Разговор четвёртый, подслушанный

Олег Ярков
               
 .

-Как прикажете это понимать? - Злобнейшим шёпотом заговорил второй собеседник. К его голосу прекрасно подошло бы пощёлкивание хвоста кобры, принявшей угрожающую позу и раскрывшей капюшон. Странное совпадение в поведении и в звуке промеж змеёй  и шептавшим человеком было настолько очевидным, что любая из предпринятых попыток сравнить оного персонажа с иной прочей тварью была бы неуместна.

-Более я не стану терпеть ваш гонор и выходки, - продолжил тот же голос, - наш договор аннулирован, и я искренне рад тому обстоятельству, что именно мне поручено донести до вас сие известие. Кроме того, акция отменяется по вашей же вине.

-А Что так?

-Что так? Единственное, что следовало бы сказать — ЧТО НЕ ТАК!!! Вы устраняете помощницу господина Отто, эту... птицу....

-Цапля, с вашего  позволения.

-Именно! Хотя... хорошо, пусть останется цаплей. Почему вы совершили эту незапланированную акцию? Из-за болезненной подозрительности? С натяжкой соглашусь на подобную причину. Но, когда вы убили Отто, члена нашей группы, вы перешли черту, за которой перестают существовать любые оправдания вашим поступкам.

-Вы так красиво излагаете.

-Вы... вы... ещё и шутить станете?

-Отнюдь, я попросту восхищаюсь вашей реЧью. А более ничего ваша группа не просила передать?

-Ещё? Извольте! Вы вышли из-под контроля! Последствия этого будут для вас весьма печальны. Более видеться нам нет нужды. Это — ВСЁ!

--Это — не всё. Теперь я рад, что именно мне поруЧено передать вам извести от моей группы, состоящей из меня одного. Ваш, так горяЧо любимый Отто, был в действительности на жаловании у двух господ Я выяснил это. Как? Подслушал разговор с неким Яковом, официантом.

-Каким же образом?

-Аромат, внушение, гипноз и малость экспромта. Подробнее не будет — я более вам не служу. А цапля и вовсе вознамерилась чуть ли не арестовать меня.

-Вот она ваша хвалёная самоуверенность. Обычная дамочка вас раскусила.

-До этих слов я был спокоен, теперь же вы оскорбили меня дважды. Во-первых, засомневались в моих способностях, а во-вторых, фактически, натравили на меня Человека, которого оберегали от меня же, запрещая произносить его имя. Вы меня оскорбили, и зря. Вы упомянули, Что я вышел из-под вашего контроля? Тогда слушайте! Сумма моего гонорара возрастает ровно вдвое относительно недавнего увелиЧения на половину. Я более не отЧитываюсь перед вами но, вместе с тем, акцию я НЕ отменяю самолиЧно, и проведу её тогда, когда соЧту своевременным. Видеться нам, и вправду, более не стоит. И теперь — финал. Оттого, Что я вышел из-под контроля, мне следует опасаться последствий, так? Запомните, святоша, я вышел из-под контроля и теперь ВАМ надо опасаться. Опасаться меня. Корабль — это не весь мир и на нём не найти укромного местечка. Вам не стоило меня оскорблять.

  Оборвав на этом слове свою речь, первый собеседник обернулся спиной к своему визави и зашагал прочь.

Услыхав этот диалог автор поразился тому, с какой лёгкостью от обронённого слова человек из хозяина положения становится рабом ситуации. Воистину, не знаешь где найдёшь, а где....