Прекраснодушие и Природа

Шелтопорог
  Очередная история с любителями бездомных собачек  напомнила  мне дела на БАМе... 

  Там, при строительстве поселков  оставляли деревья.  В  Юкталях  (где я жил),  был книжный магазин.  И его ступеньки были вырезаны так, что береза продолжала расти практически сквозь крыльцо.  Эту березу в ступеньках фотографировали и публиковалась она вплоть до центральной прессы.    Меня это тоже впечатлило! Очень!

  Но, пришла весна и я побежал на речку. Нюкжу.  Рыбы в речке не оказалось. Но посреди реки (она в Юкталях метров  80 по ширине)  торчала крыша брошенного трелевочника (трактора). Из воды выглядывали бухты ржавых  стальных  тросов,  по реке проплывали двухсотлитровые железные бочки...

  Знакомство с лесом  оказалось еще грустнее.  От трассы БАМа влево - вправо  километров на 20-30 -40  все было выжжено.  Черная пустыня. 

 Дело в том, что это граница восточной Якутии и Амурской области...  климат  очень резко континентальный. Разброс температур - 100 градусов.  Зимой минус 50 с лишним, летом плюс сорок с лишним.  И летом, вся органика в лесах высыхает так, что достаточно поджечь в одном месте... 

    Осенью, ходил по этим горельникам.  За четыре дня бродяжеств (это более  ста км) - встретил только пару Бурундуков  во влажном не сгоревшем логу. 

  Короче - березка в ступеньках книжного магазина - это наше любование  самими собой. Как и душещипательные ухаживания за бродячими собачками.  А дальше мы не ходим. Зачем? Там "творения рук"  не столь  возвышенны...
И многим, их лучше не видеть... 

 (фото моё)