Как стать счастливой

Наталья Гузева
                Главное в жизни — это любовь, всё остальное — суета. 
                (советы монахов древнего и таинственного Тибета)
                Жизнь с кучей ошибок намного лучше и продуктивнее,
                чем жизнь по правилам.
         
          Я, не допуская и тени сомнения, знаю, что все предки моей семьи были достойными людьми, прожившими тяжёлую и честную жизнь. Только справок о их реабилитации у нас в архиве хранится более десятка. И всё-таки дурею я, читая семейную родословную. Жили люди, стремились к счастью, невзирая на условности. 
         
          Прадед моего мужа, лихой донской казак Кирилл, поехал воевать с Турцией, откуда привёз военный трофей – жену турчанку. Вот откуда пошли у нас по родне черноволосые мужчины и женщины.

          Родная тётя мужа моего,Лидия Васильевна, святая женщина! Выслали всю родню в Казахстан на спецпоселение, где пришлось им пройти все тяготы трудармии. Но и здесь сумела Лидия Васильевна сохранить судьбы своих младших сестёр Ольги (тётя Лёля) и Людмилы (моя свекровь - бабушка Люся), а сама в результате стала матерью троих детей от трёх мужей. Тяжело работая, сумела она детям внушить мысль о престижности высшего образования, которое они и получили. Сёстры же до конца дней своих боготворили старшую сестру Лидию Васильевну.

          Тётя Лёля, пройдя тяготы спецпоселения и трудармии, прожила всю жизнь за мужем - инвалидом, Андреем. Пострадал на аварии в шахте. Никогда потом не работала, была домохозяйкой. Родила и воспитала троих детей. На похоронах мужа сказала тост:
-  Я была с ним очень и очень счастлива. Желаю каждому прожить такую же жизнь!

          Мама моя, Любовь Степановна, как я сейчас понимаю, очень красивая женщина. В первый раз вышла замуж за отца моего. А после его смерти попыталась ещё несколько раз устроить свою жизнь. И ведь были все её мужья людьми непьющими, работящими и к нам, её детям, относившимися хорошо, но всех их ей пришлось схоронить (не живут долго мужчины). Доживала одна.

          Моя бабушка, Марфа Ивановна, (по маминой линии) после развода со вторым мужем перестала интересоваться мужчинами, хотя была весьма и весьма интересной женщиной. Мужчины вокруг неё были всегда, но держала она себя с ними строго и на расстоянии. Доживала одна.

          Моя вторая бабушка, Ольга Тимофеевна(по папиной линии), заведующая детской площадки при Алма-Атинском пединституте, также была замужем дважды. Сгубил её роковой офицер, умерла она, оставив сиротой сына малолетнего – отца моего.   
               
          Моя двоюродная бабушка, Валентина Ивановна, сбежала из дому с батраком Петром Михайловичем. Прожила счастливо,воспитав четверых детей. Что сказать? Просто упала в чашку с маслом! Ни одного дня она не работала, была домохозяйкой.

          Тётя моя, Евгения Васильевна вопреки всем вышла замуж за Накипа Сагеевича, татарина, прожила с ним счастливо, родив ему троих детей.

          Тётя моя, Лидия Васильевна вопреки всем, вышла замуж за цыгана Романа. И ничего себе - жила.

          Дядя мой, Игорь Васильевич, вдруг бросает семью, работу и в 32 года поступает в художественное училище. Трудно пришлось, все его ругали, стыдили - я сама эти разговоры помню. А он всё равно стал художником, закончив училище. Жил один.

          Другой дядя мой, Павел Петрович - футболист (так не очень уважительно его называла родня). Он после окончания физмата окончательно связал свою жизнь с футболом. Выступал за команды "Трактор"(Павлодар),"Кайрат" (Алма-Ата), "Целинник" (Целиноград), Работал в олимпийских сборных Казахстана. Тренировал команды в Алма-Ате, Актау, Китае. Сейчас в футбольном клубе "Рубин" (Казань)- уважаемый человек! И тоже дважды женат.

       А о себе скажу:
- Часто испытываю неодолимое желание в совершении какого-нибудь шокирующего окружающих поступка, такого, чтобы «все ахнули и сдохнули»! А потом жить счастливо на зависть и удивление всем.  Но, по-видимому, не судьба… Слишком уж чту мнение общества. А зря… Была бы счастлива.