Опять сентябрь

Лауреаты Клуба Слава Фонда
ЛАУРЕАТЫ КЛУБА СЛАВА ФОНДА

КАРИН ГУР -http://www.proza.ru/avtor/karin - ВТОРОЕ МЕСТО В ТЕМАТИЧЕСКОМ КОНКУРСЕ "ЧЕМОДАН С ОСЕНЬЮ" КЛУБА СЛАВА ФОНДА

   Вот и опять сентябрь, на пороге осень.
   В нашей южной азиатской стране осень понятие вполне символическое. Раньше конца октября, начала ноября – дождя не жди. Здесь лето длится долгие месяцы. Уставшее от палящего солнца население, потрескавшаяся земля, деревья, покрытые пыльной, сероватой листвой, ждут с вожделением первых благословенных капель, а до них, увы, ещё очень долго. Возникают ностальгические воспоминания о прозрачном аромате раннего утра, запахе костров, хрустящих яблоках и печёной на углях картошке нового урожая. Я уже давно отвыкла от необходимости что-то заготавливать, закручивать банки, варить компоты и варенья. А опадающие листья и бабье лето – это всё живёт лишь во снах и полузабытых ощущениях. Но и здесь начало осенних месяцев обещает спад жары, прохладу по утрам и вечерам, ожидание приближающегося похолодания.
   В одно такое приятное утро, оставив на потом все свои не важные дела, я отправилась с утра посидеть на лавочке в тени, подышать воздухом, почитать новую книгу. Во дворе было тихо. Дети ушли в школы, в детские сады. Только из открытого окна на третьем этаже доносилась, играемая одним пальцем, гамма и хрипловатый голос вторил:
   - До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до. До, си, ля, соль, фа, ми, ре, до-о-о... Ма- ла-дец, деточка.
   Пристроившись в углу под навесом и не успев ещё открыть первую страницу, увидела, как из подъезда вышла моя соседка Дина и прямиком направилась ко мне. Шла она медленно, опираясь на палочку и что-то бормоча себе под нос. Глядя на неё, я успела подумать, что здорово сдала Дина за этот год после трагической гибели любимого внука Мишеньки, что мы почти ровесницы, а выглядит она, как моя мама и что мне уже не удастся почитать, как об этом мечталось.
   Дина грузно опустилась рядом:
   - Привет, Белла. – Зовут меня Зоя, а не Белла, но я не стала её поправлять. - Читаешь? Что читаешь?
  Я показала ей книгу в бумажном переплёте:
  - Вот, Пашкова, новый роман «Пакт».
  - А, Машкова... Читала, мне Мишенька приносил.
  Книга появилась в продаже лишь пару месяцев назад.
  - Ох, устала я что-то от жарких этих дней, скорей бы суккот*, может  уже польёт дождик. Правда, сегодня приятно на улице, ветерок даже... - Дина замолчала и уставилась на меня, словно впервые увидела. Огонёк узнавания мелькнул в её глазах и она перевела взгляд на соседские окна, откуда продолжал звучать музыкальный урок.
  - Ну, что ты скажешь? Новый Моцарт растёт. Мишенька тоже играл на гитаре, а пел как...
  Во двор лихо въехала серебристая «Ауди». С двух сторон распахнулись двери и из машины выскочила парочка: соседская Алина и её дружок - высокий загорелый брюнет. На Алине надеты синие в облипочку джинсы и короткая майка. Парень тоже был в майке и шортах. Молодые люди бросились в объятия друг друга и стали самозабвенно целоваться, словно не виделись целый год, а не выпорхнули полчаса назад из постели, в которой провели вместе всю прошедшую ночку.
  Мы с Диной внимательно наблюдали бесплатное кино. «Ну, - подумала я, - сейчас Дина им выдаст под первое число...» Но я ошиблась:
  - Слушай, Рая, как она эти подштанники на себя натягивает? Ни застёжки, ни молнии... Маслом ноги, что ли смазывает?
  Наконец, девушка оторвалась от парня и убежала домой. Юноша пропипикал ей вслед и машина уехала.
  - Моя помощница выставила меня на улицу, порядок наводит... – Дина замолчала и уставилась на подъезд напротив. Из двери вышла пара: невысокий пожилой мужчина в отутюженных брючках, светлой тенниске и полноватая женщина в голубом сарафане с хозяйственной сумкой на колёсиках. Она взяла его под руку.  Проходя мимо нас,  они раскланялись  и отправились в магазин за покупками.
   - Ты видела, видела, - Дина толкнула меня в бок, - отхватила кавалера, подумать только, что он в ней нашёл. - Она загадочно улыбнулась.
  – Ты знаешь Семёна, который живёт рядом с остановкой автобуса? У него такой балкон, ну такой, такой... Так он за мной ухаживал, ага, представляешь? – Она провела рукой по седым волнистым волосам. – То то, то сё, на улице остановит и всё меня расспрашивает, как, мол, я живу.  И однажды напросился ко мне на чай. Я купила тортик, фрукты, пусть зайдёт, думаю, не убьёт ведь. Он пришёл красиво, с цветочками, и заявил, что у него самые серьёзные намерения. Мы уселись на диван и он... ой, не могу... он стал меня щупать. И всё целоваться лезет и на диван укладывает.
   Глаза у Дины блестели, щеки раскраснелись.
   - И что? – История меня заинтересовала. – Уложил?
   - Нет, я ведь, дура, к такому повороту событий была не готова, на мне был старый заношенный бюстгальтер, я стеснялась, что он увидит... Так у нас ничего и не получилось. Что ты думаешь? Я пошла и купила себе два новых, красивых, с кружевом,  только Сёма больше не домогался. Ой! – Она поднялась. – Живот крутит... У тебя как, всё нормально?
   Не дождавшись моего ответа, она стоя, полчаса в подробностях рассказывала мне обо всех проблемах функционирования её желудочно-кишечного тракта.  Из окна высунулась София, её приходящая помощница:
   - Дина Аркадьевна! Я уже убрала, идите домой смотреть сериал.
   - Убрала, знаю как она убирает... – проворчала Дина, - под шкафом точно не мыла. - Она махнула рукой. - Ладно, Зоя, читай свою книжечку, не сердись на меня, старуху. Мне и поговорить дома не с кем.
    С дороги донёсся, усиленный громкоговорителем голос водителя, разъезжающего на тарантайке, собирающей старое барахло:
     - Алтэ захен, алтэ захен!*
     - Слышь? Это обо мне...
  Тяжело опираясь на палку, Дина уходила домой. Я смотрела ей вслед и меня душил стоящий в горле ком.