Радость Стукача. Глава 1

Александр Михельман
Я с трудом опустился, буквально упал в кресло и взял пульт от телевизора. Ох, старость не радость, годы и печали наваливаются на плечи, сгибая спину и заставляя некогда могучие ноги трястись. Я нажал на копку и включил Первый канал.


- А тем временем жуткий пушистый монстр Хатуль Нахаш продолжает бесчинствовать в Москве, - продолжил ведущий новостей, - воистину, приходит в голову лишь одна мысль – где же Стукач, когда он так нужен? Вот уже год прошёл с тех пор, как прославленный герой исчез. Многие его поклонники уверены, что бедняга пал в битве с Чёрным Чекистом, своим старым врагом, так внезапно воскресшим по прошествии пятидесяти лет.


- Мне приятно, конечно, что не забываете старика, - я вздохнул, - но, честное слово, столько шума из-за какой-то очередной женщины кошки! Подумать только, как будто мало было старой подружки Бэтмена и напарницы Спайдермена, Леопардицы и Тигрицы. Кто бы её ни создал, с фантазией у злодея плоховато.


- Технически, это существо – наполовину кошка и наполовину змея, - прошелестел за моей спиной еле слышный голос.


Я аж подпрыгнул в кресле и развернулся.


За моей спиной в воздухе висела прозрачная фигура. На вид, молодой человек с каштановыми волосами, карими глазами, приятным, чисто русским лицом. Средний рост, телосложение обычное, даже серый костюм – тройка, чёрные лакированные ботинки на ногах. Впрочем, этому существу и не нужен был впечатляющий костюмчик, чтобы внушать ужас. Оно не пугало преступников, а убивало их.


- Я всё ждал, когда ты явишься за мной, Призрачный ангел правосудия, - я даже нашёл в себе силы улыбнуться, – ну, исполняй уже свой долг!


- Не спеши так, Стукач, я поклялся некогда убивать не больше одной тысячи злодеев в день и на сегодня уже выработал свой лимит, - призрак опустился на один из стульев у стены, который тут же стал призрачным, - к тому же, твоя аура коричневая, не чёрная, а значит, и убить я не вправе. Только сдать полиции. Я же не маньяк убийца, помнишь? Людей с чёрной аурой в ад отправляю, с коричневой отдаю в руки правосудия, с серой – защищаю, с золотой - оберегаю.


- Помню, - кивнул я, - из-за тебя, в том числе, я оставил свою деятельность. Ластик работал несколько неаккуратно и невинные порой под удар попадали, а ты караешь тех, кто действительно заслуживает смерти. Быстро, чисто и без осечек. Что бы я ни отдал, в своё время, за такие способности!


- Вот завидовать не надо, - призрак поморщился, - скука смертная. Не приходится прилагать никаких усилий, ничего придумывать – коснулся предмета, сделал его призрачным, поместил в тело врага, отпустил, предмет вновь стал реальным, преступник умер. Всё. Ни преследовать не надо (для меня ведь не существует преград), ни объяснять что-то. А сейчас вообще в связи с моей деятельностью массовый психоз начался. В религию ударились даже атеисты, все сидят по церквям, мечетям, кирхам, синагогам, молятся. Даже до самых упёртых злодеев начало доходить, что в могилу денег не унести, а от меня не защитит и самая чёрная магия. Скоро во мне не будет никакой нужды, так, облетай планету в профилактических целях, чтобы помнили люди, как себя вести надо.


- Так это же хорошо, разве нет? – я пожал плечами, - мир становится чище и лучше с каждым днём и всё такое, я всю жизнь за это боролся, а ты всего за год управился!


- Хорошо, - не стал спорить ангел, - но, увы, даже я не могу находиться во многих местах одновременно, я уже не говорю о том, что, занимаясь истреблением истинных злодеев, не имею времени на ловлю мелких, обычных преступников. И в этом деле мне нужны помощники, особенно здесь, в России. В Америке, Англии, Африке супергероев полным полно, а у нас на пальцах одной руки пересчитать можно. Колосс из Людей Икс, Бесобой, Инок, Красная фурия и ещё ты, Стукач. Маловато не находишь? Тем более, Инок с Бесобоем специфическими злодеями заняты.


- Я бы с удовольствием вновь занялся спасением людей, но возраст, - я вздохнул, - сам понимаешь, каждому приходит время, уходить на покой.


- Да, сражаться тебе уже сложно, но ты можешь воспитать новое поколение, - призрак ткнул пальцем в телевизор, - вот взять Хатуль. Ты думаешь, она крушит Москву по своей воле? Вовсе нет, ею управляют, как марионеткой. Разделаться с её хозяином не сложно, но беспокоит судьба девушки. Я не  могу заниматься ею, направлять на путь истинный, времени нет, да и задачи другие, а вот, ты.


- Нашёл учителя, - я горько ухмыльнулся, - ты разве не помнишь вторую причину, по которой исчез Стукач? Как может безумец учить юных героев?


- Всё я знаю, именно из-за того проступка твоя аура и стала коричневой, - кивнул мой собеседник, - но любой грех можно искупить и вот твой шанс, старик.


- А если я не справлюсь? – не сдавался я.


- А ты постарайся, - ангел ухмыльнулся, - имей в виду, я не молю о помощи. С тех пор как меня наделили артефактом, превращающим в призрачного мстителя, я никого и ни о чём не прошу. Или ты воспитаешь из кошкозмеи и остальных рабов и рабынь злодея, героинь, или я сдам тебя властям. Ластика ведь до сих пор ищут, не так ли?


- Ладно, - я сощурился, - не терплю, когда кто-то командует, но….


- Но, ты готов жизнь отдать, только бы исправить то, что содеял год назад, - возразил призрак, - вот он твой шанс, отнял одну жизнь, зато теперь можешь вернуть другую, направить несчастное существо, на путь истинный.


- Ох, непростое твоё поручение, попробуй, отыщи небольшое, ловкое и быстрое существо в огромной Москве, - я с кряхтением поднялся.


- А ты иди по следам разрушений, - ангел подмигнул мне, - впрочем, не мне тебя учить, ведь Стукач сражался со злом уже тогда, когда мои родители ещё в детский сад ходили!
               

****


Легко сказать – «пойди и найди». Эта безобразница ведь не выходит на дело строго по расписанию. А было бы здорово. Представляю себе, Хатуль перелистывает календарь и бормочет под нос: - «мол, что у нас тут? Сегодня, кажется, четверг, м-м-м-м. Ага! С часу до четырёх, сразу после вылизывания шерсти и плотного обеда у меня – ограбление Сбер-банка. Отлично, а потом шопинг-шопинг-шопинг! Куплю себе миску для еды из чистого золота, клубок ниток со стразами Сваровски и розовый бантик от Гуччи». Прежде всего, врага надо рассмотреть поближе. Эх, надо уже собраться и купить себе компьютер. Позор, Повелитель техники, а в доме самые умные машины, это конкулятор и тонометр для из-мерения давления. Тем более теперь, когда Ластика больше нет, бояться нечего. Придётся рассматривать врага с лупой у телевизора, блага новости по каналу «Москва 24» каждые полчаса повторяют. Как раз и чаю попью с печеньками. Хорошо хоть на это пенсии хвата-ет ещё. Цены растут, как на дрожжах. Ничего, Призрачный ангел правосудия скоро всех не раскаявшихся олигархов и политиков добьёт, возьмётся за посредников и прочих спе-кулянтов и тогда цены быстро вниз пойдут, а пенсии вырастут! О, а вот и моя «клиентка».


А киска, будто специально на камеру работала, легко и изящно перепрыгивая с крыши на крышу. Не крупная, с двенадцатилетнего ребёнка, примерно. Это и хорошо и плохо одно-временно. Вряд ли очень уж сильная тварюшка, но и поймать такую крошку необычайно сложно!


Огненно рыжая красотка с огромными зелёными глазищами. Голова кошачья, только изо рта иногда высовывается змеиное жало, не удивлюсь, если клыки ядовитые в наличие имеются, я бы, точно добавил, если бы был безумным учёным! Тело украшает «открытый купальник» из густой шерсти, такая же на руках от запястья до локтя и на ногах от колена до ступни. Классика жанра, так сказать. На всех четырёх конечностях наверняка втяжные когти. Хвост похож на крысиный, а нет, змеиный, гибкий! Всё тело, свободное от шерсти в яркой коричнево – жёлтой чешуе.


Хм-м-м, интересно, пробивают её пули или нет? Не хотелось бы покалечить эту милашку. С обычными врагами я не церемонился никогда, но эта - потенциальная «ученица». Инвалид – супергерой, это нонсенс. Особенно если нет сверхчувствительности, как у слепого Дардевела. Да, был ещё тот безногий парень из второй команды Охотников за привидениями, но Хатуль рюкзак с бластером на инвалидное кресло не привесишь. Интересно, умеет ли она в человека превращаться? Если нет, с маскировкой у бедняжки, всегда, будут проблемы. Это у черепашек ниндзя головы круглые, натянул маску человека и гуляй, сколько вздумается. Итак, бегает быстро, прыгает высоко и далеко, гибка, как змея и столь же молниеносно атакует. Хм-м-м, будь я обычным человеком, можно было бы и испугаться такого противника. К счастью, Повелителю механизмов когти и клыки не страшны. Итак, чего у нас бояться киски? Ну, кроме собак, конечно….


Первое, что приходит в голову, это вода. Вода-вода-вода, о, пожарная машина!!! Не люблю эти штуки, вечно обыватели путают с Оптимусом Праймом, ну да ничего не поделаешь. Итак, телевизор, что у нас с пожарами в Москве? Проклятье, из-за этого Призрачного ангела, пироманьяки, фашисты и конкуренты притихли и перестали поджигать рынки и рестораны, да и простой народ чрезмерно пить побаивается, если бы не старая искрящая проводка, да неисправная техника, пожарным совсем нечем было бы заняться! Даже дети и те со спичками не балуются. Тьфу, жить в почти идеальном мире хорошо, но скучно. Придётся тащиться к ближайшему пожарному депо, одолжить транспорт. В моём возрасте прогулки по сырым канализациям чрезвычайно вредны! Вот чем хороши ученики, появились бы они у меня раньше, сидел сейчас как Сплинтер или профессор Ксавье в уютном кресле на тайной базе и изрекал умные и правильные речи, а молодежь работала в поте лица. Нет, пожалуй, пойду поверху, ну эти канализации, простудиться, только не хватало!


Как будто зная, что мне понадобится транспорт, доблестные пожарные притормозили на полдороге, чтобы затушить горящий мусорный ящик. Интересно, кто это такой смелый, открыто хулиганит?


Я потихоньку приблизился к пожарной машине, сунул руку в карман, нащупал английскую булавку, открыл и ткнул в палец. Много не надо, только каплю крови. Я, будто случайно коснулся дверцы, провёл пальцем, оставив мазок крови. Нано роботы немедленно накинулись на металл, начали размножаться – размножаться – размножаться. Я глянул на часы, машина большая, через десять-пятнадцать минут объект будет готов.


Обожаю, когда всё начинается. Красная машина затряслась, крутанулась на месте, пожарные завопили от ужаса, бросились в разные стороны, а я направился навстречу могуществу. Сталь раздалась в стороны, пропуская меня. Миг и машинка превратилась в чудесный красный доспех. Вместо правой руки - раздвижная лестница, левая обычная, почти как у человека, но к ней шланг с брансбойтом приторочен, на голове – шлем, как у пожарных начала двадцатого века, с нарисованным российским флагом на лбу, на ступнях столь любимые мною колёса. Так, к работе добры молодцы ещё не приступали, так что бак полон воды. Надо бы ребяткам помочь!


Я втянул колесо в ступню, наступил на бак с мусором, расплющил его, заодно и пламя погасил.


- Посмотрите, это же Стукач! – раздался чей-то вопль.


Я оглянулся и увидел одного из огнеборцев, выглядывающего из-за угла.


- Народ, Стукач вернулся, - крикнул пожарный и тут же все храбрецы полезли кто откуда.


- Приветствую вас, товарищи, - я помахал им лестницей.


- Ура-а-а-а!!! – завопили пожарные.


- Ты жив, а мы-то волновались, - выкрикнул кто-то из бригады.


- Ну, хотел уйти на покой после победы над Чекистом, - я развёл руки в стороны, - да вот как-то скучно стало. Я одолжу вашу машинку? Надо кое-кому настучать по рыжей наглой физиономии.


- Бери, конечно, - отозвался всё тот же мой поклонник, - мы и пешком дойдём, правда, ведь ребята? Зато наша красавица легендой станет! Ещё бы, сам Стукач попользовался, для борьбы со злом.


- Спасибо – спасибо – спасибо, - я поклонился огнеборцам, - а теперь простите, мне пора.


Что-то со свистом пролетело в воздухе, я быстро развернулся и отразил…. Пакет с молоком!