Эхо старого дома

Ольга Тимохина
Эхо моих шагов разносилось по всему дому.
Оно летело под крышу, опускалось к когда-то шикарному дубовому паркету, влетало и вылетало из разбитых окон.
Гуляло по углам, заглядывало под разбитые диваны и кровати, шевелило остатки занавесей, гоняло по углам обрывки бумаг, какой-то мусор и воспоминания.
Эхо, как и этот старый дом помнили совсем другие времена.
Помнили совсем других людей, не меня.
Я что?
Случайный путник, зашедший из интереса, надеявшийся увидеть старые картины или какие-нибудь безделушки.
Все это давно было разграблено и унесено.
Осталось только эхо.
Я бродил по комнатам, представляя, что могло быть в каждой из них.
В большом парадном зале стоял разбитый, покосившийся рояль.
Его крышка валялась рядом с ним.
Я тронул несколько оставшихся клавиш.
Печальные звуки коснулись моего слуха и притихшее было эхо, вдруг повторило их несколько раз.
И мне вдруг показалось, как за моей спиной возникло движение.
Я замер, а потом обернулся.
Девушка в белом бальном платье медленно кружилась в безмолвии зала.
Она была юна и очень красива.
Наверное, это ее первый бал.
Я забыл, как дышать, глядя на ее движения, и пытаясь услышать музыку, под которую она так изящно двигалась.
Девушка кружилась, не замечая никого, и казалось, что вот-вот она встретится со мной глазами, как вдруг порыв ветра ворвался сквозь разбитое окно, долетел до девушки и она исчезла.
Растворилась в воздухе, словно утренняя дымка.
Наваждение пропало.
Я встряхнул головой, огляделся.
Старый, покинутый дом, знававший куда более лучшие времена.
Он хранил свои тайны.
Он берег чужие секреты.
И позволил мне прикоснуться к одному из них.
Что ж, мне пора уходить.
Не стоит злоупотреблять чужим терпением и гостеприимством.
Я еще раз посмотрел туда, где танцевала только что, сто лет назад, девушка.
И увидел, как на полу что-то блестит.
Медальон.
Маленький золотой медальон, на порванной тонкой цепочке.
Без грамма пыли.
Я почувствовал, как руки мои тяжелеют, и я знал, что я увижу, когда открою этот медальон.
Он открылся сразу, как только я нажал на него.
На меня смотрело юное лицо девушки в белом платье.