Косоглазие

Александр Маслинков
       «Зови меня Катенькой» - сказала она, и смущённо подняла свои огромные
косые глаза, стараясь понравиться.
       «Смотри на огонь свечи, когда я буду читать заговор» - сказала учитель и
что-то долго шептала, глядя в переносицу Катерине. Потом устало выдохнула:
       «Я хочу тебя видеть через неделю у себя снова».
       «Хорошо» - ответила Катерина, и мы расстались.
«Она просто красавица, но сильно косят глаза» - отметила Па.
Я удивился, как мой учитель разглядела в этой женщине с косыми глазами
красавицу, но вскоре убедился в этом и сам.
       Когда через неделю, я зашёл в кабинет Па, Катерину застал там в слезах.
       «Где ты раньше была, мне уже пятьдесят лет. Почему так поздно ты меня сделала красивой?
У меня бы была совсем другая жизнь» - плакала она.
Заметив меня, она вытерла слёзы и подняла взор.
       «Боже мой, - подумал я, - до чего же она красива».
Эти огромные смоляные глаза на её белоснежном лице уже не косили, а придавали
ей такое очарование, что моё сердце дрогнуло.
После ухода Катерины, мой учитель печально сидела за столом, устремив взор в пустоту.
       «Что случилось?» - спросил я.
       «Она обвинила меня в том, что мы поздно встретились - сказала она и заплакала.- До сих пор
я считала, что косоглазие не мешает людям быть счастливыми. Как же я была не права».
       В тот год Па помогла избавиться от косоглазия многим людям!