Я тебя ждала. Глава 29. Вера. Январь 2007

Ольга Алейникова
ВЕРА
Январь 2007

Роман был прав. Главное –  начать вспоминать, а потом всё пойдёт быстрее. Два месяца назад я вспомнила, что была врачом. И с этого дня события развивались стремительно, по сравнению с прежним темпом. Со мной проводили беседы, исследования и тесты каждый день по много часов. Брали анализы и разговаривали. Очень много разговаривали. Роман утверждал, что слово – это главное лекарство для больных амнезией. Наверное, именно поэтому все медикаменты мне отменили.
Роман обзванивал и объезжал все больницы, клиники и медицинские институты в округе. Он посетил несколько городов и десятки учреждений. И по капле мы собирали мою личность воедино. Спустя два месяца напряжённых действий я могу похвастаться тем, что знаю о себе почти всё. И не просто знаю по рассказам Романа. Я это вспомнила. Вот чего они добивались от меня.
Итак, меня зовут Колесникова Вера. Мне двадцать восемь лет. Отца я не помню. Он бросил нас, когда я была ещё совсем маленькой. Мама умерла, когда мне было семнадцать.  У меня есть брат Женя. Я была врачом-неврологом в частной клинике. Вышла замуж. Муж подсел на наркотики и подсадил меня. После передозировки я лечилась в клинике на деньги свекрови. С работы меня уволили. Когда я вернулась домой после лечения, муж продолжал употреблять наркотики. Я же старалась держаться. Вечные толпы наркоманов дома, скандалы, крики… Однажды мой муж избивает меня… Я ухожу из дома… Пустота… Дальше начинается история моего второго рождения, когда я пришла в себя на лавочке ночью. Я оказалась в другом городе. Видимо, ехала на поезде. Врачи говорят, что моя амнезия – следствие травмы, полученной в результате драки с мужем, плюс своё влияние имела и наркозависимость.
Всё это обобщённо. У меня же в голове всё намного ярче. Я вижу перед собой картинки прошлого. Кадр за кадром. Я помню почти всё. Роман говорит, что это чудо. Таких случаев в практике врачей мало. Один из десяти достигает таких успехов. Я вылечилась слишком быстро. Хотя некоторые моменты жизни до сих пор остаются тёмными пятнами. Но Роман говорит, что так и должно быть.
И вот сегодня я еду к своему брату. Мы поругались из-за ерунды. Мне не нравилась девушка, с которой он встречался. Он же весьма грубо попросил не лезть в его жизнь, не отвечал на мои звонки, избегал встреч.
- Я просто хочу начать новую жизнь и забыть всё то, что было у меня когда-то,- крикнул он мне как-то в телефон. Я восприняла всё это, как нежелание общаться со мной лично. Я отказалась от него в ответ. А нам ведь нужно было просто поговорить.
- Я боюсь. А вдруг он не захочет меня видеть? – боязливо спросила я у Романа.
- Столько лет прошло,- ответил он мне. – Я думаю, ваша встреча пройдёт неплохо.
- В том-то и дело, что столько лет прошло, а он так и не сделал шаг мне навстречу.
- Но ведь и ты не сделала!- ответил мне Роман, и я замолчала. Он снова был прав. Глупо винить в ссоре кого-то одного. Мы оба совершили ошибку. И всё же я боялась реакции брата. Но одновременно с этим очень хотела увидеть его. Мы не виделись так давно. Он был моим единственным родным человеком, и мне не хотелось бы его потерять навсегда.
Я держалась стойко. Не выдавала волнения. Не хотела, чтобы Роман меня успокаивал.
И вот он  - момент, которого я так ждала. Я нажимаю на кнопку звонка, открывается дверь, и на пороге я вижу моего брата.
Женя повзрослел. А может, он давно уже вырос, просто я не могу вспомнить его таким. Но во многом он остался прежним. Его карие глаза, его волосы, взгляд,  тёплый и немного грустный. Женя всегда был симпатичным. Я прятала его от подруг, которые так и норовили закрутить с ним роман.
Женя был особенным. Талантливый с раннего детства мальчик. Мама гордилась им. Сначала я ревновала, а потом тоже стала им гордиться. Я всегда верила, что он станет знаменитым писателем. И, похоже, я не ошиблась. Месяц назад Роман купил мне первую книгу моего брата.
«Просто когда начинается утро». Даже название в стиле моего брата. Я предполагала, что книга будет душевной и, может, где-то плаксивой, но я не могла даже подумать, что расплачусь, едва прочитав первую страницу с посвящением.
Моей сестре Вере, которую я буду любить вечно, несмотря ни на что. Она показала мне эту жизнь без прикрас. Пусть даже это звучит банально. И так же Марианне, девушке, которая скрашивала мои вечера, и благодаря которой эта книга вообще издалась.
Ничего слишком трогательного. Обычные слова. Даже банальные. Женя был в чём-то прав. Но именно они тронули мою душу. Он помнил обо мне столько лет и, возможно, ждал меня. А  я смогла прийти только сейчас. Для того, чтобы что-то найти, нужно это «что-то» сначала потерять. Всё разумно.
- Вера?- воскликнул Женя и замер. Должно быть, потерял дар речи. Он истерически мотал головой, а я лишь улыбнулась.
- Привет, Женька. Впустишь?
Мы прошли на кухню. Женя поставил чайник. Он смотрел на меня завороженно, а я стеснялась, словно пришла на первое свидание.
- Познакомишь?- спросил Женя, указывая на Романа.
- Я и сам могу представиться. Меня зовут Роман. Я лечащий врач Вашей сестры.
- Врач? – выкрикнул Женя. Он испугался. А мне было даже приятно. Ему было не всё равно.- Ты больна? Что с тобой?
- Вера проходит лечение у нас в клинике уже больше полугода. У неё была амнезия. Сейчас память возвращается,- объяснил Роман и сел за стол рядом со мной.
- Вера,- Женя подошёл ближе.- Ты ничего не помнила? Ты забыла меня?
-  Я даже себя забыла, Женька,- ответила я ему и слегка улыбнулась.- Но сейчас я помню всё. Даже то, как ты разлил клей на мой рисунок в детстве.
Для меня это было большим достижением. Такие мелкие детали свидетельствуют как раз о том, что память восстанавливается правильно. Нужно только время, чтобы собрать всё воедино. До полной картины мне не хватало процентов 10 воспоминаний.
- Расскажи мне, как ты жил все эти годы? Что у тебя происходило?- я огляделась и заметила на холодильнике фотографию маленького мальчика.- Кто это?
- Это мой сын. Глеб. Ему скоро будет пять лет,- ответил мне брат и сел на стул, забыв о чайнике.
- Ты женат?
- Нет,- ответил он и, заметив вопрос в моих глазах, продолжил.- Это долго объяснять. Я очень хочу рассказать тебе всё и послушать тебя, но мне нужно уйти сейчас. Срочное дело!- он указал на пакеты у двери.  Я удивилась.
- Ты уезжаешь?
- Мне нужно отвезти эти вещи в больницу Марианне,- пояснил Женя.
Марианна. Я напрягла память. Это та девушка, о которой упоминал Женя в посвящении к своей книге.
- Она лежит на сохранении в гинекологии. У нас будет ребёнок,- сказал Женя и улыбнулся. Эта улыбка меня успокоила. Он был счастлив. С таким наслаждением он произнёс последние слова, что мне показалось, будто именно этого момента он ждал всю жизнь, именно он был её смыслом.- Ты ведь можешь остаться здесь?
- Мне нужно будет вернуться в клинику вечером. Я пока ещё нахожусь на лечении. Я  оставлю тебе адрес. Приедешь если захочешь.
Я написала на листке бумаги адрес и протянула брату. Он утвердительно кивнул, собрался встать, но после неожиданно обнял меня.
- Верочка, как хорошо, что ты нашлась. Прости меня, дурака. Я так скучал по тебе. Я был не прав. Мы поругались из-за ерунды. Спустя столько времени я знаю это точно. Из-за ерунды.
Я посмотрела на брата и улыбнулась.
- Никуда я больше не денусь. Мне долечиться нужно. А потом буду надоедать тебе своими визитами.
- Я заеду к тебе завтра. Обещаю.
И всё-таки иногда случаются чудеса. В моей жизни их произошло уже несколько. И мне это нравится.
- Я же говорил тебе, что всё пройдёт хорошо,- сказал мне Роман, когда мы вошли в мою комнату в клинике. Всю дорогу он молчал, обдумывал что-то и лишь сейчас произнёс первую фразу.
- Да, нужно привыкнуть к тому, что тебе можно верить. Ты всё время оказываешься прав. Меня это начинает пугать. Ты не ясновидящий, случайно?
- Вера, можно сказать тебе что-то?- спросил Роман, а я утвердительно кивнула. Он снова подумал пару секунд.- Хотя, наверное, говорить ничего не стоит.
Он подошёл ближе и поцеловал меня. Меня саму удивил тот факт, что я ответила на поцелуй. Словно я ждала его всё это время.
- Это часть терапии?- спросила я тихо.- Или так я должна оплатить тебе  лечение?
- Ещё неизвестно, кто кого вылечил,- ответил мне Роман, улыбнулся и вышел.