Я тебя ждала. Глава 28. Марианна. Январь 2007

Ольга Алейникова
МАРИАННА
Январь 2007

Я выработала свою собственную систему успокаивания. Когда мне становилось больно, я думала о том, что в мире есть тысяча людей, которым больнее. Страдающих влюблённых в расчёт не беру. Безответная любовь - это, конечно, больно и невыносимо временами. Но вот в чём проблема. Люди порой теряют того, кого знали лишь пару месяцев, а то и не знали вовсе, и режут вены. Вы когда-нибудь задумывались, как живут те, которые десять лет растили своего ребёнка, а потом лишились его потому, что он умер, подавившись супом?! Мне было легче. Я никогда не видела своих детей. Я теряла их ещё до их рождения. Не давала им имён, не носила на руках, не учила говорить, а после не смеялась над их детскими шутками. Да, мне было легче, но это осознание не утоляло мою боль, а лишь немного её притупляло.
Женя нашёл мне врача, а я, если честно, совсем не верила, что кто-то может мне помочь. Но где-то глубоко в душе надежда осталась. Именно поэтому я пошла на приём на прошлой неделе, а сейчас снова сидела в кабинете врача, ожидая его диагноза, как приговора. А Женя сидел рядом и сжимал мою руку. Я не хотела отвлекать его от дел, но он сам вызвался пойти со мной.
- Меня это касается точно так же, как и тебя!- сказал он мне дома, и я согласилась взять его с собой.
- Марианна, всё не так страшно, как вы с мужем описали,- сказал врач.- Вы знаете, что такое прогестерон?
Женя отрицательно покачал головой.
- Это гормон,- сказала я. Моих знаний хватило только на это.
- Верно. Это стероидный гормон, который есть как в женском, так и в мужском организме. Его функции связаны с половой сферой. Очень часто его называют гормоном беременности. Он подготавливает внутренний слой матки к закреплению оплодотворённой яйцеклетки и помогает вынашиванию плода. У вас острая нехватка этого гормона. Отсюда проблемы с зачатием и вынашиванием.
- Почему же никто раньше не делал подобного рода анализы?- спросила я у врача.
- Видите ли, когда Вы сдаёте анализы на беременность, то по показателям именно этого гормона определяется, будет  у Вас ребёнок или нет. Но после зачатия врачи, как правило, не уделяют должного внимания этому гормону. Проверяют лишь в тех случаях, когда у женщины наблюдается хроническая невынашиваемость, как в Вашем случае. Я просто сравнил результаты Ваших анализов во время беременности и сейчас.
Женя ещё крепче сжал мою руку. На лице у него выступили капли пота. Он волновался. И я была ему за это благодарна.
- Что-нибудь можно сделать?- спросил Женя встревоженно.
Доктор улыбнулся в ответ.
- Успокойтесь, прошу Вас. Главное, что мы выявили эту проблему. Дальше всё будет проще. Я пропишу Вам нужные лекарства.
- Они точно помогут?- перебила я врача.- Мне уже прописывали лекарства. Таблетки, уколы, визиты в больницу. Но ничего не помогло.
- Доверьтесь мне!- ответил он.- У Вас будет ребёнок. Я обещаю.
Именно в этот день у меня снова появилась надежда, за которую я себя проклинала. Я помнила, насколько бывает больно, когда твои ожидания не оправдываются. Но мне захотелось поверить в лучшее.
- Я ведь говорил тебе, что всё будет хорошо?- спросил у меня Женя уже дома.- Так и случится. И, кстати, как насчёт того, чтобы заняться зачатием ребёнка прямо сейчас?
Я засмеялась. Я так отчётливо доверяла Жене, что не смела сомневаться ни в одном его слове. Разве это не опасно – так сильно кому-то доверять? Но повторюсь: я хотела верить в лучшее.
А через пару недель я снова оказалась в суде. После дела об установлении отцовства Жени я успела возненавидеть это место, ведь никогда не знаешь, как пойдёт дело и какой итог ожидать. И как моей сестре могло всё это нравиться?
Хотя моё дело было гораздо проще Жениного. Я разводилась с мужем. Кто бы мог подумать, что, спустя три года в браке, мы с Андреем будем подписывать документы, извещающие государство о нашей неудачной попытке что-то построить.
Развод обещал быть простым. Хорошо, что у нас нет детей. Хотя, с другой стороны, если бы они были, может, нам и не пришлось бы разводиться.
Когда я увидела Андрея, идущего ко мне навстречу, я не поверила своим глазам. Спустя год после того дня, как мой муж избил меня, мы встретились снова. Я долго не решалась окончательно оформить развод, Андрей тоже не спешил с этим. Нам просто нужно было время привыкнуть к новой жизни друг без друга.
- Привет, Маша,- Андрей натянуто улыбнулся, но улыбка всё равно была тёплой.- Давай сделаем всё быстро. У меня сегодня важная встреча.
- Конечно, не переживай.
Я слушала судью и вспоминала, как три года назад обещала Андрею любить его вечно, как радовалась статусу жены. Тогда казалось, что мы и правда будем вместе всегда. Мы ошиблись.
Мы вышли из зала суда и я, наконец-то, осознала, что Андрей теперь мне никто. Ни по ощущениям, ни по документам. Мы давно стали чужими друг другу, но теперь это подтверждено официально. Печальные страницы наших жизней.
- Как у тебя на работе дела? Я слышала, что скоро открытие ресторана,- непринуждённо спросила я, пока мы спускались в лифте.
- Да, на следующей неделе. Приходи. Я забронирую тебе лучший столик,- ответил мне Андрей. Мы разговаривали так, словно никогда и не были на седьмом небе от счастья, которое дарили друг другу.
Я не ответила. Мы остановились у выхода из здания и посмотрели друг на друга. Всё закончилось. Это финиш. Я поняла, что буду скучать по мужу, по бывшему мужу.
- Удачи тебе, Андрей,- я обняла его и уже хотела уйти, как вдруг он остановил меня.
- Маша, я люблю тебя,- произнёс жалобно некогда любимый человек. Парадоксально.- Что мы натворили? Мы были так счастливы. И чем всё закончилось? Свидетельством о разводе и глупыми разговорами про ресторан? Словно ничего и не произошло? Словно мы не были женаты, а ты никогда не носила в себе моего ребёнка!
- Андрей, к чему это?- я обернулась и посмотрела на него.- Чего ты хочешь добиться? Вывернуть мне душу наизнанку? Мне и так непросто сейчас. Пройдёт время, всё наладится. Ты забудешь меня и будешь счастлив.
Андрей опустился передо мной на колени. Мне хотелось бежать.
- Пожалуйста, дай мне ещё один шанс. Я не подведу тебя больше. Давай выбросим к чёрту это свидетельство о разводе, давай забудем этот суд. Давай попробуем снова стать счастливыми.
- Всему своё время, Андрей. Не мучай меня,- мне было трудно произносить слова. Я больше не любила его как мужчину, но всё же, как оказалось, он не стал мне чужим, как человек. Мне не было всё равно.- Отпусти меня. Пускай пройдёт время. Полгода, год, два. Вот увидишь: мы встретимся, и ты больше не захочешь падать передо мной на колени. Встань, Андрей. И если не составит труда, проводи меня до остановки. У меня что-то голова кружится. Слишком много эмоций на сегодня.
Он довёз меня домой на машине, хотя я и отказывалась сначала.
- Это квартира Жени, насколько я помню?
- Да, я живу сейчас с ним. Спасибо, что подвёз. Я очень хочу, чтобы ты был счастлив. Прости меня за всё.
- Ты не виновата ни в чём. Удачи, Мышонок,- он провёл рукой по моим волосам, и я, опасаясь его дальнейших действий, вышла из машины. На этом закончилась наша с ним история.
Я с трудом добежала до квартиры. Меня вырвало, я расплакалась. А после легла на диван и уснула. Через два дня я узнала, что беременна. У меня началась новая жизнь.
Я верила в лучшее, как мне советовал Женя. Правильно питалась, не поднимала тяжести, ложилась спать вовремя. И думала, что все беды, наконец, оставили меня в покое. Но я снова ошиблась.
- Марианна, результаты анализов указывают на то, что у вас антифосфолипидный синдром,- сказал мне врач, который обещал, что всё будет хорошо.
Я напрягалась и вцепилась рукой в кресло. Я боялась даже представить, чем обернётся для меня эта болезнь. Женя ждал меня за дверью, и я не хотела звать его, не хотела расстраивать плохими новостями. Но ведь он всё равно узнает.
- Это серьёзно? Будут осложнения?
- Если не лечить, будут. Этот синдром появился не сейчас. Он был у Вас всегда. Просто его трудно выявить в обычном состоянии. И мы, наконец-то, нашли настоящую причину ваших выкидышей.
- Это всё из-за болезни? Но почему?- я ничего не понимала. Почему никто раньше не находил у меня этого, почему никто не заподозрил? Может, не хотели возиться, а может, просто не догадывались, что я могу быть обладательницей такого заболевания?
- Антифосфолипидный синдром – коварная вещь. Во время беременности, при её нормальном течении, кровь в организме женщины сворачивается меньше, чтобы обеспечить нормальный обмен крови между матерью и ребёнком. А антифосфолипидный синдром способствует сгущению крови и образованию тромбов. И это может служить причиной выкидышей у женщин.
- Это лечится?- пожалуй, это было единственное, что я правда хотела знать.
- Вообще-то да, но во время беременности это сложнее. Нужно проводить лечение осторожно. У ребёнка могут быть нарушения в развитии. Чтобы этого избежать, нужно будет провести колоссальную работу. Настройтесь на то, что анализы мы будем проводить часто. Да, и ещё Вам нужно будет полежать в стационаре. Я назначу Вам иммуноглобулин и гепарин. Не переживайте раньше времени.
Я не любила проявлять свои чувства на людях, но сегодня я не смогла сдержаться. Я заплакала.
- Марианна, ну что Вы? Позвать Вашего мужа?- спросил врач и, не дождавшись моего ответа, позвал Женю. Женя испугался, увидев меня в слезах. Всё было так сложно.
- Вам нельзя плакать. Подумайте о малыше! Евгений, а Вас я попрошу съездить домой и привезти жене вещи. Я кладу её в отделение. А после зайдёте ко мне. Я Вам всё объясню.
Женя не вымолвил ни слова. Он поцеловал меня в щеку и вышел. Мне стало легче. Хоть и не давал покоя тот факт, что теперь Женя тоже будет переживать.
Но  на протяжении двух недель, что я провела в больнице, закрывая глаза ночью и открывая их утром, я слышала в голове слова Жени, которые он когда-то сказал мне:
- Ты не потеряешь больше никого. Если когда-нибудь ты забеременеешь, ты родишь этого малыша. Честное слово.
А его честное слово стоило дорого.