Яблони в цвету. с изменениями

Владимир Шарик
                Действие     1.
         
Городская квартира. Спальня. В неё затаскивают пьяного мужчину.

 Данило.  Ох, какая тяжелая ноша. На  вид худощав, а затягивает на целый центнер.
Катя. Представь, как мне приходится с ним тягаться.
Данило. Не понимаю, зачем так напиваться, до потери пульса.
Катя. И человеческого облика. Мне уже перед соседями стыдно, когда тащу его с попойки. Бывает, что дочь помогает.
Данило. Куда его уложить?
Катя. Ложи на кровать.
Данило. Одетым?
Катя. Одетым. Потом раздену.(Задумалась). Впрочем, положи  пока на пол. Я хоть простынь другую застелю на кровать. Ох, как вспомню, что какая-то бродяжка будет валятся на моей кровати, то мне прямо таки дурно становится.
    (Катя открывает шкаф и ищет там другую простынь).
Данило. Но ты же хочешь, что бы твой Коля перестал пить?
Катя. Зачем ты задаешь такой вопрос? Ты же знаешь, как он меня достал пьянками, а особенно, в последнее время он словно с цепи сорвался. Чего уж я только не предпринимала: и к врачу ходила, и к знахарке, и настойки разные давала - результат нулевой, только деньги на ветер выбросила. Последний раз давала настойку на мышах, так он ее принимал так хорошо, только, когда закончилась, спросил:» А нельзя ли еще настойки на мышатах?» Урод!
Данило. Но этот метод дает положительный результат после одного только применения. Одна знакомая моя применила, и он завязал со спиртным навсегда.
Катя. Любовница твоя?
Данило. Катя, ну зачем ты сразу так переводишь стрелки. Просто знакомая.
Катя. Смотри мне, а то что-то оторву и скажу, что так и было.
Данило. Катя, я никогда…
Коля. Слышь, мужик, что обнял меня, как бабу. А ну положи на место.
Данило. Сейчас положу. Одну минутку.
  ( Катя стелет на кровать  другую простынь).
Коля. Что ты тягаешь по комнате, как торбу, меня, положи  на кровать, или сейчас в морду дам. ( Махает руками, Данило его бросает и тот падает на землю). Что-то  у меня земля под ногами шатается, землетрясение началось что ли?  Положите меня на кровать, я хочу спать.
Катя. Сейчас уложим, паразит, такой. Когда только эти пьянки кончатся? На какие только нарушения приходится идти. Это же уму непостижимо, что бы жена уложила в постель собственному мужу какую-то бомжовую женщину. Узнает, кто так ведь засмеют. Ты, Даня, хоть никому не говори.
Данило. Когда я болтал лишнее?
Коля. Положите меня на кровать. Я сейчас свалюсь в какую-то пропасть. Голова! Ах, моя голова! Что вы со мной сделали? Голова разрывается.
Катя. Пить надо меньше. Ложи его на кровать. Я его сейчас раздену.
  ( Катя начинает раздевать его, но он отбивается от Кати, кричит:» Отстаньте, от меня. Не трогайте меня… Положите меня на место… На место… Не трогайте меня, а то взорвусь.»
Катя. Молчи, алкаш. Итак, тошно. Как ты замучил меня!
Коля. Кто, алкаш? Сами вы алкаши.  Отдайте мои брюки…  Зачем вы меня раздеваете? Не трогайте меня.
Катя. Да я ж тебя спать ложу, зачем тебе брюки.
Коля. Это мои брюки. Не трогайте меня!
Катя. Я тебя одеялом накрою. Ирод ты такой.
Коля. Я не Ирод, я Коля.
Катя. Хорошо ты Коля, только дай я тебе брюки сниму.
  ( С трудом она стянула брюки с Коли и накрыла его одеялом).
Катя. Замучил он меня пока раздела я его. Теперь он должен спать.
Данило. Ты уверенна?
Катя. Да, обычно он потом спит так, что пушкой не разбудишь.
Данило. Тогда я сейчас приведу её.
Катя. Хорошо. Она там хоть какая?
Данило. Нормальная. Именно такая, что бы мужчина пришел в ужас, встретив на улице, а тем более, когда обнаружит в своей постели.
   ( Данило выходит, Катерина остается одна).
Катя. Еще одна попытка, последняя, больше я не выдержу. Что с ним случилось? Был мужчина как мужчина. Не пил, не курил, вовремя с работы приходил, всю зарплату отдавал. Впрочем, если он всю зарплату отдавал, то на что ж он пил и пьет сейчас. Когда же это началось?  На Новый Год? Нет! Немного позже. Возможно, после дня Валентина? Возможно! По крайней мере, это был последний праздник, который прошел спокойно, по накатанному сценарию. Он принес цветы и мне в подарок духи, а я ему преподнесла галстук. Сидели с шампанским при свечах. Всё было хорошо. А вот на Восьмое марта уже праздника не было. Он пришел пьяным в стельку и даже без цветов.  Что же произошло с ним? Или с нами?
    ( Заходит Данило, с ним женщина бомжеватого вида. При виде ее Катя морщится, закрывает нос рукой.)
Катя. Кого же ты привел?
Данило. Вера. Я ж тебе говорил. Это она.
Катя. И она ляжет в мою постель? Да одно ее присутствие заставит мне заменить всю обстановку в комнате.
Данило. У тебя есть выбор?
Катя. Тебе легко говорить, а мне санобработку придется делать после неё.
Вера. Я никому не навязываюсь. Если кому-то не нравится, то я могу и уйти.
   ( Разворачивается и направляется к выходу, при этом шепчет про себя:» Смотри, какие они странные, то зовут, то выгонят. У меня  дела нету, что ли? Я  уже по вокзалу пробежала и бутылок бы насобирала, а теперь всё Зойка заберет, а я останусь ни с чем. )
Вера. (В голос)  И все по вашей милости, господа хорошие. Вы сразу определитесь – нужна ли я вам или нет, а потом уж зовите, что бы у меня убытка не было.
Данило. Нет. Не уходи. (Смотрит на Катю).
Катя. Пускай остается.
Данило. Оставайся.
Вера. Вот так-то лучше. Давайте распоряжение, что мне делать? Уборкой заниматься,  посуду мыть после вашего банкета или мусор выносить. Только у меня условие – задаток вперед, а то одному козлу я целый день строительный мусор вытаскивала из квартиры, а он мне ничего не заплатил, ещё и пинком под зад наградил. Сволочь такая, но я ему ещё сделаю. Вот куплю ножик, и все колеса в его машине попробиваю.  Я уже заметила, где он машину ставит. Он ещё пожалеет, что связался со мной.
Данило. Мы тебе все заплатим и задаток дадим.
Вера. Верю, вы с виду человек порядочный. Так что мне делать?
Данило. Понимаешь у нас работа немного необычная. Не надо ни мыть, ни выносить, ни убирать.
Вера. Это уже меня немного настораживает. Не связано ли это с криминалом?
Данило. Нет! Нет! Тут нет никакого криминала. Вот видишь , человек лежит?
Вера. Допустим не человек, а бревно.
Данило. Пускай будет бревно. Так вот ты должна лечь с этим человеком и провести ночь с ним.
Вера. Что вы мне предлагаете?! Я порядочная женщина!!! Смотри, какой сводник! А ещё очки нацепил. Все я ухожу, но вам скажу, что некрасиво так поступать. Там уже Зойка все бутылки пособирала, а я не шлюха, что бы ложится к кому-то в постель.
Данило. Подождите. Вот вам задаток, возмещение убытка. Потом будет ещё столько же.
  (Он дает крупную купюру, что Вера останавливается, с удивлением рассматривает  её, она поражена, но возвращает деньги назад).
Вера. Нет, я женщина, порядочная и ни за какие деньги! Слышите ни за какие деньги!.. Ни за тысячи, ни за миллионы, ни за миллиарды не соглашусь… У меня-то и осталась только моя честь, остального я всего лишилась, но честь ещё при мне.
Данило. Да ваша честь останется с вами, никто на неё не будет посягать. Тем более мужчина в таком состоянии. Вы же сами сказали, что он бревно.
Вера. Так зачем разыгрывать этот спектакль?
Данило. Долго объяснять.  Надо просто полежать с ним до утра и все.
Вера. Это уже пахнет уголовщиной. Вы его убьете, а на меня переведете стрелки. Нет, нет. Я в такие игры не играю. Я пошла, может Зойка еще не все бутылки собрала? А я тут с вами. Ух, вы какие аферисты! Замести следы решили, а меня подставить. А ещё в очках выдает себя за интеллигентного человека.  Я уже давно заметила, что вот такие интеллигентики есть и самые подлые люди, а я купилась на его внушительный вид в очках. Очкарик, несчастный, сам ложись в его кровать.
Данило. Уверяю вас, что мы ничего преступного не затеяли.
Вера. А почему же деньги такие платите только за то, что бы я полежала и ничего не делала?
Данило. Да, просто полежала. Честное пионерское.
Вера. Если честное пионерское, то  я вам верю, хотя предложение очень интересное. Да, пойдите вы на объездную дорогу там знаете, сколько найдется желающих полежать с мужиком просто так  - и моложе, и покрасивей меня, хотя я тоже еще ничего, особенно, если надену свое праздничное платье, я его в сумке оставила на вокзале. Если б вы сказали, для чего вы меня зовёте, то я б его одела. Вообще-то я могу сбегать за ним, я недолго одна нога тут, другая там.
Данило. Не надо. Вы нам итак подходите. Ложитесь и спите с ним, а когда он проснется, то изобразите счастливое лицо , поцелуйте его и скажите: »Милый, какую замечательную ночь ты мне подарил.  Такого секса у меня никогда не было».
Вера. И всё? Больше ничего не надо делать?
Данило. Нет. Ничего.
Вера. Ничего не понимаю. Это я сошла с ума, или… Впрочем, у богатых свои причуды. Будет исполнено, как вы желаете.
Данило. Вот ваш аванс.
Вера. Мне даже неудобно брать с вас деньги за такой пустяк. Кажется, я вам должна платить за то, что предоставляете мне свое жилье. Давно я уже не спала в таких условиях.
Может мне ещё и ванну принять?
Данило. Это хозяйки надо спросить?
Катя. Не надо!
Вера. Почему?
Данило. Потому что так надо.
Вера. Кому?
Данило. Нам.
Вера. А ему ведь каково будет, если он проснется рядом с грязной женщиной?
Катя. Уверяю, ему будет хорошо, когда он проснется.
Вера. Я наконец-то начинаю понимать, зачем вы притащили сюда.
Данило. Что вы понимаете?
Вера. Вы решили его хорошенько напугать, мол, смотри … А как его зовут?
Катя. Зачем вам это надо?
Вера. Я ж должна знать того приятеля с кем сплю. Я порядочная женщина, и с незнакомыми мужчинами не сплю.
Катя. Коля его зовут.
Вера. Понятно, Колян значит. Так вот проснется Колян, а рядом с ним такая грязная женщина и за голову схватится. Боже мой, до чего же низко я пал! Сплю с такими женщинами! Это же последняя стадия деградации!
Данило. Хорошо, что так подумает, может за ум тогда возьмется, и прекратить пить.
Вера. Нет, ребята, со мной такие фокусы не проходят.
Катя. Почему?
Вера. Потому что я не хочу, что бы меня использовали таким образом. В виде страшилки. Я порядочная женщина. До свиданья!
Катя. Погодите.
Вера. Что такое?
Катя. Я прошу вас. Хотите я на колени перед вами стану. Это последнее средство, что бы спасти мужа от алкоголизма. Вы же добрая женщина, вы должны помочь мне, а главное ему.
Вера. Вы настойку на мышатах пробовали?
Катя. Все я пробовала: и на мышатах, и тараканах, и на дождевых червях – ничего не помогает. Вы моя последняя надежда.
Вера. Вот снова из-за своей доброты, я должна поступиться своими принципами. И кто я после этого.
Катя. Вы очень порядочная и честная женщина.
Вера. Только не надо мне льстить. Учтите, это я делаю исключительно из гуманитарных соображений.
Данило. Мы это учтем при расчете.
Вера. Вы меня неправильно поняли. Я сделаю это совершенно бесплатно, во имя спасения человека. Это будет компенсация за то, что я нарушила свои принципы.
Катя. Хорошо.
Данило. Вы помните, что должны ему сказать ему, когда он проснется?
Вера. Да уж что-нибудь скажу.
Данило. Нет, вы должны сказать так, как я вам сказал: «Милый, какую замечательную ночь ты мне подарил. Такого секса у меня никогда не было». Повторите.
Вера. Милый, какую замечательную ночь ты мне подарил! Такого секса у меня не было,»
Данило. Вы пропустили слово никогда.
Вера. Разве это так важно?
Данило. Да, важно. Повторите.
Вера. Милый, какую замечательную ночь ты мне подарил! Такого секса у меня никогда не было.
Данило. Вот это правильно.  Только надо говорить эти слова с большим воодушевлением, ведь у вас была такая ночь, а вы говорите это так, словно рассказываете о том, как доили козу.
Вера. Но ведь у меня фактически ничего не было, то как же я могу говорить об этом с воодушевлением.
Данило. А вы представьте, что это у вас все было, и из вас все прет наружу: радость, восторг, упоение.
Вера. (Закрывает глаза, что-то шепчет). Нет, ничего не получается.
Данило. Что не получается?
Вера. Вот это самое упоение. Может в натуре попробовать.
Катя. Нет! Ни в коем случае.
Вера. Тогда не получится с упоением.
Данило. Скажите просто, немного повысив голос. Я думаю, что он будет в таком состоянии, что не заметит не натуральность сыгранной сцены. Не Станиславский же он в конце-то концов. Повторите еще раз.
Вера. Может не надо?
Данило. Надо. Я должен быть уверенным, что вы все сделаете, как должно, иначе может получится не тот результат. Повторите.
Вера. (Наигранно).  Милый, Какую замечательную ночь ты мне подарил!  Такого секса у меня никогда не было!
Данило. Вот это уже лучше. Только перед тем как сказать эти слова, вы должны поцеловать его.
Катя. А может не надо?
Вера. Действительно, может не надо целовать. Зачем такие страсти демонстрировать.
Данило. Нет. Надо делать всё по сценарию.
Вера. Ну ты, Станиславский, меня уже заколебал.
Данило. Так надо ,Вера, для спасения человека. Ложись к нему на кровать, а мы пошли.
Вера. Куда вы пошли?
Данило. Домой. (Вера с подозрением смотрит на Катю).
Катя. А я к своей маме. Она у меня рядом живет.
Вера. Это я понимаю. Но, а вдруг он проснется и полезет ко мне.
Данило. Чего он к тебе полезет?
Вера. Но я же в конце концов женщина. Притом порядочная женщина. Что мне тогда делать? Не могу же я всё время поступаться своими принципами .
Данило. Да, не полезет он к вам. Сами же говорили, что бревно.
Вера. Это сейчас он бревно, а проснется, то как подымится его бревно, то места всем будет мало.
Катя. У него уже давно не подымается.
Вера. Это на свою не поднимается, а на свежак ещё как взыграет. Нет, я не согласна одна оставаться.
 Данило. Но мы же тоже не можем оставаться.  Это же будет не натурально.
Вера. Слушай, Станиславский, прекращай свои дебаты, и что-то думай. Иначе я ухожу.
Катя. Хорошо, мы тебе оставим номер телефона, и ты позвонишь нам, если возникнет непредвиденная ситуация.
Вера. У меня нет мобильного.
Катя. Я оставлю тебе свой. А на нем сейчас зафиксирован  номер Данила, позвонишь ему, и он выручит тебя.
Вера. Уговорили. Ой, всегда мне говорила мне мама, что доброта твоя к добру не приведет.
Катя. Спасибо, Вера. До свиданья.
Вера. До свиданья.
Данило. До свиданья, Вера. Только помни, что я тебе говорил.
Вера. Помню , Станиславский. До свиданья.
  ( Они уходят, Вера ложится к Коле и гаснет свет).



                Действие       2.

    Та же комната. Сначала темно, потом наступает рассвет.  На кровати спят двое. Во сне им становится холодно, и они с переменным успехом борются за одеяло. Наконец просыпается Николай. Он приподымает одеяло и смотрит на женщину, которая спит рядом. Затем обводит взглядом комнату, что бы убедится, где он находится и снова смотрит на женщину под одеялом. Толкает ее в спину. Женщина отбивается. Он толкает сильнее, что едва не сталкивает ее с кровати. Она просыпается. С удивлением смотрит на него.
Вера. Ты чего толкаешься?
Коля. Ты чего здесь делаешь?
Вера. ( Пытается что-то вспомнить). Ты это… Так хорошо было.
Коля. Что было?
Вера. Это так хорошо было… Никогда так хорошо не было.
Коля. Что было? Ты можешь толком сказать, а то я ничего не помню что было.
Вера. Я ж тебе говорю, что это было так хорошо… так хо-ро-шо. Никогда так не было ещё.
 Коля. Вижу, что от тебя ничего не добьешься. Скажи, как ты попала сюда?
Вера. Через двери.
Коля. Понятное дело. Через окно ты никак не могла попасть. Все-таки восьмой этаж. Неужели я двери забыл закрыть, и ты зашла потом.
Вера. Нет. Мы пришли вдвоем.
Коля. Вдвоем?
Вера. Да, ты сказал, пошли со мной и я пошла.
Коля. (Критически посмотрел на неё). Да, до чего пьянка доводит. ( Испуганно). А где ж моя супруга!?
Вера. Не знаю.
Коля. А она была здесь, когда мы пришли?
Вера. Не помню.
Коля. Час от часу не легче. Веселенькое приключение.  Может она к матери пошла, она обычно убегала туда, когда я пьяный являлся?
Вера. Может.
Коля. Вот незадача. Вот это влип, алкоголик несчастный. Сколько говорили, прекращай пить, прекращай пить. Вот докатился.
Вера. Ну, я пойду, дорогой. Спасибо, за прекрасную ночь. Так хорошо мне давно не было. (Про себя). Главное, я не вру. Давненько, я не спала на мягкой постели, да еще и с мужчиной.
Коля. Иди, иди. Я тебя не задерживаю, а то еще супруга придет, то нам с тобой места будет мало. Это ж надо притащить бомжиху в свою квартиру. Где я её только подцепил? Что пьянка только с человеком делает. Бр-р-р.
Вера. До свиданья, дорогой. Дай я тебя поцелую.
Коля. Только без этого. Я тебе сказал, не надо мне этих телячьих нежностей. Уходи.
Вера. Ухожу.
  ( Вера направляется к двери, а Николай набирает на телефоне номер супруги , звонит телефон у Веры).
Вера. Алло.
Коля. Алло… алло, кто это?
Вера. Это я.
Коля. Кто я. Вы можете сказать толком, кто вы?
Вера. Я . Это женщина, которая спала с тобой.
   ( Николай очень удивлен, подходит к Вере и берет из её рук телефон супруги)
Коля. Откуда у тебя телефон моей супруги?
Вера. Она мне дала.
Коля. Зачем?
Вера. Для связи с ней, ибо я боялась, что ты станешь безобразничать.
Коля. Нет, не ври. Она не могла дать тебе свой телефон. Ты своровала телефон.
Вера. Я никогда не врала и не воровала.
Коля. Тогда я ничего не понимаю.
 Вера. А тебе и не надо ничего понимать. На телефон, а я ухожу.
Коля. Нет, никуда ты не уйдешь, пока мне всё не расскажешь.
Вера. Да, что тут рассказывать. Просто она решила над тобой психологический опыт поставить.
Коля. Как это?
Вера. Ты ж испугался, когда увидел меня рядом с собой меня?
Коля. Было такое.
Вера. Вот тебе и результат достигнут.
Коля. Это ж надо придумать такое.
Вера. Надо меньше пить, тогда ничего не будет придумывать супруга.
Коля. Это я знаю.
Вера. Но почему же не можешь побороть эту слабость.
Коля. Всё не так просто в этой жизни.
Вера.         Мы сваливать не вправе
                Вину свою на жизнь
                Кто едет – тот и правит,
                Поехал – так держись.
                Я повода оставил,
                Смотрю другим вослед.
                Сам ехал бы и правил,
                Да мне дороги нет.
    ( Затянувшееся молчание, каждый осмысливает сказанное).
Коля. Что это?
Вера. Вернее сказать – кто это. Рублев.
Коля. Какой такой Рублев?
Вера. Тот, который песню написал:
        Я буду долго гнать велосипед…
Коля. Знаю, знаю такого.
        В глухих лугах его остановлю.
Вера. Нарву цветов и подарю букет
Коля. Той девушке, которую люблю. Здорово!
Вера. Что, здорово?
Коля. Стих, который ты прочитала.
     Мы сваливать не вправе…
Вера. Вину свою на жизнь.
Коля. Здорово, словно про меня сказано.
Вера. Видно у него тоже были сложности в жизни, потому и написал так.
Коля. Откуда ты  знаешь эти стихи?
Вера. По долгу службы надо было знать.
Коля. Непонятно тогда.
Вера. Что непонятно?
Коля. Ты такая образованная и вдруг такая.
Вера.  Что поделаешь, видно тоже повода оставила. Пойду я.
Коля. Погоди, не уходи.
Вера. Почему?
Коля. Может я тебе смогу чем-то помочь?
Вера. Чем ты мне поможешь?
Коля. Я подумаю. Нет, нельзя тебе туда.
Вера. Я знаю, что нельзя. Но выбора нет.
        Это в молодости все красиво,
        Нам открыты сотни дорог,
        И звезды светят ярко и игриво,
        Да только путь туда далек.
        А широкая красивая  дорога,
        Превращается со вдруг в тропинку,
        А затем, вообще, превращается в топь.
        Прыгаешь с кочки на кочку.
        Оступился и барахтаешься в болоте.
Коля. Это тоже Рублев?
Вера. Нет. Это я писала когда-то стихи.
Коля. Какие хорошие стихи. Главное о жизни.
Вера. Настоящие поэты всегда писали о жизни, о своих чувствах:
           Дар поэта - ласкать и карабать
           Роковая на нем печать
           Розу белую с черною жабой
           Я хотел на земле повенчать.
           Ах, увял головы моей куст
           Засосал меня песенный плен
           Осужден я на каторгу чувств
           Вертеть жернова поэм.
Коля. Это тоже ваши стихи?
Вера. (Смеется). Что вы! Такая поэзия мне не по силам. Это Сергей Есенин.
Коля. Есенина я тоже знаю. У меня приятель только выпьет и начинает стихи Есенина петь: « Выткнулся над озером алый свет зори, где-то над озером плачут глухари…» , а на глаза слезы. Или еще : « Не жалею, не зову не плачу, все пройдет как с белых яблонь дым…»  И так всё трогательно. Вообще-то за столиком всегда собирается очень интересная компания. Вот однажды присел к нам мужчина, который приехал с Дальнего Востока. Он всю жизнь прожил там, и вот решил приехать на материк весной, что бы увидеть, как цветет яблоня. Представляешь, у человека всё там было, а для счастья необходимо было увидеть, как цветет яблоня. Я это к тому, что в жизни люди стремятся к чему-то непонятному, необъятному, а на самом деле ему нужны самые простые и доступные вещи.
Вера. Не могу, не согласится с тобой, особенно, после того, что мне пришлось пережить.
Коля. Но как же так получилось, что вы оказались в таком состоянии.
Вера. Долго рассказывать.
Коля. Мы никуда не спешим.
Вера. Понимаете, я жила в другом городе, преподавала литературу в школе. Жили мы вдвоем с дочерью. Хорошо жили, но дети ведь растут, у них потребности растут.  Затем она вышла замуж. Зять был простой парень, работал на заводе. Сначала жили хорошо, родилась дочь у них и вот тут начались раздоры. Понимаете, мы жили в однокомнатной квартире. Какая тут может быть жизнь у молодых. Они начали сорится, ребенку приходилось видеть эти ужасные сцены. Вот я и уехала в другой город, ибо не смогла для дочери создать нормальные условия жизни. Начала жизнь с нуля, но немного не получилось.
Коля. Грустная история. Неужели у тебя не было друзей, родственников?
Вера. Я сирота воспитывалась в детском доме, а друзья остались в том городе, где жила, а здесь никого нет. Вот сейчас появились, но они ж такие, как и я несчастные люди. Среди них попадаются хорошие люди, с тяжелой судьбой. Пойду, пожалуй, я к ним.
Коля.   Не уходите. Я придумал. Сейчас вы пойдете в ванну, помоетесь, а я тем временем позвоню кое-кому.
Вера. Что с того?
Коля. Вы согласились бы ухаживать за одной старушкой.
Вера. Даже не знаю.
Коля. Она не совсем старая. Она еще хорошо ходит, всё делает сама, но она одна сильно скучает в городе. У неё здесь никого нет, а сын часто уезжает в командировки.
Вера. Даже не знаю.
Коля. Примите ванну, а я пока позвоню к своему приятелю.
Вера. Я лучше уйду.  Не привыкла я свои проблемы перекладывать на другие плечи.
Коля. Мне эта забота не тяжела, наоборот, мне приятно заботится о своем ближнем. Вы не заслуживаете такой жизни. Я звоню, а вы идите пока в ванну.
   (Вера идет в ванну, а Николай звонит приятелю).
Коля. Алло, Сергей, здравствуй… Извини, но я сразу перейду к делу… Ты нашел сиделку для своей матери?... У  меня есть одна знакомая, которая смогла б заботится о твоей матери… Очень хорошая женщина. Она раньше работала преподавателем литературы, знает много стихов наизусть. Твоей матери будет интересно с ней… Хорошо, мы сейчас приедем.
  (  Николай положил телефон, открыл шкаф и начал искать там одежду, заходит Вера).
Вера. Какая прелесть эта ванна. Давненько не приходилось мне мыться в таких условиях. Большое спасибо тебе.
Коля. Потом будешь благодарить, а пока одевай мои джинсы, сорочку и поедем к моему приятелю. Он ждет нас.
Вера. А это подойдет мне?
Коля. Подойдет. Кто будет знать, что это одежда моя.
Вера. Отвернись.
Коля. Я думал, что после того, что было, нам нечего стеснятся друг друга.
Вера. Может и нечего стеснятся, но лучше отвернись.
Коля. Хорошо.
Вера. (Одеваясь). Я вообще-то с трудом себя представляю в роли… в роли сиделки.
Коля. Нет тут ничего страшного. Мама у моего приятеля очень добрая и спокойная женщина, так что никаких конфликтов у тебя не будет возникать. Она тоже работала в сфере просвещения, точно не помню только кем.
Вера. Вот я и оделась. Можешь смотреть.
Коля. Во, какая ты!  Тебе так идет этот наряд. Ты прямо-таки красавица.
Вера. Не вводи меня в краску.
Коля. Нет, правда. Зачем мне врать. Пошли, нас ждут.
Вера. Я заберу эту одежду.
Коля. Оставь её здесь. Это твое прошлое, нельзя его брать с собой.

                ( Они уходят, через время появляются Данило и Катя).


Катя. Что за беспорядок в квартире?  Ничего не понимаю.
Данило. Да. Словно здесь происходил бой быков.
Катя. А муж где?
Данило. Может в другой комнате или ванне. Посмотри.
  ( Катя поочередно открывает все двери, заглядывает под кровать).
Катя. Нигде его нет. И подружки его нет. Что б это значило?
Данило. Не знаю.
Катя. Твой сценарий дал сбой?
Данило. Почему ты так говоришь? Неужели ты думаешь, что он мог уйти с этой бродяжкой?
Катя. Он в последнее время стал такой непредсказуемый, что от него всего можно ожидать.
Данило. Даже выбрось эту мысль из головы.
Катя. Мысль-то я могу выбросить, но факт налицо. А это что?
    ( Катя брезгливо берет в руку одежду Веры, Данило рассматривает внимательно).
Данило. Это одежда той бродяжки.
Катя. Я это тоже вижу. Она что голой пошла?
Данило. Не думаю.
Катя. Шкаф открыт. Она там одежду, что ли искала?
Данило. Посмотри все ли вещи твои на месте?
Катя. Как будь то, я помню, что в меня там лежало. Вот это ребус. Зачем только я согласилась на твой эксперимент? Где теперь он находится? Что делает?
Данило. Катюша,  успокойся. Явится он домой, никуда не денется.
Катя. Тебе просто рассуждать, ибо это тебя не касается. А у меня голова разболелась.
Данило. Может, таблетку аспирина примешь?
Катя. Она не поможет мне. Мне же волноваться нельзя. Стоит мне только поволноваться и мгновенно лицо темнеет, морщины появляются.
  ( Катя смотрит в зеркало, делает массаж лица).
Да, уже морщины пошли, придется идти завтра в косметический кабинет.
Данило. Не волнуйся. Над тобой не властно время.
Катя. Только не надо меня успокаивать. От этого я ещё больше расстраиваюсь. Подай лучше мою сумку. Там у меня крем для лица.
  ( Данило подает ей сумочку, Катя достает оттуда крем и мажет лицо).
Катя. И вообще, ты не мог проговорится Николаю про наши с тобой отношения?
Данило. Да, нет. А почему ты спрашиваешь меня об этом?
Катя. Мне кажется, что в последнее время он стал догадываться о наших взаимоотношениях.  Может ты кому-то рассказывал об нас.
Данило. Что я последний идиот?
Катя. Да знаю я вас мужиков. Стоит вам только уломать женщину, так вы раструбите об этом на весь свет.
Данило. Катюша!  Я не из таких.
Катя. Может по пьянке болтанул что-то лишнее, когда без памяти был?
Данило. Я никогда не напиваюсь до потери пульса. Но почему ты думаешь, что он знает о нас с тобой?  Может это просто необоснованные страхи.
Катя. Нет. Он стал подозрительным. Расспрашивает, куда я хожу, с кем встречаюсь. Раньше  такого не было. Раньше, когда он шел на работу или приходил с работы, то всегда целовал в щечку или в шею, а сейчас просто говорит – я пошел, закрой двери.
Данило. Возраст уже не тот, что бы нежности высказывать.
Катя. При чем тут возраст? Я стала замечать, что ты всё чаще стал намекать на мой возраст. Даешь понять, что я уже старуха.
Данило. Что ты, Катюша. Наоборот, я говорю, что года над тобой не властны. ( Пытается поцеловать),
Катя. Не надо. Мне сейчас не до этого. Как ты думаешь, они вместе ушли или отдельно?
Данило. Какое это имеет значение?
Катя. Для тебя никакого, а для меня имеет. Или ты возьмешь меня на содержание да и дочь надо поддерживать. А он ведь такой. Немного с приветом, если, что возьмет себе в голову, то так и будет. Вот его же пьянство началось примерно с того времени как мы начали встречаться с тобой.  Не мог же он запить просто так. Не тот он человек. Вот и жду я с опасением, что он еще придумает.
Данило. Да, все это твои страхи. Ничего он не знает об нас. Мы ведь соблюдали конспирацию. Встречались в таких местах, где нас никто не видел. Встречались в такое время, когда он был на работе. Успокойся.
Катя. Может он детектива нанял?
Данило. Ты сериалов насмотрелась. Если б он нанял детективов, то мы б с тобой сейчас не разговаривали.
Катя. На убийство он не пойдет, ибо он мухи не убьет. А вот сам себя он может и убивает ежедневно и регулярно. Что он сейчас предпримет я , даже не могу предположить. Зачем я согласилась   с твоим предложением?
Данило. Дорогая, не волнуйся. Всё будет нормально. Нам только надо предпринять попытку найти его. Куда он мог пойти?
Катя. Откуда я знаю.
Данило. У него  есть друзья, знакомые?
Катя. Я не знаю. Он, ведь до последнего времени вел замкнутый образ жизни: работа-дом, дом-работа.
Данило. А в какую он забегаловку ходил?
Катя. Не поняла.
Данило. Я имею в виду – куда он заходил выпивать.
Катя. Даже не знаю.
     ( Заходит Николай).
Катя. А мы о тебе говорили.
Коля. Я так и понял. Что же вы говорили обо мне?
Катя. Ты можешь не верить мне, но все что мы делали, мы делали для твоего блага.
Коля. А я то думал.
Данило. Коля, это я посоветовал Кате пойти на такой шаг.
Коля. На какой шаг?
Данило. Что бы ты переспал с этой женщиной.
Коля. С какой женщиной?
Катя. С той женщиной, с которой ты спал.
Коля. О чем ты говоришь. Я ночью спал один. И проснулся один, совсем один.
Катя. А это что такое? ( Катя поднимает одежду Вари).
Коля. Откуда я знаю. Я проснулся, то эти вещи лежали. Я думал, что это ты себе что-то новое в секонд-хенде купила.
Катя. Коля, как ты мог такое подумать. Это же такое барахло.
Коля. Может это последний писк моды.
Катя. Нет, это не мои вещи.
Коля. Чьи же тогда?
Катя. Не знаю, кого ты водишь к нам квартиру.
Коля. Кого же я мог это привести?
Катя. Не знаю.
Коля. В таком случае хочу спросить тебя, дражайшая моя супруга, где ж ты ночью была?
Катя. Я у мамы была, а то такой пьяный пришел, что я на тебя очень рассердилась на тебя. Коля, прекращай пить, а то я уйду от тебя совсем.
Коля. А я тебя и не держу. Если я тебе такой не нравлюсь, то зачем насиловать себя, заставлять себя видеть меня. Я не хочу иметь от тебя таких жертв.
Катя. Коля, что ты говоришь?
Коля. Ты сама сказала, что уйдешь, а я только согласился с твоим желанием.
Катя. Коля, как ты можешь, так спокойно относится к этому. После стольких лет совместной жизни. После того, что я для тебя делала.
Коля. Спасибо, тебе за всё. Правда, я тебе очень благодарен за совместно прожитые годы – это мое самое лучшее воспоминание в жизни. Благодарю за красавицу-дочку, за ежедневную заботу обо мне. Я был очень счастлив, и потому в какой-то момент забыл, что за любовь надо бороться всё время, а не временами  от случая до случая. Возможно, потому и потерял тебя. Я извиняюсь перед тобой за это.
Катя. Не стоит. Ты не потерял меня.  Мне достаточно было того, что ты был рядом.
Коля. Нет, не достаточно, Катя. Не достаточно. ( Николай разволновался). Поэтому я решил уйти. .. Освободить тебя от необходимости терпеть меня, мучится с алкоголиком. Бегать по врачам и знахарям, покупать дорогие лекарства и настойки, которые совсем не помогают.
Катя. Коля, я не хочу слушать тебя.
Коля. А придется… Я всё скажу до конца. .. Я долго терпел… Долго подбирал слова, что бы сказать тебе. И вот теперь скажу… Я ухожу, что бы соединила свою жизнь с человеком, которого ты любишь и которому принадлежишь.
Катя. Что ты выдумал?
Коля. Я ничего не выдумал. Думаешь, я слепой и ничего не видел, как ты изменяла мне вот с этим человеком.
Катя. Коля, у нас ничего не было с ним.
Данило. Николай, твои подозрения напрасны.
Коля. Какие там подозрения. Я видел всё своими глазами. Уже в первую ночь на день Валентина, когда вы думали, что я пьяный заснул в спальне, а вы занялись любовью на кухне. Мне было обидно до слёз, но что я мог поделать, если ты, сосед, оказался лучшим, если моя любимая женщина выбрала тебя.  Значит, ей было хорошо с тобой, а со мной она просто отрабатывала какую-то повинность. Какое я имею право портить ей жизнь, мешать её счастью. Я только мог закрыть на это глаза. А как я мог это сделать? Да, вы правы – напиваясь до потери пульса. Сначала мне было это противно, но потом даже понравилось – всё время находится под действием алкоголя.  Но сегодня я решил сказать стоп себе и потому ухожу .
Катя. Коля…
Коля. Не переживай, Катя, я не буду судиться с тобой за квартиру.  Живи здесь с моей дочерью, надеюсь, что она действительно моя дочь.
Катя. Коля, как ты можешь такое говорить!
Коля. Извини, заносит меня. Я сейчас только соберу некоторые самые необходимые вещи и уйду. Не буду мешать вам.
Катя. Куда ж ты уйдешь?
Коля. Это уже не твои проблемы.
   (Коля собирает свои вещи в чемодан, Катя растерянно следит за ним, хочет остановить его, но он отталкивает её).
Катя. А что ж я Оле скажу, если она спросит, где папа?
Коля. Скажешь, что уехал в длительную командировку на Северный полюс.
Катя. Но она уже большая и не поверит.
Коля. Скажешь, тогда как есть, она поймет уже большая.
Катя. Коля, но я тебя прошу – не уходи. Я стану перед тобой на колени. Давай забудем этот эпизод и начнем всё сначала.
Коля. Не надо. Деньги я буду тебе давать, как и прежде.
Катя. Разве в деньгах дело.
Коля. Тем более – зачем тогда возвращаться в прошлое. Уже так не будет… Вот все собрался, но если что забыл, то ты, я думаю, разрешишь прийти. И ты , Данило, не будешь возражать.
Данило. Коля, ты поступаешь опрометчиво.
Коля. Ты только не обижай её. (Николай еще раз окинул взглядом комнату). До свиданья.
       ( Николай вышел, а они стояли как каменные. Первой пришла в себя Катя).
Катя. Хороший вышел эксперимент. Ничего не скажешь.
Данило. Я хотел как лучше.
Катя. А получилось как всегда.
Данило.  Если б я знал…
Катя. Что будем делать?
Данило. Всё произошло так неожиданно.
Катя. Этого всегда можно было ожидать с самого начала.
Данило. Если б мы тогда не выпили, то, возможно,  ничего и не было.
Катя. Ты сожалеешь, о том случилось?
Данило. Сожалей не сожалей, но прошлого не вернешь.
Катя. Может это и к лучшему.
Данило. В каком смысле?
Катя. А то ты не понимаешь?
Данило. Катюша,  в данном случае может быть много вариантов.  Я только желал бы, что бы в твоей жизни всё было хорошо. Понятное дело – жить с алкоголиком неприятно, но в то же время оставаться одной в этой жизни тоже вещь малоприятная.
Катя. Но, если я осталась одна, то у меня могут появиться новые варианты, что бы я начала жизнь сначала. Я ведь еще не старуха.
Данило. Действительно, тебе больше тридцати не дашь, а сейчас такие возможности появляются в связи с Интернетом. Даже можно познакомиться с завидным женихом из заграницы. Одна моя знакомая, примерно твоего возраста, вышла замуж за француза, и теперь у нее квартира в Париже, а вилла в Ницце.
Катя. Меня заграница не прельщает пока.
Данило. Да и в нашей стране можно найти приличных мужчин, если зайти в сайт знакомств, если ты не знаешь, как туда зайти, то я могу помочь тебе.
Катя. Спасибо, я знаю сайт знакомств. Те мужчины, которые там,  не внушают большого доверия. Мне, кажется, что они какие-то извращенцы. Я предпочитаю мужчин, которых хорошо знаю. С которыми долго общалась, изучила, имею общие интересы, на которых можно положится.
Данило. Конечно, хорошо иметь таких надежных мужчин, но где же их взять?
Катя. У меня есть на примете один такой.
Данило. Правда?
Катя. Правда.
Данило. Кто ж он?
Катя. Это ты.
Данило. Я!?
Катя. Да ты. Мы с тобой уже знаем друг друга хорошо.
Данило. Но у меня ведь есть супруга.
Катя. Ты мне говорил, что не любишь её, а однажды ты даже намекнул мне, что, если б я была не замужем, то мы б могли жить вместе.
Данило. Может и говорил такое, но сейчас ситуация так резко изменилась.
Катя. Почему же она изменилась?  Она изменилась только к лучшему – я стала свободна ,и мы можем соединить наши судьбы. Как ты говорил мне: «Я всегда мечтал о такой женщине как ты. Ты само совершенство. А ещё…»
Данило. Я ж говорю, что ситуация немного переменилась, и не только у тебя, но и у меня.
Катя. Что ж у тебя переменилось?
Данило. Понимаешь, сейчас моя жена беременна, понятное дело, что в таком состоянии я не могу ее оставить. Я б был последним негодяем.
Катя. От кого она беременна?
Данило. От меня.
Катя. Ты ж говорил, ч то не имеешь с ней никаких интимных отношений.
Данило. Да все получилось как-то неожиданно. Она расплакалась, а я пожалел её.
Катя. Знаешь, как это называется?
Данило. Понимаешь, она говорила, что покончит жизнь самоубийством. Я ж не мог не помешать её.
Катя. Ты говорил мне нежные слова, признавался в вечной любви, а тем не менее занимался любовью со своей женою. Какой же ты негодяй!  Уходи, я не хочу тебя видеть.
Данило. Катюша, Катюша, дорогая, я тебя тоже люблю, и никогда не оставлю тебя.
Катя. Убирайся прочь, султан! Это ты так и строил свои планы, что бы две женщины ублажали тебя. А возможно, и не две. Я ведь не знаю всех твоих похождений, а в тебе есть что-то такое…
Данило. Нет! Больше у меня никого нет.
Катя. Но и меня у тебя не будет! Прочь с моих глаз!
Данило. Я ухожу, но помни, что я всегда буду помнить о тебе, и если тебе что-либо понадобится, то я всегда буду к твоим услугам.
Катя. Вот чего-чего, а услуг от тебя у меня не понадобится. Прочь, негодяй!
Данило. Ухожу, дорогая. До свиданья.

    ( Данило уходит. Катя осталась одна, плачет),
Катя. Какая же я была дура! Неужели я не видела, что это за человек?  Возможно, он специально устроил этот эксперимент, что бы поссорить меня с мужем? Какая я же была дура!? Чего же мне ещё не хватало?
 
                Действие  3.
  Городской парк. На скамейке сидит Вера, листает газету. Она преобразилась, на ней яркая кофточка и клетчатая юбочка. Идет мимо Коля останавливается.
 Коля. Здравствуйте.
Вера. Здравствуйте.
Коля. Вы меня не узнали?
Вера. Узнала. Как я могла вас забыть?
Коля. Я тоже не могу вас забыть.
Вера. Не могла даже предположить, что я могу ещё оставлять приятное воспоминание.
Коля. Можно я к вам присяду.
Вера. Садитесь. Здесь всем места всем хватит.
Коля. Что читаем?
Вера. В нынешних газетах можно читать только объявление. Вся остальная информация сплошной обман.
Коля. Что же ищете в таком случае?
Вера. Смотрю, может, кто-то заинтересован в моих профессиональных качествах.
Коля. Что вам не нравится нынешнее место работы?  Неужели вы не нашли общий язык с Марьей Петровной?
Вера. У нас с Марьей Петровной замечательные отношения. Но я ведь не могу всё время жить у них. Иждивенкой, приживалкой. Нет, это только временное мое пристанище. За которое вам огромное спасибо.
Коля. Пожалуйста. Хотя я не вижу тут особых заслуг.
Вера. Ах, не скажите. Я уже не надеялась даже к нормальной жизни. Чистая постель, ванна с теплой водой и чистая одежда - это те вещи о которых я могла только мечтать в том прежнем бедственном моем состоянии. Теперь я всё это имею, но теперь уже мне хочется нечто большего, как только иметь теплый угол. После того, что я пережила у меня появилась жажда жизни, жажда выполнить мое предназначение  в жизни. Я должна оставить после себя светлый след, что бы доказать, что я не напрасно пришла в этот мир. Вот ищу теперь в объявлениях себе новое место работы.
Коля. И что находите, что-нибудь интересное?
Вера. Да есть интересные предложения. Вот, например, есть место преподавателя русской литературе в селе Вишневое.
Коля. Но это же в селе. Небось там нет никакой цивилизации. Дома углем отапливаются, вода и туалет на улице.
Вера. Мне после того что я пережила, ничего уже не страшно. Хоть сегодня бы поехала туда, вот только как там с жильем.
Коля. Я думаю, что сейчас в селе дома не дорого стоят, так как в селе стало жить не перспективно, и люди уезжают в город.
Вера. Вы думаете, что дома там стоят не дорого?
Коля. Уверен даже. Мои знакомые недавно купили хороший дом в селе, пятьдесят километров от города, буквально, за копейки.
Вера. Вы меня обнадежили, у меня  есть некоторые накопления, остались драгоценности, которые можно продать. Спасибо вам.
Коля. За что?
Вера. За совет и поддержку.
Коля. А как же с дочерью?
Вера. А что дочь?
Коля. Не связывались с ней?
Вера. Зачем? Им без меня хорошо, а я только мешала бы им.
Коля. Неужели вы не скучаете по них?
Вера. Конечно, скучаю. Особенно, за своей внучкой. Юлечка у меня такой молодец. Она хорошо так учится, еще ходит в музыкальную школу, учится играть на аккордеоне. Она такие дома концерты устраивала! Даже пыталась сама музыку сочинять. Молодец!.. Но что мы всё обо мне. Как вы живёте?
Коля. Хорошо живу. Я ведь ушёл от жены.
Вера. Даже так.
Коля. Да. Не смог я быть с ней после того, что случилось. Да, и ничего меня не удерживало там. Если раньше я жил с ней , терпел её и тёщины выходки, только из-за дочери, то теперь уже дочь выросла, я буду, конечно, помогать ей, и думаю она поймет меня.
Вера. А где же вы живете?
Коля. Снимаю квартиру. Мне хорошо. Никто мне не мешает, никто не стоит у меня над душой. Надо то сделать, надо другое сделать. Вот ты такой сякой ничего не делаешь, занимаешься черт знает чем. У меня появилось много свободного времени, которое я могу посвятить своему... Как бы это сказать... Это не хобби и не просто увлечение.  Это моя творческая деятельность.
Вера. Чем же вы занимаетесь?
Коля. Я делаю различные аппараты по электронике, на микропроцессорной технике. Вот сейчас я работаю над генератором по отпугиванию птиц.
Вера. А что это такое?
Коля. Понимаете, птицы, когда поют вот здесь в парке, то это замечательно. Но, когда они налетают на поля пшеницы, подсолнуха, то они наносят большой урон урожаю. Ученые подсчитали, что потери урожая от птиц составляют примерно 5-7 процентов. Представляете сколько фермеры недополучают  зерна в свои закрома. Это ведь сотни-тысячи тонн.
Вера. Да это ощутимый урон. Но что же вы можете сделать?
Коля. Если подобрать такую частоту, которая бы отпугивала птиц, то можно на поля ставить такие генераторы,  которые б охраняли целые поля.
Вера. Разве это возможно?
Коля. Конечно, возможно. Ведь я уже сделал такой генератор, который отпугивает мышей и крыс. И проверил его в действии. Он разогнал у нас всех насекомых на даче. Теперь надо только найти ту частоту, на которую отрицательно реагируют птицы, и сторож для полей будет сделан.
Вера. Интересное это дело.
Коля. Вот вы понимаете это, а моя супруга и тёща всегда говорили, что я занимаюсь чепухой, и только трачу деньги на детали и книги напрасно.
Вера. В жизни очень важно найти свое дело, тогда не будет ни скуки, ни разочарований.
Коля. Мои это не понимали. Для них было главное, что бы я приносил деньги, а как я их зарабатываю их совсем не интересовало. Поэтому у нас и произошло с супругой отделение друг от друга. Теперь я свободен и вправе делать всё, что хочу.
Вера. С чем вас и поздравляю.
Коля. Спасибо. Как совершенно свободный человек, я б хотел пригласить вас в кафе на чашечку кофе.
Вера. Спасибо и вам, но к сожалению, я не могу принять ваше приглашение.
Коля. Почему же?
Вера. Мне уже надо быть дома. Сейчас Марья Петровна должна приехать от своей подруги и мы должны обедать с ней. Как видите, я не совсем свободна.
Коля. Тогда я хотел бы узнать, когда вы будете свободны, что бы я вас смог пригласить вас на чашечку кофе.
Вера. Зачем это вам?
Коля. Мне приятно видеть вас, говорить с вами, особенно, слушать стихи в вашем исполнении.
Вера. Не стоит этим увлекаться.
Коля. Почему?
Вера. Потому что мы уже не в том возрасте, когда можно увлекаться противоположным полом.
Коля. Любви все возрасты покорны.
Вера. Это штамп, а в жизни все немного не так.
Коля. Почему же?
Вера. Что мы можем дать друг другу. Чувства? ...Чувства уже давно угасли, присыпаны пеплом. Мы уже совсем не те, которые вызывают восхищение и умиление. Если вы надеетесь во мне открыть хорошую хозяйку, которая прекрасно готовит борщи и салаты, то эти надежды беспочвенны, ибо все учителя были плохими матерями и хозяйками, ибо у них просто-напросто на это не было свободного времени.
Коля. Мне и не надо ничего готовить, я сам себе могу приготовить хороший борщ или пюре. Мне просто надо иметь возможность с кем-то поговорить, обсудить какие-то проблемы.
Вера. По-моему, это только ваши фантазии, которые расстроятся,  когда столкнутся с жизнью. Зачем нам новые разочарования.
Коля. Разочарований не будет, если люди по духу будут идентичны. Мне, кажется, у нас есть такая общность.
Вера. Вот именно, кажется. Извините, но мне надо уходить.

                Действие  4.

                Квартира  Кати. Она одна, немного грустная, пытается наводить порядок.
 Катя. Ничего не получается. Всё валится из рук. Как всё глупо получилось. Даже не могла подумать, что наш разрыв будет для меня иметь такие драматические последствия. Хотя двадцать лет вместе прожить, и в один день потерять - это слишком резкая перемена. Кроме того, финансы плачут романсы. Квартирная плата сейчас очень дорогая.
                Заходит Коля.
 Коля. Здравствуй, Катя.
 Катя. Здравствуй, Коля.
 Коля. Извини, что без предупреждения, но я хотел бы забрать некоторые свои вещи.
Катя. И только?..
 Коля. Мне они нужны для моей роботы, а тебе они не нужны, и потому ты можешь выбросить их на мусорник.
 Катя. Я не то имела в виду.
 Коля. А что же ты имела в виду?
 Катя. Я имела в виду, что расставание наше произошло как-то неожиданно.
 Коля. Для тебя может и неожиданно, но для меня целиком закономерно.
 Катя. Почему?
 Коля. Слишком разные мы люди.
 Катя. Двадцать лет не были разные, а теперь вдруг разные.
 Коля. Не вдруг, а уже довольно длительное время мы жили просто по инерции.
 Катя. Это ты по инерции, а я жила нормально.
 Коля. Если ты считаешь нормальным то, что мы неделями могли не разговаривать друг с другом, что мы спали уже давно отдельно.
 Катя. Сейчас очень многие супруги спят отдельно, но тем не менее не разводятся и ссорятся значительно агрессивней, бьют посуду, мебель, выбрасывают одежду из квартир.
 Коля. Ты тоже хочешь, что бы мы начали бить посуду?
 Катя. Нет. Я просто думаю, что у нас не было причин для развода.
 Коля. Разве то, что ты мне наставляла рога, не достаточное основание для развода.
 Катя. Это просто случайность, я к нему ничего не чувствовала. Он для меня пустое место. С ним я не получала никакого удовольствия. Если хочешь, то можешь тоже изменить мне с какой-то женщиной. Я не обижусь.
 Коля. Вот видишь, в этом между нами разница. Ты можешь допустить измену друг другу, а я не могу.
 Катя. Ты вот всегда такой, со своими принципами, но мы ведь все со своими слабостями, и надо иногда прощать некоторые грехи, ведь нельзя перечеркнуть двадцать лет из-за одного проступка.
 Коля. Не могу.
 Катя. Вот видишь, какой ты эгоист. Я тебе отдала свои лучшие годы, я всегда старалась угодить тебе, сделать тебя и твою жизнь прекрасной,  заботилась о тебе, а, когда ты болел...
 Коля. Не надо об этом, это было взаимно. Извини, но я не могу больше задерживаться,   сейчас я заберу свои книги, схемы, чертежи. Думаю, что ты не будешь против этого. Они всегда вызывали у тебя и у твоей мамы негодование." Вот снова накупил книг.  Никакого толка от них, зачем только деньги тратить". И между прочим, я тоже отдал свои лучшие годы.
Катя. Лучшие годы женщины и лучшие годы мужчины - это совсем разные вещи.
Коля. Извини, но я сейчас не склонен философствовать.
Катя. Ты никогда не понимал меня, и сейчас...
                ( Коля уходит в другую комнату,  Катя остается одна, сидит молча, затем плачет. Коля возвращается.)
 Коля. Катя, я пошел. Катя, ты меня слышишь. Катя, только не надо разводить это мокрое дело. Я это не люблю, и не я в этом виноват.
 Катя. Ты никогда не любил меня.
 Коля. Любил.
 Катя. Если б любил, то не бросал бы меня из-за такого пустяка.
 Коля. Вот потому что любил, потому и не могу оставаться.
 Катя. У тебя всегда есть отговорки, ты всегда считаешь себя правым, потому что законченный эгоист.
 Коля. Пускай я буду эгоистом, но не буду обманутым мужем. До свидание, Катя. Больше я не буду беспокоить тебя, можешь устраивать свою жизнь по-своему усмотрению. Да, едва не забыл. Вот деньги для уплаты коммунальных услуг. Я буду тебе их каждый месяц давать, что бы не было долгов за квартиру. До свиданья.
                ( Коля уходит и на лестничной площадке встречает Данила)
Коля. Вот ты-то мне и нужен!
Данило. Я тут совершенно ни при чем. Она сама затащила меня в постель.
Коля. Меня это совершенно не волнует, кто кого затащил в постель. Но теперь поскольку ты обесчестил женщину, то должен поступить так как должен в такой ситуации поступать мужчина.
Данило. Что вы имеете в виду?
Коля. Ты должен женится на ней!
Данило. Но я ведь уже женат.
Коля. Разведись. И женись на моей жене,  ведь ты любишь её.
Данило. Почему вы так решили?
Коля. Потому что вы так говорили ей, когда соблазняли её. Я ведь тогда всё слышал, когда вы думали, что я сплю пьяный.
Данило. Нашли чему верить. Тогда, тогда, когда взыграет кровь можешь что угодно сказать, что бы достичь желаемого.
Коля. Но мужчина ведь должен отвечать за свои слова. Или ты не согласен со мной.
Данило. Я целиком с вами согласен, но только не в этом случае.
Понимаете, это страсть, кровь у голову ударила так, что ничего не соображаешь.
Коля. Я не знаю, что тебе там ударило в голову, но только, если ты не возьмешь Катю в жены, то тогда я тебя ударю, и очень больно будет.
Данило. Но у меня ведь жена, ребенок будет.
Коля. Раньше надо было думать головой, а не нижней частью.
Данило. Так получилось, извините.
Коля. Не извиняю, потому что там сейчас женщина плачет, а ты, как нашкодивший ученик, извините, я больше не буду. Нет, такое уже в жизни не проходит.  Согрешил в чем-либо, так будь добрым исправь свою ошибку. Учти, я тебе не позволю обижать мать моей родной дочери! За дочь я тебе глотку перегрызу, ибо это моя кровь.
Данило. Но я её не люблю, и со мной мать вашей родной дочери не будет счастлива. Я ж говорю, что кровь...
Коля. А ты постараешься и не только в постели. Будешь ей в постель кофе подавать,  обед будешь готовить, а вечером в театр поведешь, на зиму шубу из норки купишь и сапоги из крокодиловой кожи, а на восьмое марта кольцо с бриллиантом, и она тебя полюбит и будет очень счастлива.  Ты понял меня.
                ( Коля хватает его за причинное место).
Данило. Ой! Ой! Мне больно!
Коля. А мне думаешь не больно было, когда ты с моей женой занимался... Но я терпел. и ты терпи.
Данило. Ой! Ой! не надо больше.
Коля. Так ты понял меня.
Данило. Я все понял.
Коля. И сделаешь так, как я говорил?
Данило. Да.
Коля. Вот и чудненько, люблю понятливых людей. До свиданья.
Данило. До свиданья.
               

                Действие  5.
               Городской парк. Вера сидит на скамейке. С букетом роз Коля останавливается возле неё.
Коля. Здравствуйте.
Вера. Здравствуйте.
Коля. Разрешите, преподнести вам букет этих роз.
Вера. Это мне?
Коля. Да, вам.
Вера. Почему это вдруг.
Коля. Потому что ч хочу вам весь мир подарить, но не могу по известным обстоятельствах, но решил, что этот букет на время вам заменит целый мир.
Вера. Спасибо. Спасибо. Я так тронута. Мне так давно цветы дарили. Но не стоило так тратится.
Коля. Что бы сделать человеку приятное, то стоит. Тем более, что человек того стоит.
Вера. Вы же меня совсем не знаете.
Коля. Я вас очень хорошо знаю, у нас так много общего.
Вера. Неужели?
Коля. Да.
Вера. Например.
Коля. Вы на балалайке играете?
Вера. Нет.
Коля. И я нет.
Коля. А вы в Париже были?
Вера. Нет.
Коля. И я нет. Видите, как много у нас с вами общего.
Вера. Кто бы мог подумать.
Коля. Пойдемте в кафе. На чашечку кофе.
Вера. Давайте посидим здесь. Здесь так хорошо.
Коля. Пора очей очарования.
Вера. Да, именно. Такая романтика. Листья под ногами - это словно наши прожитые дни. Лежат там чьи-то не сбывшиеся надежды, утерянные иллюзии. Время пришло и они совершили свой прощальный танец. Теперь они - ничто, их люди топчут ногами, сгребут в охапку и выбросят на мусорник наши воспоминания.
Коля. Как хорошо вы сказали.
Вера. Да мы тоже, когда-то радовали других людей, были близки, а потом превратимся в ничто.
Коля. Наступит такое время, а пока что не наступило оно, то надо радоваться жизни, надо жить,  тем более, что я по глупости потерял сколько времени. Самоубийца.
Вера. Согласна с вами. Я тоже потеряла столько времени, а теперь так хочется еще пожить. Между прочим, я была в Вишневом. Меня берут туда учительницей русского языка и хату я присмотрела. Хата там не очень, но сад там роскошный. Сейчас уже плоды все пособирали, но весной ведь он зацветет, а я так хочу увидеть яблони в цвету. И ко мне тогда приедет Юлечка. Я так хочу её видеть. Я не говорила вам, что дочь моя нашла меня и звонила по телефону.
Коля. Нет. Я поздравляю вас.
Вера. Спасибо.
Коля. А можно и мне приехать к вам?
Вера. Мои двери открыты для всех.
                ( Появляется Катя).
Катя. Ах, вот ты где?
Коля. А почему это я не могу здесь быть?
Катя. Потому что ты мой муж и должен быть со мной , а не с какой-то шалавой.
Коля. Прекрати так говорить об этой женщине.
Катя. Смотри какой защитник нашелся, а я с тобой двадцать лет прожила, то не заслужила твоей защитник.
Коля. У тебя есть другой защитник.
Катя. Забери его себе. У меня есть защитник по закону, а я его никому не уступлю, и не мечтай.
Вера. Я пожалуй пойду.
Катя. Иди, иди. Никто тебя не держит.
Коля. Я с тобой пойду.
Катя. Ты что слепой, или она тебя приворожила? Ну, посмотри на неё, она же настоящая старуха. Смотри, какие у неё морщины, а фигура. Разве это женщина?
Коля. Тебе не понять, что значит быть женщиной.
Катя. Это ты не понимаешь, что такое настоящая женщина.
Коля. Теперь я понял.
Катя. Потому что ты дурак, а эта, шалава, тебе на уши лапши повесила, а ты ей и поверил.
Коля. Прекрати это безобразие!
Катя. Не прекращу, пока ты будешь безобразничать и эта , шалава, будет липнуть к тебе. Смотри, какой внимательный цветочки дарит! А мне ты, когда дарил?!
Коля. Это надо заслужить!
Катя.А она заслужила? Шалава, чем ты заслужила, скажи.
Коля. Уйди отсюда!
Катя. Не уйду, пока не скажет эта проститутка, чем она заслужила этот букет.
Вера. Ничем я не заслужила его, и никогда не пыталась увести у вас мужа.
Катя. Врешь, сука! Я вот тебе сейчас покажу, как к чужим мужьям приставать.
       ( Катя пытается ударить Веру, но Коля ее держит).
Катя. Пусти меня, пусти. Я ей сейчас покажу. я её су-у-уку разорву.
Коля. Успокойся, Катя. Не надо так вести себя. Кругом же люди.
Катя. Плевать я хотела на всех. Пусти меня.
Вера. Мне лучше уйти. Я оставляю ваш букет. До свиданья.
Коля. До свиданья. Но мы еще увидимся.
Вера. Лучше не надо. Свое счастье на несчастье другого не построишь.

     ( Вера уходит. Коля еще некоторое время держит Катю, но потом бросает её и она садится возле букета роз на скамейку. Коля стоит возле неё)
            Занавес.