Еще один день из жизни мамы детей-погодок

Елена Брюлина
2,5 года спустя.

Утро. На работу не пошла - обструктивный бронхит. Детей тоже на всякий случай дома оставили, в сад не повели. Пусть отдохнут.

Дочке на днях исполнилось 4, а сыну 2,5 года.

Утром, по причине слабости, я проспала до десяти часов. Детишки сначала сами смотрели мультики, потом устроили на своем синем мате под спортивной стенной лестницей чаепитие из игрушечного чайника. Егор утащил с кухни 1/4 черного хлеба и они по очереди с Любашкой ее откусывали со всех сторон. Пикник, в общем.

Я проснулась от Любиного: "Егор, давай рисовать красками". И поняла пора вставать. Поплелась в кухню, думая позавтракать. Дети к тому времени уже позавтракали сами: йогуртом и бутербродами, которые сделал им муж, уходя в ординатуру. Потом они съели по мандарину и на закуску тот самый черный хлеб.

Я, конечно, уже представляю, что обо мне думают заботливые читатели. Я даже чувствую, как мысленно в меня уже летят тапки и помидоры, буквально слышу их свист. Но зато я немного отлежалась и выспалась, ведь детям нужна здоровая мама с хорошим настроением и полная сил, не правда ли?

Пока я завтракала, фантазеры мои стали играть в игру "День рождения": водили хоровод, сначала вдвоем, потом додумались взять за лапки игрушки. Они пели "Как на мишкины (зайкины, Любины, Егоркины) именины..." по несколько раз каждому, бегали, ходили в обнимку, поздравляли и благодарили за подарки.

Убравшись на кухне, я достала им новый лего. Он мелкий и очень много деталей. Поэтому играть мы стали втроем: я высыпала на детский столик конструктор и мы начали строить. Люба построила город: на плато воткнула много разных фигур и башен, заполонив всю подставку. Получилось красиво и сверху правда похоже на город. Егор почти ничего не построил, просто соединял детальки. Я построила машинку, самолет и трактор. Построила почти до конца. Но на последних штрихах почему-то и то и другое разваливалось, взрываясь фонтаном и вызывая бурю радости у дочки и огорчение у сына.

К вечеру, учитывая мое состояние, игры, уборки, книжки, готовки, посуду, я буквально падала с ног. Но до укладывания было еще часа два. Сделаю-ка я им ванну. Как они любят купаться ванне и играть в воде! Кораблики, человечки, паруса, мельницы, мячики, губки - все это для моих (и наверное, для большинства) детей настоящие сокровища ванной комнаты. Вечерние совместное купание и игры детей - мое любимое время.

Пока они плещутся, я могу побыть одна в тишине и спокойствии минут 20-30, а то и все 45. И что хочешь в это время можно делать: хочешь, мой посуду после ужина, или готовь ужин мужу, а хочешь - можно пол протереть в кухне, или пройтись пылесосом, особенно, если на ужин гречка. Но иногда я ничего не делаю, а просто сижу в тишине, отдыхаю, лишь прислушиваясь к возне и разговорам  в ванной. Так я намереваюсь сделать сегодня, потому что кашель все силы вымотал.

Правда, иногда такой отдых, вне зависимости от способа его проведения, может привести к более богатой программе на дальнейший вечер. Например, вчера оставила малышню свою купаться, и пошла подогревать мужу ужин. А сама слушаю, что они там делают. Слышу включили воду. Пошла к ним, выключила, вернулась на кухню. Опять включили, но сами выключили. Потом снова включили, выключили. Так подливали они по чуть-чуть. Ну,думаю: не страшно, место есть в ванне для воды еще полно.

Когда, минут через 15, я пришла их вынимать, вода в ванне была уже холодной! Не просто прохладной, а именно холодной. Егор, оказывается, подливал потихоньку ледяную воду, так как кран был повернут в сторону холодной воды до упора.

Я скорее спускать воду, обливаю их горячим душем. Дети сами ледяные как лягушки: от носа до пяток. Сколько они просидели в такой воде? 5-7-10 минут? И, главное, молчат, сидят довольные играют. Пока вода ушла из ванной, пока отогрела их горячей водой, пока растирала полотенцем - тут уже и муж присоединился, помогал растирать, потом еще отпаивали их чаем с медом. А им весело, смеются, радуются, чай с сушками попивают, мультик в родительской постели смотрят. В общем, вечер затянулся. Кто быстрее уснул, мы или дети, я так и не узнала.

Сегодня налила им воды погорячее, и села в ближайшее к ванне кресло. Откинула голову назад, закрыла глаза, но слушала, не включают ли воду. Строго на строго наказала Любе следить за краном, братом, и их взаимодействием друг с другом. Пока дети в ванне, я отдыхала, прислушиваясь: детки спокойно играют, переговариваются, журчит водичка. Ну что ж, пора! Сегодня положу их пораньше, тем более дочка днем не спала.

Захожу в ванну: мама дорогая! На полу воды - сантиметра 3-4! А Егор так из леечки еще поливает, зачерпывая из ванны, в которой воды уже наверное вдвое меньше, чем было! Любашка спокойно сидит, играет человечками, помогая им выбраться на "берег" - бортик ванны.
- Люба! Посмотри, сколько воды на полу! Это что такое?
- Это? Это у нас в стране наводнение. Я - Гайка, и  помогаю выбраться людям на берег, а Егор - Чипыдейл -  спасатель, выкачивает воду из города. Ну, не дать же утонуть жителям волшебной страны, мамуль!

- Да, доченька, надо всех спасать! И в первую очередь бедную тетю Люсю, которая живет под нами.
Накидав несколько больших полотенец на пол, быстро вытащила из воды и вытерла спасателей. Они храбро защищались от попыток злой волшебницы МАМулянды захватить их королевство. Но силы были не равны, и скоро спасатели были водворены в кровати.
 
Хорошо, что в это время вернулся муж и помог собрать воду, а заодно успокоил, что в ванной пол со стяжкой, и, по идее, вода не должна просачиваться к нижним соседям. Пока мы убирались, дети уснули. Я целовала их нежные щечки и думала, о том, как я люблю своих спасателей.