Ломка

Александра Ковальски
***
Любые привязанности - любовь, дружба, хобби, институт по интересам, любимая работа – наркотик, вызывающий привыкание с первой дозы и неизбежно ведущий к летальному исходу части Вашего сознания… Избегайте привязанностей - избегайте наркотиков…
Живите, как все – ненавидьте школу, институт, свою работу, учителей, родителей, преподавателей, вторую половинку, детей, начальника, банковских клерков, пробки, гаишников, правительство, цены, жизнь…
Проживите свою жизнь в погоне за деньгами ради денег, выплачивая кредиты за квартиру, машину, отпуск, или живите все жизнь с мамой-папой. Оправдывайте надежды родных, не ломайте стереотипов общества …
Зато как все, не выделяясь… Не нарушая стереотипов… Не употребляя наркотиков, не ловя кайфа и не испытывая ломки…
***
«Раз, два, три … »  - равномерный стук каблуков по асфальту и шорох шин. Старший штурман нашей стаи стритрейсеров «открывает трассу». По традиции, девушка проходит весь маршрут длинною в 804 метра в сопровождении одной из машин, которая на весь сезон становится штурманской, без права участия в соревнованиях, но с гарантированной долей в выигрыше.
Пальцы привычно сжимают руль, вдох-выдох полной грудью, концентрация. В голове ни единой мысли…
Девушка возвращается. Ее тонкий пальчик указывает на машины, кому предстоит первыми открыть сегодняшний заезд. Стоя между соперниками, она улыбается.
«Наркотик»  уже начал действовать … Учащается пульс, пальцы сильнее сжимают руль от предвкушения бешенной скорости и, возможно, победы… 
«Три, два, один, … старт!» - одними губами произносит старший штурман, давая отмашку. Машины срываются с места, проносясь мимо опустившейся на одно колено девушки.
804 метра, разворот, 804 метра – перед остекленевшим взглядом водителя  они пролетают незаметно. Мозг отключен, как и все чувства, кроме слуха … ты – безвольная игрушка в руках штурмана…
Машина капотом разрывает финишную ленту и замирает в полуобороте. Выигрыш. Первый в этом сезоне. Последний для этой машины. Заезд всегда открывают те, чье время пришло оставить команду. По правилам, водитель не должен быть старше 30 лет…
Я победил, я всегда побеждал… Но сегодня будет поставлена точка. Сегодня умрет последняя часть меня. Этой ломки я не переживу…
***
Мой наркотик – свобода. Свобода выбора. Летом 2003 года я оставил ненавистный мне истфак МГУ и вопреки желанию отца, который всегда мечтал видеть меня археологом, уехал к маме в провинциальный городок на берегу Волги. Я сделал выбор, изменивший всю мою жизнь. Оставив столицу и шанс получить престижное образование, жениться на приличной, интеллигентной, но нелюбимой девушке со столичной пропиской, работать на высокооплачиваемой, но ненавистной мне работе, вращаться в фешенебельном ученом обществе, занимаясь написанием научных работ в свободное время, я впервые попробовал наркотик, который навсегда поработил мое сознание. У него много названий – самостоятельность, ответственность, свобода выбора …
Эйфория длилась долго. После первой «дозы», я подал документы на филологический. Мне всегда нравился английский. Нет, я не мечтал быть переводчиком или учителем… Мне просто нравился английский … Пять лет промелькнули как один день, о котором я не жалею. Лекции, зачеты, экзамены, практика, ГОСэ, красный диплом …Ещё в студенческие годы я подсел на адреналин. Это тоже был наркотик. Меня всегда привлекал драг-рейсинг. Купив машину – мечту детства – ВАЗ 2104, я ночи на пролет проводил под капотом, тюнингуя и полируя свою «троллейбус», как прозвал ее в шутку… Это, а не написание скучных курсовых  работ и статей по древне-египетскому, стало моим настоящим хобби. Машину я любил, как любил и девушку – провинциалку. Своего штурмана. Своего ангела. Любил по-настоящему. Я был счастлив ещё и потому, что у меня была любимая работа, навеянная хобби. Да, автослесарь – не так престижно, как преподаватель МГУ, но, зато я не уставал. Я наслаждался своей работой, как и обществом своих друзей. Друзей, которых было всего двое, но зато настоящих, а не язвительных подхалимов, в среде которых я проводил время в столице…
***
Ломка наступила неожиданно, как у любого наркомана. Любимая девушка бросила меня, потому что ей нужен был не такой. Она не желала получать кайф от жизни. Ей нужны были деньги, нелюбимый, но «правильный» муж и дети. Она хотела жить, как все, а не ломать стереотипы…
«Мне уже 23, все мои подружки уже замужем. Надо рожать ребенка, а какой из тебя отец? Тебе все в машинки бы играть. Если бы ты женился на мне, увез в Москву, зарабатывал бы прилично. У тебя же высшее образование… Да о чем я тебе толкую вообще?!» - с этими словами моя девушка ушла, а ее пустое место у спинки двух спального дивана заняла другая … имя которой – ломка.
Спустя полгода я перестал «выть на луну», но наркотик убил часть меня… Любовь … пустой звук. Она продается и покупается. Однажды я женюсь, но женюсь на нелюбимой женщине. Нет, так лучше не жениться вовсе…
***
Да, у меня был диплом о высшем образовании, которым меня все только и делали, что попрекали.
«Типа умный? Окончил институт и загордился? Да кому нафиг нужен твой диплом?» - это я слышал постоянно… От разных людей, в том числе и от родителей. «Лучше бы ты исторический окончил и работал бы на моем месте, а так кому нужен твой диплом из провинциального ВУЗа? Загубил жизнь и меня разочаровал, не ожидал, что собственного сына выращу эгоистом!» - как-то сказал мне отец.
Это был второй этап ломки. Я разочаровался в своем поступке, в своем выборе института. Мне было больно, что я не оправдал надежд собственного отца. А ещё было обидно, что он назвал меня эгоистом. В тот день под бутылку коньяка я похоронил ещё одну часть себя…
***
За второй ломкой не замедлила явиться и третья.
«Ситуация тут такая - сокращение штата у нас! Ты-то с дипломом устроишься, а у ребят вообще ничего нет. Как их на улицу вышвырнешь? Ты уж пойми. Уйди по собственному …», - пролопотала она устами шефа.
Да, я стал школьным учителем английского языка. Носил костюм и белую рубашку. И каждый день заполнял классный журнал и ставил отметки в дневники. А часть меня умерла безвозвратно…
***
У меня были прекрасные друзья – мой бывший однокурсник Славка и старший штурман нашей стритрейсерской стаи. Эти двое всегда поддерживали меня. Всегда были готовы помочь… И обеих я потерял…
«Славы больше нет. Врачи сделали все, что могли, но … они не боги» - голос старшего штурмана, когда она сообщила нашей стае о смерти одного из нас, и по сей день звучит в моих ушах. Славка погиб в банальном ДТП. Пьяный водитель сбил его на пешеходном переходе, около его работы, когда он в обеденный перерыв выскочил за сигаретами.
«… пойми, ты для меня больше, чем друг. Я люблю тебя … » - ее голос чуть дрогнул. «Прости, но для меня ты только друг и не более», - ужасаясь своей ледяной жестокости, словно со стороны услышал я свой ответ. «Значит, мы больше не друзья», - подвела она итог таким же холодно-безразличным голосом.
Четвертый приступ ломки почти сломал меня, может быть, потому что выдержать его мне пришлось в одиночку?..
***
Я помню ночь, бешено летящую к критической отметки стрелку спидометра и дождь, бьющий крыльями ветра в лобовое стекло…
Избегайте привязанностей – избегайте наркотиков, а если не вышло, будьте сильнее меня, когда начнется неизбежная ломка …