С небес на Землю

Фарго
- Они такие забавные, - произнесла она, глядя вниз, через устройство, отдалённо напоминавшее телескоп, - словно муравьи. Ты не находишь, Дориан?
- Что? - переспросил он, разглядывая лунные кратеры; с Великого утеса они были видны особенно хорошо.
- Дориан, ты совсем меня не слышишь, - в её голосе появились угрожающие нотки.
- Ах да, муравьи, - рассеянно произнес он, - всё суетятся. И как им только сил хватает?
- Не знаю,- она пожала плечами.
- Скучно, - произнёс он после минутного молчания, - Адриана, мне просто невыносимо скучно.
- Так давай повеселимся. Я ставлю на обитателей восточного муравейника.
- А давай, - бодро согласился он.


Я отчётливо помню тот день, когда начался этот кошмар. С того момента моя жизнь раскололась на "до" и "после". Да что там - жизнь... Мир раскололся на две враждующие половины, желающие полностью истребить друг друга и ведомые двумя беспринципными лидерами - мною и моим мужем. Бывшим мужем. Я ненавижу тот день. Я от всей души его ненавижу.

Много лет назад, году, этак в 2147, мой далекий предок, Александр Фортран, был одним из тех немногих, кто выжил на территории России после ядерной войны. Ему удалось сплотить людей, измученных голодом, страхом и отсутствием возможности дышать чистым воздухом. Фактически, он стал их лидером, и с его помощью, Москва стала возрождаться из пепла. Сначала было построено небольшое поселение, которое постепенно разрасталось. Химики искали способы синтезации пищи из обломков металла и бетона, экологи и инженеры разрабатывали установки по очищению воздуха от вредных примесей (коих в то время в нем содержалось более половины). Селекционеры выращивали семена растений, которым чудом удалось пережить ядерную войну. Словом, люди бросили все силы на восстановление природных ресурсов и возрождение некогда могучей и великой державы, и за всем этим стояло чуткое руководство моего сильного духом предка, обладавшего мощной харизмой и лидерскими качествами. Когда он умер, его начинание продолжил сын, который установил свою власть на всей территории страны и впоследствии передал право единоличного правления своей дочери. Она, в свою очередь, относительно мирным путём присоединила к Российской Федерации Европу и Азию, таким образом основав Единую Империю. Спустя еще почти два века, к Империи были присоединены все Африканские страны и Австралийский континент.
На западном берегу Атлантического океана тоже велась активная деятельность по восстановлению благоприятных условий существования человечества и объединению Соединенных Штатов, Канады и стран Латинской Америки.
В итоге, спустя почти 400 лет после ядерной войны, в мире существовало два государства, Единая Империя и Объединённое Американское Королевство, между которыми были установлены мирные, добропорядочные отношения, подписан договор о разоружении, а также существовало взаимное обязательство навсегда вычеркнуть из мировой истории минувшую войну.
Все страны довоенной эпохи, входившие в состав двух молодых государств, отныне назывались губерниями, во главе которых стояли президенты, непосредственно подчинявшиеся императору того государства, в составе которого находились вверенные им земли.
Экология планеты была к тому моменту почти восстановлена, оба государства переживали рассвет в экономике, и искусстве, а технический прогресс шел семимильными шагами. В этот замечательный период мировой истории Единой Империей управляли мои родители, потомки Великого Александра, а во главе Объединённого Американского Королевства стояли выходцы из династии Фарнацци, Себастиан и Анна.
 В 2537 году, когда мне было 17 лет, произошло событие, эпохальность которого я осознаю только сейчас. В мае месяце этого года, мои родители, Вольдемар и Валентина, совместно с четой Фарнацци организовали торжественный банкет, якобы по случаю подписания соглашения между двумя государствами о беспошлинной торговле автомобилями. Но истинным предлогом этого мероприятия послужило отнюдь не соглашение.
 Откуда тогда мне было знать о том, что уже в течение месяца ведётся обсуждение проекта объединения Империи с Королевством. Этот проект преследовал цель тотального слияния двух государств в одно и последующей передачи власти мне и ... сыну Фарнацци. Поэтому на торжественном банкете родители решили меня с ним познакомить. Однако природная тяга моего отца ко всякого рода тайнам и эффекту неожиданности помешали ему сообщить мне об этом намерении.
- Папа, ты же знаешь, как я отношусь к подобным мероприятиям, полным фальши и официоза, - жалобно говорила я отцу за завтраком, - Может, я всё-таки не пойду туда? Ну, в самом деле, что мне там делать??
- Анжелина! Этот приём имеет государственную важность. Ты не можешь пропустить его, - ответил отец мягким, но не терпящим возражений тоном.
- И в самом деле, Энжи, это очень значимое мероприятие, - произнесла мама, а затем, увидев мое безразличное выражение лица, добавила, - Там сегодня будет играть твой любимый музыкальный коллектив, специально для тебя вызванный из Австралии.
Я с недоверием подняла бровь.
- Мама, мой любимый музыкальный коллектив исполняет рок в стиле old-school.
- Я уверена, гостям понравится.
Вечером того же дня я сидела у барной стойки в банкетном зале нашей загородной резиденции и откровенно зевала, потягивая коктейль и поминутно поправляя отвратительно неудобное платье без бретелек от Валенсо. Приём был в самом разгаре. Многочисленные гости веселились, шампанское лилось рекой.
"Скучно. Невыносимо скучно, - думала я, глядя на всю эту вакханалию, и поджигала не-помню-какую-по-счёту сигарету, - быстрей бы это закончилось, а то у меня скоро дым из ушей повалит".
- Такой красивой девушке не идёт курение, - произнёс с американским акцентом подошедший ко мне молодой человек.
- А тебе не идёт этот галстук, но я же не кричу об этом.
- Меня зовут Арчибальд.
-Анжелина, - представилась я, пожав протянутую мне руку.
"Какие чудесные у него глаза".
- Тебе тоже безумно скучно? - спросил Арчибальд.
- Ты даже не представляешь, насколько, - произнесла я и мученически закатила глаза.
- Понимаю, - произнёс он, - но если тебя это успокоит, то на данном мероприятии родители хотят познакомить меня с дочерью хозяев этого дома, а моя интуиция подсказывает мне, что она далеко не красавица, да и вообще, не люблю, когда мне что-либо навязывают.
- Сочувствую тебе, - ответила я, пытаясь подавить в себе саркастический смех.
«У Анжелины Фортран с внешностью проблем нет, уж я-то знаю».
- А зачем им это?
- Родители хотят поженить нас, - ответил юноша.
Едва я собралась выразить крайнее изумление относительно последней фразы Арчибальда, как к нам подошли мои родители и супруги Фарнацци.
- Ой, а вы уже познакомились? – с радостным удивлением произнесла Анна.
Шокированный взгляд своего на тот момент будущего мужа я запомнила надолго.

Спустя год после свадьбы, наши родители уехали в Сидней и передали нам власть над всем миром. С того момента Единая Империя и Объединённое Американское Королевство слились в Унитарное Государство.
До сих пор со слезами на глазах вспоминаю то славное время. Все решения относительно управления Государством мы с Арчи принимали вместе, в спорных ситуациях находили компромиссы, а в свободное от работы время путешествовали. И тогда мы действительно безумно друг друга любили.
Но однажды все круто поменялось. Все началось с того, что я застала своего любимого мужа с горничной в нашей спальне.
Я кричала, била посуду и все, что только попадалось под руку, а муж ползал на коленях и просил прощения. Но могла ли я ему это простить? Разве можно простить предательство и уязвленное чувство собственного достоинства?
Ночью я закрылась в кабинете с бутылкой виски, и составила договор, согласно которому недавно образованное Унитарное Государство вновь разделяется на два независимых государства; я остаюсь правительницей Единой Империи, а Арчибальд правителем Американского Королевства.
Когда я нетвёрдой походкой вышла из кабинета, на улице уже светало. Муж сидел в гостиной, густо наполненной сигаретным дымом, и смотрел в одну точку.
- Подписывай, - сухо произнесла я, протянув ему договор и ручку, - и проваливай отсюда.
- Не буду, - ответил он, бегло взглянув на бумагу, затем отвернулся к окну и закурил.
- Энжи, прости меня, - проговорил Арчибальд после долгого молчания. Он поднялся с дивана и взял меня за руку, - Энжи, этого больше никогда не повторится, я не знаю, что на меня нашло. Умоляю, прости! Я ведь люблю тебя! Что за глупость ты придумала? Зачем нам делить власть, если мы можем оставаться правителями всего мира?
- Не прикасайся ко мне. Ты меня предал. Мы ведь всего год женаты, а ты уже развлекаешься с горничной, прямо в нашей спальне. Нет, Арчи, я не могу тебе этого простить, и видеть я тебя тоже больше не могу. Подписывай договор и убирайся в свою Америку.

В тот день я проснулась ближе к обеду. Арчибальда в доме не было, о нём напоминали лишь едкий запах дыма в гостиной и переполненная пепельница, рядом с которой лежал так и не подписанный им договор.
"Ну ладно, дорогой, не хочешь по-хорошему, будет по-плохому".
К вечеру я подписала два приказа: первый о создании временной армии и призыве туда всех дееспособных мужчин в возрасте от 20 до 50 лет; второй о приведении в боевую готовность нескольких тщательно засекреченных военных баз (спасибо, папуля, что так умело обошёл подписанный в своё время договор о разоружении).
Итак, страна начала готовиться к войне. Проблема заключалась в том, что требовалось в кратчайшие сроки из госслужащих, менеджеров и им подобных подготовить солдат. Никто не хотел воевать, поэтому пришлось выделить немалую сумму из госбюджета для, того чтобы простимулировать людей, с помощью которых я хотела добиться подписания договора Арчибальдом, развода с ним и, в конце концов, желала отомстить ему за предательство и уязвлённое самолюбие. Я не ведала, что творила, мой рационализм на тот момент ушел в далёкое небытие, уступив место эмоциям и обидам.


- Ну что, ты готова, Адриана? - спросил он, сосредоточенно глядя вниз через устройство, отдалённо напоминавшее телескоп.
- Всегда готова, дорогой.
- Тогда игра начинается.


Первого июля 2540 года мною был подписан приказ о всеобщей мобилизации. К тому моменту Империя была подготовлена к войне, насколько это было возможно. Конечно, в столь короткий срок нельзя было создать армию образца начала третьего тысячелетия - чертежи оружия, военной техники, а также регламенты о военной службе тех времён были уничтожены задолго до моего рождения. Но наличие нескольких военных баз сделало свое дело – некогда изнывавшие от скуки, находящиеся там военачальники вместе с личным составом, готовили госслужащих и менеджеров к военной службе. Также по всей стране были построены заводы по производству оружия (которое основывалось на доработанных и улучшенных чертежах охотничьих ружей). Производство самолётов для гражданской авиации было временно приостановлено и вытеснено изготовлением уменьшенных копий Боингов с бронёй и опцией автоматического выброса снарядов.
Хотя подготовка к войне проходила в режиме строжайшей секретности, информация о ней все же дошла до Арчибальда, и он начал проводить активную подготовку к оборонительным действиям, хотя ни разу за все время мне не позвонил. 
Итак, приказ о мобилизации подписан, армия была готова начать нападение в любую минуту, пилоты самолётов-бомбардировщиков прогревали двигатели на взлётных полосах, главнокомандующий армией, генерал-лейтенант Фабиан, ждал моего звонка. А я сидела в своём кабинете, сжимая в руках мобильный, и не решалась набрать его номер.
«Звони главнокомандующему и отдавай приказ о наступлении, нечего тянуть!» - пронеслось в подсознании.
И правда, какие тут могут быть сомнения, хотя бы исходя из того, сколько времени и денег было потрачено на предвоенную подготовку.
Я дрожащей рукой набрала номер Фабиана, и, пытаясь сохранить уверенность и твёрдость в голосе, произнесла: «Начинайте нападение». Затем перевела дыхание и позвонила Арчибальду.
- Ну что, дорогой, готов защищаться?
- Если ты так хочешь, то да, - услышала я в трубке до боли знакомый шероховатый голос с американским акцентом.
«Как же я соскучилась».
- Тогда жди сюрприза в Северной Атлантике.
- Энджи, ты хорошо подумала? Неужели ты готова развязать мировую войну только из-за того маленького недоразумения?
- Арчи, хочу напомнить тебе о двух вещах: первое - я никогда не принимаю необдуманных решений; и второе – в сложившейся ситуации виноват именно ты, ведь то, что было тобой названо маленьким недоразумением, явилось для меня актом предательства и исчезновения всех светлых чувств, которые я к тебе испытывала. К тому же, я не вижу другого способа сподвигнуть тебя к подписанию договора.
- Энджи, не делай этого, - умоляюще произнес он, - ведь погибнут сотни тысяч людей. Прошу тебя, не надо.
Я пропустила мимо ушей его фразу и неожиданно для самой себя сказала:
- А знаешь, ты прав. Цель должна оправдывать средства – ведь это так иррационально, развязывать войну только из-за твоей измены. Теперь я хочу стать единоличной правительницей мира, - закончила я, и Арчибальд услышал короткие гудки.

Сегодня, 22 марта 2542, я обсуждала с Фабианом план военных действий и анализировала достигнутые успехи и потери. Вторых с каждым днём становится всё больше, а успехов не прибавилась с момента захвата Кубы. Что и говорить, американцы весьма эффективно держат оборону. Арчибальд почти каждый день звонит мне, говорит, что до сих пор меня любит и хочет, чтобы все было как раньше, он сожалеет, что уже почти два года из-за его глупого поступка гибнут люди и умоляет меня прекратить войну. Жаль, что сейчас я не могу сделать этого, ведь мировое господство мною еще не достигнуто, а Арчи скорей согласиться выпить залпом литр серной кислоты, нежели добровольно отдать мне Америку. Поэтому ситуация складывается весьма тупиковая.
-Фабиан, нам надо срочно поменять тактику. Предлагаю внести эффект неожиданности.
- В каком смысле? - недоумевает генерал-лейтенант.
- Всё это время мы атаковали с западной стороны Атлантики, поэтому теперь надо оперативно перебросить войска на восток.
-Анжелина, я боюсь, что это не принесёт желаемых результатов, - возразил Фабиан, - поскольку мы потеряем очень много времени, пока войска доберутся до восточного фронта. Предлагаю усилить позиции флота на западе Атлантики, и если вы так настаиваете, на восток отправить только авиацию.
- Хорошо, так и сделаем, - ответила я, и хотела, было, добавить что-то ещё, как мой мобильный зазвонил.
 - Привет, дорогая! - услышала я в трубке до боли знакомый голос с американским акцентом, - давай прекратим всё это, прошу тебя! Ведь наши с тобой силы на исходе, погибло сотни тысяч людей.
 «И я тебя люблю, дорогой мой! Я бы рада наконец-таки прекратить эту чёртову войну и вернуться к тебе, но одно моё отвратительное качество, такое как неумение прощать, не даёт мне этого сделать. Да, ещё гордость. И желание заполучить мировое господство».
- А давай ты больше не будешь звонить мне со столь глупыми предложениями. Я прекращу войну только в том случае, если ты передашь мне власть над Американским Королевством, а сам уедешь в самый отдалённый уголок нашей планеты, - жестко ответила я.
- Ну что же, сама напросилась, - ответил Арчибальд, - В ближайшее время я бы порекомендовал тебе укрепить воздушную оборону над Италией, или над Францией, не решил ещё, - добавил он и положил трубку.
- Как же мне всё это надоело! - в сердцах воскликнула я.
«Надоело всё», - подумал Арчибальд и посредством телефонного звонка отдал приказ направить авиацию на Скандинавский полуостров.

- Адриана, я полагаю, что на текущий момент все складывается весьма однообразно, я снова начинаю зевать от скуки.
- И что ты предлагаешь? - спросила она, любуясь звёздами, которые, казалось, были так близко, что хотелось набрать горсть, положить в прозрачную посудину и любоваться ими по ночам.
- Я предлагаю либо внести элемент неожиданности в нашу игру, либо положить ей конец и определить, наконец, победителя, - произнёс Дориан, как и Адриана, восхищенно глядевший на звезды.
- А если принять компромиссное решение: сначала кульминация, в виде элемента неожиданности, потом развязка?
- Согласен, - ответил Дориан и потянулся за устройством, отдалённо напоминавшим телескоп.

К лету 2542 года добрая половина Скандинавского полуострова, а также часть Европейских губерний были оккупированы армией Арчибальда, и в связи с этим я вынуждена была пойти на крайние меры. Мне было решительно недостаточно тех губерний, которые заняли и почти полностью разбомбили войска Единой Империи. Уже почти неделю я обдумывала план вышеуказанных крайних мер. Раздумья то и дело прерывались мыслями о том, что мой родной брат недавно перешёл на сторону Арчибальда. До сих пор не могу в это поверить. Если бы 7 лет назад какая-нибудь умалишенная старуха сказала бы мне «Ожидай предательства от самых близких людей!», то я бы рассмеялась, но теперь, мне почему-то совсем не до смеха. 
Война и вправду затянулась вопреки ожиданиям; все ресурсы, включая человеческие, были уже на исходе. Поэтому я решила пустить в ход последнюю разработку военных учёных, которая носила название Тополь-541 и основывалась на чудом сохранившихся (правда не в лучшем виде) чертежах начала второго тысячелетия. Тополь-541 представлял собой пятиступенчатый ракетный комплекс на дизельном топливе с автономной самонаводящейся системой управления. Мощность его заряда составляла 4 Мт, что являлось достаточным для того, чтобы стереть с лица Земли оба Американских континента.
Для начала я решила просто припугнуть Арчибальда вышеуказанным агрегатом, позволив информации о нём просочиться в прессу, но он заявил мне следующее:
«Энжи, тут есть два варианта: либо ты так мастерски решила навести панику несуществующей ракетой, ну, согласись, это бред – агрегат, способный стереть с лица земли два континента, либо, если таковой всё же имеется, то ты не настолько сумасшедшая, чтобы его запустить».
На что я ответила:
«Нет, дорогой мой! Ты недооценил меня. Если ты не хочешь отдавать мне власть над Американским Королевством, то оно никому не достанется. Мой тебе совет: проваливай оттуда, пока не поздно».

- Адриана, ты серьёзно? – его лицо вытянулось в недоумении.
- Конечно, ты же хотел иного развития событий, - ответила она, всё еще будучи не в силах оторвать взгляд от звездного неба.
- Но это уже было. Более того, твоя идея стара как весь этот мир. Все повторяется как в дурацком фильме про день сурка. Тебе всё-таки не удалось придумать ничего нового.
- Так придумай сам, - спокойно ответила она.
Он обнял её за плечи и ответил:
- Не вижу смысла, дорогая, все равно результат будет одним и тем же. Мы с тобой придумываем лишь методы его достижения.
- Тогда игра продолжается.

  Шел август 2542 года. Военные действия велись по всем фронтам, обе армии несли огромные потери, и я решила, что сейчас самое время прибегнуть к крайней мере под названием Тополь-541. К этому моменту у меня не осталось ни капли жалости и сострадания, и больше всего я хотела уничтожить ненавистную Америку, породившую предателя в лице Арчибальда. Мне было плевать на то, что все остальные ее жители ни капли в этом не виноваты, а также мне были абсолютно безразличны те последствия, которые принесет запуск ракеты, создатели которой сообщали о вероятном попадании ее осколков в мировой океан и подъёму в нем воды до критической отметки, что грозило затоплением Евразии и Африканского континента. Все это казалось мне незначительным и маловероятным.
В ночь 19 августа Арчибальд после долгих раздумий решил поговорить со мной лично, сел в самолёт, и, несмотря на риск быть сбитым авиацией Единой Империи, приказал пилоту лететь в Москву.
20 августа я отдала приказ о запуске Тополя и спустилась в бункер.

Дориан отложил в сторону устройство, отдалённо напоминавшее телескоп, и присоединился к Адриане, завороженно глядящей вниз. Их взору представилось необычайно захватывающее зрелище: с Земли стремительно поднималась вверх огромная ракета. От нее постепенно отделяется головная часть с термоядерными боевыми блоками. Основной боевой блок падает в Атлантический океан, после чего образовывается гигантская волна, которая постепенно поглощает оба Американских континента. Второй вспомогательный блок боеголовки падает в Индийский океан, также образуя громадную волну, плавно надвигающуюся на Евразию, а третий блок приземляется в Центральной Африке и взрывается, отчего погибает все живое в радиусе четырёх тысяч километров.

- Все кончено, дорогая. Жители восточного муравейника одержали победу. Это и твоя победа тоже. Поздравляю.
- Ах, Дориан, не стоит. Они все сделали сами, и сами же за это поплатились. 
- Может, и так. Но именно ты подтолкнула их к этому. Ты была неподражаема с самого начала нашей игры. Ты была великолепна в роли горничной, которая стала поводом к началу войны, ты мастерски управляла подсознанием императрицы, ты сподвигла ее к запуску баллистической  ракеты и теперь ты по праву удостоена решить дальнейшую судьбу этой планеты.
- Дорогой супруг, я польщена. Позволь заметить, что в прошлый раз ты допустил ошибку, когда дал им шанс выжить после ядерной войны – ведь ничего хорошего у них не вышло. Они повторяли всё те же ошибки, утопали всё в тех же пороках, врали, предавали, лицемерили, тратили свои никчёмные жизни впустую. Едва лишь им удалось восстановить экологию, они вновь превратились из творцов в потребителей. Мы так и не создали высшей расы, хоть немного похожей на нас самих, поэтому я больше не хочу никаких человеческих созданий.

Полвека спустя.

- Они такие милые, ты не находишь, Дориан?
- Они прелестны, дорогая. Мне очень нравятся новые обитатели этой планеты, - отвечал он, восторженно глядя на Землю через устройство, напоминавшее телескоп.

На планете уже полвека существует только один материк, и его населяют коты и кошки. А где-то в центре этого материка в бункере сидят двое пожилых людей и, обнявшись, завороженно глядят на костер.
- О чём ты думаешь, Энжи?
- Ни о чём, Арчибальд. Я просто счастлива, что ты сейчас рядом со мной.


By Fargo