18 заповедей

Данила Сушко
1 сентября 2014 год. 13:05
День знаний – самый не любимый праздник для учащихся учебных заведений. Но кто бы мог подумать, что существуют на свете такие люди, которые будут рады данному празднику. И один из таких – Артур. В кафе, не далеко от своего ВУЗа, он встаёт из-за стола перед своими друзьями – одногруппниками. Гоша, Яна и Богдан сидела по его левую руку. Юра и Алина - по правую.
- Господа, - с гордостью в голосе начинает говорить он. - Как говорится: «Хорошо, что все мы здесь сегодня собрались». Ведь есть повод. Последние, беспрерывных, три часа, мы провели в месте, которое переполнено духом знаний. И это место называется колледжем. И теперь нам предстоит пройти последний раунд, после которого игра будет окончена. И главное…
- Господи, Артур, - перебивает его Гоша. - Давай покороче. Я уже не могу. Так и тянет…
- Спокойно, Гоша, - закатив глаза вверх, говорит ему Артур. - Дай закончить.
- Ладно, ладно.
- Так о чём я? Ах да. И главное, что в этом году…
Все пятеро замирают в ожидании, совсем немного сжимая стаканы.
- …мы разорвём колледж к чертям, потому что мы четвёртый курс, мать вашу!
Все хором крикнули «Да!».
- Так давайте поднимем наши пластиковые стаканы за начало учёбы!
Они все встали, и вместе прокричали троекратное «Ура!».
- Не чокаясь.
Каждый делает добротные три глотка прохладного пива.
- Закусываем, не стесняемся.
Посреди стола лежат три полностью раскрытые пачки чипсов. Каждый имеет разный вкус: кетчуп, краб, сыр.
- Знаешь, - обратился Богдан к Яне.
Она взглянула на него с еле видимой улыбкой.
- Я никогда не думал, что буду пить за начало учёбы.
- Почему?
- Я обычно пью против.
От услышанного, все посмеялись.
- Ты не один такой, - сказал Гоша, держа стакан в двух сантиметрах от губ.
Проходит время. Опустошенные пачки и стаканы попадают в мусорное ведро, а на их места приходят новые раскрытые пачки и полные стаканы.
13:35
Все, кроме Юры, обсуждают, как первокурсница чуть не упала на сцене, когда исполняла песню Ани Лорак «Три звичних слова».
- …так идеально лоханутся даже я не могу, - сказал Гоша.
- Да ну ладно тебе, - обратилась к нему Алина. - Может она просто перенервничала?
- Ага. Так не надо было соглашаться. Не умеешь – не делай.
Гоша заметил, как Юра, задумчивым и грустным взглядом, смотрит на стакан, по краям которого он медленно проводил пальцем.
- Ей, Юрчик, - позвал его Гоша. – Чего кислый такой? Радость, веселье же.
- Не знаю. Что-то о смысле жизни задумался.
- Вот тебе раз, - возмутился Богдан. - Ты бы ещё задумался, как появилась наша планета.
- А как она появилась?
Все снова посмеялись.
- Я думаю, что смысл жизни заключается в том, чтобы радоваться ей, - сказал Артур.
- Вообще, отвечаю, - возгласил Гоша. - Сказал - как отрезал.
- Да. Полностью убил все стереотипы, - поддержал его Богдан.
- А разве они были? – поинтересовалась у Богдана Алина. В её глазах Богдан разглядел блеск.
- Ну, как бы да. Типа, смысла жизни нет.
- Знаешь, без смысла жизни как-то вряд ли бы мы дожили до сегодняшнего дня, - сказал Артур.
- А мы его просто не познали, - сказал Гоша, делая глоток.
- Да ладно, нам уже всем по двадцатке. Я думаю, что надо думать.
- А я думаю, что не надо думать сейчас об этом.
- Ну ладно, как хотите.
- Вообще, я поддерживаю Артура, - неожиданно для всех сказала Алина. - Он дело говорит. Мы давно не маленькие.
- Да, - собрался отвечать Гоша, - но при этом, мы пьём, потому что не чувствуем того счастья, которого желаем.
- Просто мы не следуем заповедям, поэтому, и не можем научиться жить.
- Каким заповедям? – смеясь, спрашивает Гоша. - Десяти божьим, что ли?
- Ну, в твоём случае точно нет. Есть другие заповеди.
- Интересно, какие?
- Да их можно придумать самому, - Артур размахивает руками. - Всё, что нас окружает, уже можно перевести в заповеди.
- Так, погоди секунду.
Алина расстегивает свою сумку, достаёт тетрадь и ручку, открывает первую чистую страницу и подготовилась к написанию.
- Начинай. Я готова.
- Алина, ты чего? – спросил Юра.
- Я хочу записать это.
- Зачем? – спросил Артур.
- Мне интересно.
- Да ладно тебе, перестань.
- Нет, я хочу это написать.
- Походу пиво её уже накрыло, - прошептал Гоша Артуру.
- Гоша, я не глухая!
- Шучу я. Шучу.
- Алин, ну серьёзно.
- Послушай, Артур. Ты классный парень. Честно.
- О. Пошла жара, - обрадовался Гоша.
- И ты всегда говоришь по делу. А сейчас такое дело, которое очень серьёзно относится ко всем нам.
Каждый осознаёт тот факт, что алкоголь уже давно начал действовать в малых дозах на Алину, но услышать от неё такого никто не ожидал. Артур знает, какая она упёртая, так что выбора не остаётся. Он покашлял в кулак, и сказал:
- Ладно, Алина. Можешь записывать.
- Прекрасно, - затянуто с улыбкой сказала она.
Все оценили это, словно она готовит коварный план.
- Ладно, Артур. Начинай, - бьёт его по плечу Гоша. - Поведай нам истину жизни.
- Тебе нужна истина? Ты её получишь. Теперь слушайте.

1. Опыт
- Эмм…чего? – удивился Гоша.
- Опыт.
- Так, стоп. Мы вроде говорили о заповедях.
- Ну, вот тебе первая заповедь.
- А в чём смысл слова «опыт»? – спросил Юра.
- Всё просто. Юра. Что ты умеешь?
- В смысле?
- Ну, что ты умеешь делать?
- Не знаю.
- Как это ты не знаешь. А твои модельки самолётов?
- Ну, это…
- Вот. Видишь, Гоша. Он умеет строить модели самолётов. Яна, а ты что умеешь?
- Я умею делать массаж.
- Это точно, - ехидно сказал Богдан.
Яна медленно обернулась к нему, сузив глаза, и снова обернулась до Артура.
- Отлично. Богдан, а ты чем порадуешь?
- Ну,…я могу разбить кому-нибудь нос, а потом вправить, если захочу.
- Тоже неплохо. Ну а ты Гоша, чем порадуешь?
- Я умею пить пиво, - с улыбкой на лице, он поднимает стакан вверх.
- Это не умение, - стала противоречить Алина.
- Нет, это не так, - сказал Артур.
- А ты что умеешь? – спросил Гоша у Артура.
- Я могу выложить фильм в онлайн - кинотеатр и на этом заработать денег.
- Серьёзно? – спросил Богдан.
- Да. Правда, не так много, как хотелось. Но ничего. По крайней мере, пополнить себе телефон могу.
- Но, у тебя, же, бесплатные звонки.
- Да. На одного оператора. А вы же мне так дороги.
- Короче, на счёт твоей темы, - перебил Гоша. - Вот это уже по круче, чем у нас всех вместе взятых.
- Но это не значит, что ваши возможности тоже не пригодятся себе.
- Особенно пить пиво, - посмеиваясь, сказал Юра, делая глоток.
- Слышишь, ты вообще пить не умеешь, - сказал Гоша Юре.
- Так, не будем ссориться, - начал успокаивать его Артур.
- Да, заткнитесь! Я записываю!
Все застыли от страха, широко раскрыв глаза. Алина переводит взгляд на Артура, и говорит:
- Продолжай.
- Что ж…продолжим.

2. Зло
- Зло есть в каждом из нас. Потому что мы и олицетворяем её. Мы создали автомобили, которые портят воздух. Мы создали бумагу, из-за которой у нас мало лесов. Мы создали…мы. Всё это сделали мы – люди.
- А природа? – спрашивает Гоша. - Ураганы, цунами, землетрясения – это же тоже зло. Значит, природа является злом.
- Нет. Это не так. Учитывая все теории заговоров, снова же, люди являются причинами всех природных катастроф. Или если смотреть с религиозной точки зрения, то природа производит акт мщения через катастрофы, доказывая, насколько мы являемся потенциальной угрозой. Короче, сами виноваты.
- А в чём мы ещё виноваты? – спросил Богдан.
- Что придумали Вконтакте. Эта соц. сеть кардинально изменила жизнь миллионов людей. И изменило в плохую сторону.
- Ну, вот представь. Не создал бы Дуров ВК. И всё, капец – скука. Тотальная скука.
- Это уже говорит о том, что ты зависимый.
- Нет.
- Да. Поднимите руки, кто со мной согласен.
И поднимают все четверо.
- Хорошо. Пусть будет так.
- Далее.

3. Провокация
- Слушай, а твои заповеди все состоят из существительных? – поинтересовался Гоша.
- Дамы и господа. Только что вы наблюдали яркий пример провокации.
- В смысле? – спросила Яна.
- Я бы ему сейчас врезал по морде.
- У, какие мы суровые.
- Вот именно из-за таких людей, а точнее, из-за таких вот слов, человек хочет прикончить человека.
- Да ладно, чего ты. Я же пошутил.
- Вот именно. Понимаешь, не каждый владеет таким чувством юмора, как ты. Поэтому, он воспринимает это как оскорбление.
- Значит у человека плохое восприятие, - сказал Яна.
- Это значит, что он трусливый мудак и сопля из носа, - сказал Гоша.
- Так, а вот теперь я ему хочу врезать, - сказал Богдан.
- Нет. Он это делает специально. Потому что ему это нравится. Да, Гоша?
- Безусловно.
- Ну вот. Будешь продолжать в том же духе, бойкот тебе обеспечен. Да, ребята?
Каждый по очереди ответил «Да» или «Конечно».
- Хорошо, философы хреновы. Я буду молчать. Даю слово.
- Тебе придётся его нарушить, потому что мы только начали.

4. Напряжение
- И что за напряжение? – спросил Гоша.
- Обычные жизненные трудности. Например, с девушками.
- Ну, начинается, - для Яны услышать, что все проблемы от девушек, это не в первой.
- Девчонки. Реально не в обиду. Но я хочу сказать всем напрямую свою позицию.
Все застыли в ожидании.
- Пацаны. Нам не нужно заводить баб. Потому что им нужны от нас бабки, а нам от них – секс. Вот.
На лицах ребят появились улыбки. А вот девчонкам эти слова явно не по душе.
- Гениально, - сказал Богдан.
- Звучит, прям, как тост, - поднимая стакан вверх, говорит Гоша.
- Так вот оно как получается? – с грустью сказала Яна.
- Я же вам говорил – без обид.
- Да не, всё нормально. Мы не обижаемся.
Неловкая пауза.
- Юра, я тебе ещё в мае денег занимала, - Яна высунула из кармана десять гривен и протянула их Юре. - Вот держи.
Юра медленно протянул руку к купюре, и взял двумя пальцами.
- Блин. Не стоило. Я о них и забыл совсем.
- Слушай, а ты часом у меня не занимала? – поинтересовался Гоша у Яны.
- У тебя просто нечего занимать, - с ехидной улыбкой ответила она.
- Да? А вот в моя голова говорит обратное.
- А вот моя голова говорит об обратном. Сядь и успокойся, - суровым голосом попросил его Артур.
- Ладно.
- Вернёмся к делу.

5. Правильность
- Ой, да ладно! Правильность! – начал возмущаться Гоша. - Да мы все такие правильные, что нам надо нобелевскую премию дать.
- А это здесь причём? – спросил Юра.
- Не знаю. Просто в голову пришло, вот и сказал. Не, ну серьёзно…
- Успокойся.
- Подожди, - Гоша заткнул рот пальцем Артуру. - Поднимите руку, кто хоть раз переводил бабку через дорогу.
Все опустили глаза вниз.
- Ну, и о какой правильности ты говоришь?
- Это совсем не то, что ты имел в виду.
- А что же?
- Просто нужно всегда обдумывать свои прошлые действия, чтобы не испортить ими будущие, - высказал ему Юра. - Вот и всё.
- То есть просто учиться на ошибках?
- Ну да.
- Вот представь, - начал Артур. - Смотришь ты такой фильм. И он тебе понравился. Ты рассказываешь о нём другим, советуешь глянуть, а на следующий день они на тебя даже не смотрят, потому что им не понравилось.
- Если я знаю их вкусы, то конечно я не предложу им фильм, который нравится только мне.
- Нет, - продолжил Юра. - Если ты им предложишь глянуть «Человеческую многоножку» и скажешь, что тебе он нравится, тогда с тобой точно никто не будет говорить.
- Твою мать, - сказал Богдан. - Юра.
- Что?
- Ну, мы же за столом. Фу…
- Ладно, давайте дальше, пока он ещё снова не вспомнил, - попросил Богдан.

6. Гармония
- Вот она – истинная ценность. Я думаю, все убираются у себя в комнате?
- О да, Артур. Конечно. В огромной комнате, - Гоша начал раздвигать руки в стороны.
- Не надо мне хвастаться, какая маленькая у тебя однокомнатная.
Все посмеялись.
- К чему здесь уборка комнаты вообще? – вновь поинтересовался Гоша.
- Мой отец всегда говорил, что если всё класть на место, то это войдёт в привычку. Вот так же и в комнате. Ты всегда знаешь, где лежат твои носки.
- Ага. Под диваном, - сказал Богдан.
- Где хранятся твои воспоминания о прошлом в виде тетрадей, рисунков и прочей дребедени.
- От своих воспоминаний я избавился давным-давно, кинув в мусорку, - сказал Гоша.
- И главное – где вы прячете свои сокровища.
- Деньги что ли? – спросил Юра.
- И не только. Вот это и есть гармония. Однако нарушителем гармонии может стать человек, постоянно живущий с вами.
- Предки, - с грустью сказала Алина.
- Младшая сестра, - сказал Юра.
- Отбей, - Богдан протянул ему кулак в знак аналогичности ситуации. Юра ударил кулаком об кулак.
- Тёща моего брата, - сказала Яна.
- Собака, - сказал Гоша.
Все больше удивились именно собаке Гоши, чем тёще брата Яна.
- Что? Я же говорил, что не хотел собаку. А мои предки всё равно подарили, чтобы хату охранял.
- А мой нарушитель – это кот, - вздохнув, сказал Артур. - Который вечно приходит в три часа ночи, и начинает скрести под двери, чтобы его впустили, и когда впускаешь, то он убегает.
- Артур, это уже больше относится к провокации, - сказал Гоша.
- Не важно. Ладно, продолжим.

7. Творчество
- Помимо опыта, в каком-то деле, мы всегда, словно, вкладываем частичку себя в творение.
- Если я так часто буду вкладывать частичку себя в самолёты…
- То ты станешь одной из них? – перебил Юру Гоша.
- Возможно.
- Чувак, завязывай пить. Честно.
- Нет, Юра снова дело говорит. Я, например, верю в перерождение. Так что плевать мне на смерть. Я вселюсь во что-то другое, и буду жить дальше.
- Чувак, тебе тоже пора завязывать пить.
- Да иди ты.
- Ну, прикинь. Ты стал деревом. И что? Ты будешь расти или не расти, и так до тех пор, пока не заболеешь, или пока не спилят на бумагу.
- Вот и славно. Я готов на такое.
- Господи, а я, то, думал, что один такой не нормальный. Давай дальше.

8. Деньги
- Деньги я отнесу к злу. Вот самое настоящее зло в современном мире. Эти чёртовы деньги владеют всем. Мне даже сложно представить, что будет, если денег не станет.
- Лучше представить, если бы денег и не стало, - сказала Яна.
- То есть?
- Если бы они не появились вообще.
- Такое ещё тяжелее представить.
- Но чего абсолютно не сложно представить – это отсутствия денег у нас, - сказал Гоша. - К примеру, то, что бюджет не позволяет, приводит к жёсткой экономии, после траты определённой суммы. Прям, как сейчас. Мы тут пьём, а эти деньги рассчитаны на проезд и еду на месяц.
- Вот чего я реально от него ожидал, так именно этого, - высказал своё мнение Артур. - Ты хочешь сказать, что деньги за этот месяц потратил на выпивку?
- Артур, я не могу заплатить за хату уже третий месяц. Долгов по горло.
- А как на счёт кредитки? – спросил Юра.
- Ты сам себя слышал. В жопу эту кредитку. Я лучше искупаюсь в ледяной ванной, чем возьму денег с кредитки. Она у меня так и пылится на полке.
- А копилка? – спросила Алина, положив ручку в сторону и приложив кончики пальцев правой руки к левой.
Гоша не ответил.
- Ты потратил все деньги с копилки? – возмущённо спросила она.
- Помнишь, я купил себе наушники?
- Всё ясно.
- Ну, ты молодец, Гоша, - похвалил его Богдан. - Копилка рассчитана, чтобы откладывать на будущее деньги, а ты их просто взял и потратил на какие-то наушники.
- Не преувеличивай. Они классные. Я давно о таких мечтал.
- Ладно, достаточно, - Артур пытается всех успокоить. - Главное все уяснили одну вещь – с копилки денег не снимать.
- Это уже давно ясно, - сказала Алина, продолжая злобным взглядом смотреть на Гошу.
- Ну, хорошо, хорошо. Я уяснил. Буду откладывать по сорок в месяц.
- Пятьдесят, - сказал Артур.
- Чего?
- Там откладывает пятьдесят. И делается всё на автомате, без твоей помощи.
- Хорошо, пусть откладывает пятьдесят.
- Не расстраивайся, Гоша, - Артур похлопал ему по плечу. - Всё будет нормально.
- Надеюсь.
Гошу расстроила тема денег, но он старался сдерживать горечь, залпом выпив остаток пива в стакане.
- Я сейчас вернусь.
Спустя пятнадцать секунд, Гоша вернулся с полным стаканом.
- Продолжай.
- Хорошо.

9. Чистота
- Наравне с гармонией, чистота – важный фактор. Я думаю, что никто не кладёт грязные носки в ящик с чистыми.
- Ну почему. Я кладу, - сказал Богдан.
- Прикалуешся?
- Конечно, - ни один мускул не дернулся на лице Богдана, после этих слов.
Недолго думая, Артур продолжил.
- Не суть. Я не химик, и не эколог, поэтому не скажу, откуда берётся эта проклятая пыль. Просто, она есть, и с ней требуется постоянно бороться. И главное, чтобы не делать из своей комнаты склад.
- Везёт наверно итальянцам, - сказала Алина.
- Почему? – спросил Артур.
- Ну, вы же знаете, что они на новый год выбрасывают хлам из окна своего дома на улицу?
- Я не итальянец, поэтому не понимаю, как это, - начал Гоша. - Уборщикам – жёсткий геморрой, а жители квартиры счастливы, что избавились от дивана, который простоял у них всего год, и от него воняет какой-то кислотой, потому что жена случайно пролила молоко на брюки своего мужа, который в свою очередь от испугу махнул рукой и разлил оставшийся стакан на диван.
- Да, не самый лучший момент, - продолжил Юра. - А ещё лучше не выбрасывать, а попробовать что-то продать. Если оно реально имеет, ну хоть какую-то цену.
- Хм, - задумался Богдан. - Интересно, а ручка, в которой живут крохотные паучки может что-то стоит?
- Вряд ли, - с удивлением ответил ему Юра.
- Эх, жаль.
- Перейдём к следующей заповеди.

10. Режим
- И что здесь? – поинтересовалась Яна.
- Да тоже обыденное. Кто во сколько ложится спать?
- Ну, я, например, ложусь, когда хочу, - сказал Гоша. - Могу хоть в четыре утра лечь.
- А я где-то в десять вечера, - сказала Яна.
- Я тоже, - сказал Богдан.
- И я, - сказал Юра.
- А я в девять, - сказала Алина
- А теперь подумайте, почему мы вообще ложимся спать?
- Как почему? Спать нужно обязательно. Это отдых, - сказал Юра.
- Но при этом на такой отдых даётся время. И лучше использовать его, чем не использовать, иначе будешь ходить как зомби. Я где-то читал, что если нормальный человек не будет спать неделю, то он потеряет дар речи.
- И только? – после отрыжки, спросил Гоша.
- Да нет, конечно. Ещё много болячек за этим следует, но я их не помню. Так вот, режим следует соблюдать. И не обязательно это относится ко сну. Завтрак, обед, ужин. Дом, учёба, работа. Нужно использовать время правильно, чтобы оно не использовало нас.
- Согласен, - задумавшись о чём то, сказал Гоша.
- Продолжим.

11. Музыка
- Знаешь, я глубоко сочувствую глухим. Ведь они не слышат музыки. А музыка – это жизнь. Даже когда ветер дует на тебя, то ты слышишь музыку.
- Вообще-то, это может быть обычный звук, - сказала Яна.
- Да. Но ведь когда ветер попадает в твои уши, то у тебя в голове автоматически появляется музыка.
- По-моему, такое происходит только у накуренных.
- Нет, Гоша. Человеческая фантазия настолько прекрасна, что в голове можно воссоздать целую симфонию, если захочешь. Откуда-то у великих композиторов приходит в голову эта музыка.
- Так Бетховен был глухой. Как он мог тогда писать симфонии, если никаких звуков не слышал?
- Но он, же, не с рождения глухой. Это болезнь. До этого он прекрасно всё слышал, так что он мог создавать симфонии.
- Хорошо. Скажи, что даёт нам музыка?
- Наслаждение. Радость. Да что угодно, главное – эмоции. Нужно больше слушать музыку.
- Окей. Мы это учтём, - сказал Гоша, говоря прямо в стакан.

12. Мотивация
- И снова вернёмся в быт. Такие, как Гоша, еле раскрыли глаза, и, посмотрев на часы, поняли, что опоздали туда, куда хотели. И как вы думаете – он встанет?
- Конечно, нет, - сказал Богдан.
- Правильно.
- Вы меня недооцениваете, - улыбаясь, сказал Гоша. - Я могу встать в семь утра.
- Вот на этой недели и посмотрим, - сказал Богдан.
- Посмотрим.
- Короче, прикиньте, что вас вызвали к директору. Вы пойдёте к ней?
- Да не. Я боюсь, - сказал Гоша.
- А смысл бояться? На тебя просто покричать, сделают выговор и всё.
- А если что-то посерьёзней? Сломал парту к примеру.
- Будешь платить.
- Так если почти поломана была?
- А ты докажи.
- Ну, блин…
- Видите. Доказать его невиновность делает простая мотивация.
- А ты бы реально доказал, что не сломал тот стол? – спросил Богдан у Гоши.
- В дураках как-то не хочется оставаться.
- Ну, в принципе…
- Давай дальше, - попросил Гоша Артура.

13. Животные
- Так всё. Я пошёл отсюда, - Гоша собирается вставать.
- Подожди, - Артур взял его за футболку и потянул вниз, чтобы тот сел.
- Та, что за бред? Какие на хрен животные?
- У тебя собака. У меня кот. У нас обоих домашние животные.
- И что?
- К ним нужно относиться как к людям.
- А я что, отношусь к ней как…
- Как к животному.
- Но это и есть животное.
- А почему жена называет своего мужа козлом?
- А я откуда знаю, а какой ты жене говоришь.
- Блин, но он образно, - сказала Яна.
- Да какая разница?
- Зачем вообще заводить домашнее животное? Ты не задумывался? – спросил Артур у Гоши.
- Нет. Я просто взял его себе жить, потому, что мне его жалко.
- Вот. Тебе жаль. Ты имеешь к нему некую привязанность. Если бы ты его не любил, то давно просто выкинул его на улицу.
Гоша приложил спину к спинке, и, проморгав, сказал:
- У меня…давно были мысли о том, чтобы избавится от него, ещё, когда он совсем крохой был. Подкинуть кому-нибудь под дверь, как ребёнка…но я не мог. Я реально не мог.
В этот момент, все словно осознали, что Гоша не такой уж плохой, каков есть. Все глядели на него уже не как на избалованного мальчугана, а как на искреннего добряка. Яна медленно обняла его одной рукой, подсев ближе, и другой рукой медленно уложила его голову к своей груди.
- Я действительно сомневалась в твоих способностях.
- Да? - невозмутимо сказал Гоша.
- Ага.
- Я тоже не думал, что у тебя такая мягкая грудь.
И тут у каждого образовалась улыбка на лице, а за ней и громкий дикий смех. Яна отбросила Гошу от себя.
- Ну, ты и козёл, - грубо сказала она, ударив его ладонью по руке.
- У, я смотрю, тут вспыхивает страсть, - сказал Богдан.
- Заткнись, Бодя.
Постепенно дикий смех начал убывать, и все успокоились.
- Я не хочу с ним сидеть.
- Яна, да ладно тебе. Зато мы все знаем, какая у тебя мягкая грудь.
И снова смех.
- А знаете. Это правда, - сказала она, схватив своими руками грудь. – Я их просто обожаю за это.
- Кажется, у кого-то мания величия.
- Иди ты, Алина.
- Ладно. Давайте вернёмся к главному. Осталось ещё пять. И кстати, о твоей любви к груди, Яна, следующая заповедь.

14. Хвастовство
- Ненавижу хвастунов. Они постоянно доказывают, что в чём-то лучше тебя, и имеют что-то лучше, чем у тебя. Зачем они это делают?
- Им это нравится, - начал говорить Богдан. - Они считают, что люди будут их уважать за то, что они круче других. И в отдельных случаях, хвастунам везёт. Вот Сорокин из группы экономистов. Ты думаешь, его бабы любят за то, что он шарит в математике? Нет, конечно. Он такой же лох, как и другие хвастуны. Потому что бабы пользуются, случаем, что его бицепсы красивые, и поэтому он делает им домашки, чтобы они не прекращали хвалить его дальше.
- Или когда он хвастался новыми часами, - продолжил Юра. - Зачем ими хвастаться, если их все прекрасно видят? Если захотят, сами спросят «Ух ты, у тебя новые часы?».
- Как раз, если они этого не заметят, значит, у них пропал интерес к нему, и он захочет исправить ситуации, похваставшись часами.
- А у него выхода нет. Ему нужно внимание. Отсутствие внимание просто морально убьёт его.
- И сам виноват. Не желаю ему такого, но всё равно, если такое произойдёт, то ему реально будет сложно.
- Несомненно, - сказал Артур. - Это наркотик. Наркотики убивают людей. Дальше.

15. История
- Каждый божий день, мы что-то делаем, видим, слышим. И всё это остаётся в памяти. И тот, кто сказал, что я не помню, что произошло вчера – лжец. Самый настоящий лжец.
- Это почему? – удивился Гоша.
- Потому что невозможно забыть всё, что ты видел. Вот почему старики рассказывают одни и те же истории из своей жизни?
- Потому что они их помнят.
- Правильно. Они делают это не из-за того, что не забыли, как рассказывали это раньше. Они просто не хотят забывать об этом. И поэтому постоянно повторяют. По фигу, что ты слышал её тысячу раз, и можешь пересказать. Это его история. Он не забудет и не собирается забывать её до самой смерти.
- Тебе надо написать докторскую о стариках, - предложил Богдан.
- С радостью, но в следующей жизни.

16. Привычки
- Помните, я говорил слова моего отца о привычке класть всё на места? Так вот – это хорошая привычка. Существуют плохие привычки. Но, так как всем правит зло, то плохих привычек существует в сто раз больше, и ими владеет каждый третий.
- Значит, следует их избавляться? – спросил Юра.
- Ну, естественно.
- А если не выходит?
- Тогда ты слабак. Самый настоящий слабак, если не можешь избавиться от привычки грызть ногти.
Юра посмотрел на руки, и спрятал их под стол.
- Ты же сам делаешь себе больно.
- Откуда ты знаешь?
- Я тоже раньше их грыз. Вот только, когда ноготь на указательном слез и вырос новый, я и забыл, что это такое.
- Фу, ужас.
- Вот это действительно больно. Так что лучше не доводи до этого.
- Блин. Всё, с сегодняшнего дня не буду грызть ногти.
- Пока это просто слова.
- Конечно, не сразу получится. Но я постараюсь.
- Прекрасно.

17. Экономия
- Бабки попросту уходят никуда. Одна бумажка переходит из рук в руки, но при этом не попадает нам обратно.
- И что самое плохое – мы тратим её на не качественную фигню, - сказал Богдан.
- Именно. Качество дорого стоит, а мы всё равно травимся едой, которую неправильно приготовили и ломаем технику, которая, хоть и не вечная, но держится меньше, чем требуется.
- А как же человеческий фактор? – спросила Алина.
- Если они действительно думают, что от их косяка им ничего не будет, то они горько ошибаются.
- На самом деле, - продолжил Юра, - если они пошли на это дело, то пусть делают совестно. Пожарники же не могут не приехать на вызов, если у них колесо прокололо. Они найдут другую машину.
- А если у них нет машин? – сказал Богдан. - Одна только в части, и всё.
- Это и называется экономия, - продолжил Артур. - Только эта экономия ничему хорошему не приводит.
- А в нашем случае, - начал Гоша, - если мы не начальники пожарной части, значит, нам не надо покупать машины.
Артур улыбнулся и сказал:
- Уловил мысль?
- А, то, чувак.
Они стукнулись кулачками в знак примирения.
- Ну и наконец - последнее.

18. Исследования
- У нас у всех есть глаза. И все мы прекрасно видим, что происходит. Мы смотрим телевизор, читаем много. И что это даёт?
- Ну, мы всегда в курсе последних событий, - ответил Юра.
- Я не говорил именно о новостях. А в целом. Зачем мы читаем книги?
- Ну, типа, чтобы быть грамотней, и всё такое, - ответил Богдан.
- Не только. Ведь если прочесть роман двадцатого века и роман двадцать первого, то будет разница.
- Нет, - сказала Юра.
- Почему?
- И то роман, и то роман. Какая между ними разница?
- Время, дорогой мой. Время. С каждым днём оно меняется, и появляется либо что-то новое, либо что-то лучше старого. Так что, если ты скажешь, что не знаешь, как зовут президента США, то над тобой будут смеяться.
- А зачем мне знать его имя?
- Просто знать. Это не такая лишняя информация, как уметь готовить макароны. Поверь мне.

Тишина. Алина остановилась писать, не отрывая ручку от тетради.
- Ну. Что дальше?
- Всё.
- Всё?
- Да, это конец. Все восемнадцать заповедей.
- Боже, я исписала целых семь листков.
- Разве это плохо?
- Да нет. Я просто.
- Что же, - Гоша положил руку на его колено. - Спасибо тебе, Артур. За познавательную лекцию. И за то, что нас просветил.
- Да, Артур, ты в натуре красавчик, - похвалил его Богдан. - Как ты всё это придумал?
- Ну не я, а мы. Это, во-первых. Во-вторых, если следовать всем этим заповедям, то к концу курса, вы почувствуете разницу между сегодняшним днём, и днём выпуска.
- Думаю, надо выпить за это, - предложил Богдан, взяв стакан в руки, и встав со стула.
- А мы что, в зонтик плевали всё время? – с улыбкой спросил Гоша.
- Нет. Просто можно подвести итоги. Каждый из нас – индивидуальность. Но существуют правила.
- Которые мы нарушаем.
- Но при этом, они есть. И все они – в восемнадцати заповедях от Артура. Давайте выпьем за новое начало.
- Это уже мне нравится.
Все встали со стаканами в руках.
- За новую жизнь.
Богдан протягивает стакан в середину стола.
- За восемнадцать заповедей.
Все вместе прокричали «Ура!».  С этого момента, они поклялись следовать заповедям. И тот, кто их нарушит, тому грош цена.