Ветер и птица

Анна Филатова Алеан
Однажды маленькая белая птица ощутила прикосновение ветра, и его дыхание понесло  её на своих волнах. Ветер ласкал её перья, кружил над лесами и полями. Он показал ей такие небесные высоты, где она ещё никогда не бывала. И полюбила птица этот ветер, так полюбила, что не было и минуты, когда она не думала о нем и всегда ждала его живительного дыхания. Но ветер иногда так долго не приходил, что она погружалась в глубокую печаль и отказывалась летать. «Ветер никогда не полюбит меня, - сокрушённо думала она, - ведь кто я такая? Всего лишь маленькая белая птица, и крылья мои не так прекрасны, чтобы ими любоваться, и голос мой не настолько красив, чтобы ветер спустился ко мне и замер, заслушавшись… Нет! Я  не могу без него и сделаю всё, чтобы стать достойной его!» И птица решила вырваться из своих пределов и научиться летать так же быстро и стремительно, как возлюбленный её, ветер. Она покинула родное гнездо и теперь только и делала, что училась летать, всё увеличивая свою быстроту. Иногда она попадала в воздушные вихри и падала на землю. Но когда у неё стало лучше получаться, она решила научиться петь в полёте. Ни одна птица не могла петь, набирая скорость, но белая птица хотела быть особенной. Это было очень тяжело, и она выдыхалась, но не останавливалась: день и ночь без устали она кувыркалась в воздухе, безумствуя в огромном небе.
«Мне во что бы то ни стало нужно стать такой же сильной и быстрой, как ветер», - твердила она себе. И все время была чем-то недовольна: то ей казалось, что она летит недостаточно быстро, то ругала себя за то, что её пение никуда не годится…Воздух обжигал её, срывал перья, и она летела, будто сквозь плотную стену, и ничего не видела вокруг.  Напрасно взывали к ней деревья и звёзды:
- Что ты делаешь?! Зачем ты себя мучаешь? Ведь ты не ветер и не станешь такой, как он. Ты птица, и у тебя иной удел.
- Вы ничего не понимаете, - вздыхала она, - мой удел тоже летать. И я хочу делать это так же красиво и совершенно, как ветер. Я должна быть достойной любимого своего, и тогда он вернётся ко мне!
- Так будь самой собой – такой, какая ты есть здесь и сейчас. В нашем мире нет недостойных. И ты уникальна: нигде нет такой же птицы, как ты. Насладись этим полётом, этим небом, лесом под крылами твоими, солнцем над головой твоей! Не вырывайся из самой себя, иначе ты можешь погибнуть!
Но птица уже не слушала. Она напрягла все свои силы  и сказала себе, что сейчас будет решающий полёт. И правда, она полетела так быстро, как никогда. И при этом пела так красиво и пронзительно, будто это была её последняя песня. И вдруг, когда она разогналась, воздушная волна перевернула её, и белая птица закрутилась в воздухе и, не справившись, ударилась о землю. Окровавленная и избитая острыми камнями, она не могла больше летать. И долгие месяцы скорбела она и больше не надеялась, что почувствует живительное прикосновение возлюбленного своего, ветра. Но зато  она научилась слышать и ценить красоту журчания ручейка, шёпот трав и тени сумерек. И однажды, когда крылья уже зажили, она вновь попыталась поднять их… И вот она снова летела, любуясь бескрайностью неба, купаясь в лучах солнца! И тогда подхватил её ветер и закружил в ликующем вальсе над морями и лесами, между небом и землёй…