Детство с аутистическим оттенком

Геля Островская
   
   
     Восхитительно-мягкое, нежно ласкающее руку новое ворсистое  одеяло в лимонно-жёлтую и черную  клетку. Пахнет  гулким  пространством, нездешним и ничьим.  И  так приятно не спеша  переворачиваться, невзначай скользить по нему  щекой,  вдыхать его чужой запах. Дома тихо и пусто. На сером линолеуме у окон молчаливо лежат тёплые прямоугольники света. В   распахнутую  весне и солнцу комнату   вливается мерный шум.  Воздух и тревожный, и упоительный, полный новых волнующих предчувствий.

     Резкий запах черемухи ,  мучительно сильный, заполнивший всю комнату.  Небрежно сломленные пышные ветки, обсыпанные мелкими белоснежными цветами,  за отсутствием в доме ваз поставлены мной в стеклянную  трехлитровую банку. Банка, зыбко отсвечивая водой, высится на постаменте из  стопок книг, до неузнаваемости роскошно  задрапированных тюлевой шторой. В ход пошли и  разнообразные собрания сочинений   сплошь в коленкоре зеленого цвета . 

     Несколько раз в день  захожу в чулан, беру  под полками толстенную книгу «Живые страницы», которую мне подарили  пару лет назад, сажусь на пол, и принимаюсь перечитывать отрывки из «Отверженных» Гюго,  да и все подряд, хотя почти все уже знаю наизусть.

     Когда мне совсем тесно становится в своем безмолвном мирке, я выхожу в полу-Мир. Это значит – в подъезд, чтобы смотреть на  противоположную сторону Мира  из окна на площадке четвертого этажа.  Сначала я тихо стою под дверью – прислушиваюсь. И если не слышно никаких приближающихся шагов, звонков, скрипа дверей или открывающихся замков, беззвучно на цыпочках взбегаю по лестнице наверх, к окну.
 
   Там я сразу начинаю пристально смотреть вдаль. За двухэтажным серым магазином и проспектом, за краешком школьного двора уже на той стороне и за заборами частных домов, за всем этим и еще за многим  скрытым от меня пространством видна в голубоватой дымке далекая линия горизонта.

   Мне неизменно чудится, что там начинается другая земля: пологие нежные равнины, покрытые туманом, мягкие радостные холмы с  тропинками  в бесконечное  небо, островки  знакомых мне разноцветных степных тюльпанов и невиданных доселе  волшебных цветов…


Иллюстрация автора.