Свобода, равенство, братство

Александр Белислав
        «Свобода, Равенство, Братство!» - лозунг Великой Французской Буржуазной (антифеодальной) революции.  Её гимн – Марсельеза: «… отречёмся от старого мира, отряхнём его прах с наших ног…» . Эти ценности также вдохновляли людей и на Великую Российскую Октябрьскую Социалистическую (антибуржуазную) революцию.  Ныне эти же ценности возносятся западной пропагандой против терроризма  всех мастей, особенно, в последнее время, против экстремистов радикальных религиозных течений мусульманского толка, осуществляющих террор тоже во имя ценностей «свободы и равенства», но  только в их  понимании справедливости.  Жертвой такого террора в январе 2015 года стала, в том числе,  Франция, страна-прародительница этих ценностей. Она же, в лице своих действующих властей  вкупе с властями других европейских стран и других НАТОвцев, является  источником  двойных стандартов и поджигателем тотальной информационной войны против России, в лице  её народов и руководителей,  участвуя в провокациях против мира в Украине, поощряя и науськивая фашиствующих молодчиков, а на Ближнем Востоке - используя всё тех же террористов.
        Почему же так противоречиво воспринимается разными людьми эти понятия?
        Психологические источники всех трёх понятий разные.  Поэтому вместе они не совместимы и не универсальны, если наложить их на уже пройденные человечеством  времена,  хотя бы те понятия и сыграли свою ограниченную историческую роль как в антифеодальной  революции  нарождавшегося буржуазного класса  городских и сельских мелких собственников (во Франции), так и в социалистической революции порождённого буржуазией пролетариата (в России).
         Понятие «Свобода»  предполагает вопросы: «Кого?  и  от Чего?» и связано с понятием «Право: имею - не имею», а в целом, понятие «свобода» индивидуалистическое, и поэтому каждый трактует его по своему, в соответствии со своими жизненными интересами, которые могут проявляться совершенно противоположным образом на жизненном пути и самого человека, и в истории общества, в котором он живёт.  Не случайно это понятие обросло многочисленными лукавыми комментариями,  типа: «моя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого» или «я с ним не согласен, но готов умереть за то, чтобы он мог свободно выражать своё мнение», или  «свобода – осознанная необходимость»  и т. п. Такие комментарии понадобились, чтобы сгладить  противоречия, возникающие  при реальном осуществлении свободы для каждого.  Фактически,  для времени Великой Французской буржуазной революции требовалась свобода предпринимательства без поборов со стороны феодалов-нахлебников.  Логическое развитие такой свободы (и права!) для сильного и богатого  индивидуалиста, пусть не феодала-нахлебника, но  опять-таки эксплуататора (буржуя), привело к необходимости уже социалистической революции эксплуатируемого пролетария  с  тем же лозунгом и с тем же гимном. Исторический факт - Капиталистическая крайность, определяемая  полным господством  частной собственности, не привела к устойчивому социальному обществу с равенством и братством.
           Понятие «Равенство» (как и «Братство»)  предполагает уже наличие коллектива (общества), по крайней мере,  двух индивидуумов, а где два, там и много.  Понятие «Равенство» предполагает вопрос: «В чём?»  и тоже связано с понятием «Право», но ещё и с понятием «Справедливость».  Люди значительно различаются по своим способностям и природным психологическим типам, поэтому  у них обязательно складываются разные жизненные, прежде всего экономические, интересы и  разнообразные  цивилизационные представления о будущем.  Отсюда происходит различное, вплоть до противоположного, трактование Истории и событий в ней, оцениваемых по критериям Добра и Зла, Правды и Лжи. Главное же равенство определяется  отношением  к собственности. При капиталистическом строе это равенство только декларируется, так как трактуется, как равные возможности  частного присвоения. Но в реальности оказывается, что собственность быстро структурируется в пирамиду роста её концентрации  по сужающимся общественным слоям. Людям же взамен предлагается политический суррогат равенства: а именно, якобы равенства  «голосов»  на выборах распорядителей-управителей  бюджета страны, как «общей»,  для всех  собственности, создаваемой налогами. Возникающая социальная несправедливость разделяет общество, и на неё, как на не решённую, но замалчиваемую, проблему постоянно  наталкиваются (по Ленину) все потуги капиталистических властей добиться единства и согласия в обществе. Франция  в событиях вокруг Шарли Эбдо показала наглядный тому пример.
     Социалистическая революция отменяет  частную собственность и делает людей равными по отношению к декретивно введённой общественной собственности, а также  свободными, но по «осознанной необходимости», жёстко проистекающей из такого устроения общества.  Возникла противоположная, Социалистическая, крайность, определяемая полным господством общественной (в форме государственной) собственности. Исторический факт - устойчивое социально справедливое общество  с равенством и братством тоже не возникло, хотя и обозначился существенный прогресс  на этом пути.
             Понятие «Братство»   вопросов не предполагает,  ведь происходит   от Природы (Бога): или это есть, или этого  нет.  Для индивидуумов - кровное братство не является определяющим для складывания устойчивых общественных отношений при социальной справедливости в условиях свободы и равенства.  Но для общества в целом - это понятие может означать  принадлежность к гуманоидной цивилизации по Праву рождения на Планете Земля – БРАТСТВО  Землян.  И это высшая цель всех социальных революций, а также ожидаемое Царство Божие на Земле - для верующих без грехов!
          Итак, понятия «Свобода» и «Равенство» относительны и реально вырождаются в действующей системе человеческих отношений, построенных на принципах безраздельного господства частной собственности, причём на всех уровнях: людей, народов, стран, планеты.  Особенно  извращается производное понятие "свобода слова" в широко применяемых информационных войнах, навязчивых и лживых рекламах, публичных кампаниях по диффамации неугодных капиталу  личностей.  Ложь по оплаченному заданию  в информационной войне или болезненный поток сознания журналистов, писателей и карикатуристов, не имеющих внутреннего контроля (по врачебному принципу «не навреди!») своих "творческих" испражнений,  оправдываются «свободой слова» и многомиллионными тиражами вываливаются в сознание людей.  Сюда же относятся провокационные оскорбления  религиозных чувств верующих людей, очень чувствительных к покушениям на их религиозные мифы (Веру) и в силу этого легко мобилизуемых на  экстремистские проявления с реальными терактами и святой кровью невинных людей.  Это явление бессовестно использовалось интересантами во все времена, во всех действующих религиях, от христианских крестоносцев до нынешних мусульманских течений джихадистов.  Мифы есть мифы, поэтому в их толковании возможны многие направления экстремистского характера с кровавой враждой даже внутри самой религии, не говоря уж об иноверцах, в том числе об атеистах.  И есть бессовестные люди, которые на разжигании этой вражды «греют руки», собирая наживу, но разводят  при этом  демагогию «принципов» и «свободы» слова, которое зачастую оказывается хорошо оплаченным. В наше время всё это наблюдается в конфликтах на Ближнем Востоке, в Африке, в Южной Америке, вокруг Украины, где двойными стандартами по отношению к жертвам и страданиям тысяч невинных людей  подрывается их право на мирную жизнь и вера в справедливость.  Провокаторы находятся известно где  – cherchez le capital: они там, где капитала много, и его желают ещё приумножить  любой ценой.
     СВОБОДА в гармоничном понимании может быть только в тех общественных условиях, когда человек имеет возможность развить свои индивидуальные природные данные и осуществлять  затем созидательную и полезную для общества деятельность без ущерба для таких же интересов и действий других людей. В этих условиях также осуществится  и гармоничное РАВЕНСТВО  всех людей.
          Для полного торжества великого лозунга   «СВОБОДА, РАВЕНСТВО, БРАТСТВО!» в гармоничной (взаимодополняющей и взаимно сдерживающей) совокупности всех этих понятий, как принципа устроения устойчивого социально справедливого Человеческого Общества на планете Земля,  необходимо найти Гармонию устройства  Общества по мировому Правилу устойчивости: «Единство и Гармония противоположностей». Для человеческого общества такими противоположностями-системами, призванными в Единстве на Планете Земля создать Гармонию общественных отношений,  являются противоположные формы собственности:  частная и общественная. http://www.proza.ru/2014/12/14/1545
 Мировому Разуму Человечества по силам такая задача!