Зимний вечер

Крылатое Существо
Миша никогда не любил зиму. Постоянно жаловался, по-плотнее закутывался в кофты, шарфы, застегивал куртку и бежал, да, бежал до школы. Братишка, не любил даже играть в снежки, сразу пальцы начинали болеть. Видимо таким слабым был. В детстве, чем только не переболел, мы думали, что в один прекрасный момент его не станет, но брат дожил до 7 лет. Видели бы Вы, каким счастливым был, когда пошел в первый класс. С гордостью шагал на линейке с огромным букетом гладиолусов. На фотографиях иногда даже не видно головы. Как мы с матерью смеялись… с мамой. Брат радовался первой пятерке, прыгал по квартире полчаса, наверное. А мать купила торт по этому поводу. Миша, дорогой мой, я помню твои глаза налитые слезами, та плакал от счастья. Её я впрочем, тоже не могла долго успокоить. Торт был вкусный, мы быстро его съели, даже очень. Даже не знаю, почему я вспомнила именно твою первую пятерку. Наверное, именно тогда я в последний раз увидела Мишу улыбающимся, счастливым.

Холода начались рано, уже в начале ноября начались заморозки. На грязных желтых листах появлялся иней, и они хрустели, такие звуки резали слух. Ты сам мне признался, что боишься ходить в школу из-за таких звуков. Я пыталась объяснить, но брат не понимал, что очень меня огорчало. Знаешь, видимо, тогда была очень занята и не увидела охватившее его беспокойство. Миша похудел, сильно. Мы с матерью пару раз водили к врачу, но лишь качал головой, мол, никаких отклонений нет, а мы беспокоились. И вот один раз ты промолвил: «Не люблю зиму. Холодная». И после этого тебя как будто подменили, начинал ходить вяло, под глазами появились темные круги. И правда, Мише очень часто снились кошмары. Он бился в конвульсиях, кричал, кусал руку и куда-то бежал, а потом слезы, непрекращающиеся слезы и истерики. Даже после того как я тебя успокаивала ты все равно дрожал. Боялся. Но чего он боялся? Помню даже точное число, когда это случилось. У Миши по вечерам была секция по карате. Мама всегда приходила его проводить, но в тот вечер она просто не успевала, и пришлось мне. Стиснув зубы, я поплелась к школе, но у входа охранник сказал, что мальчишка уже ушел. Куда? Помню, меня охватила паника, и я ринулась в сторону здания, где находилась секция. Но все дворы похожи друг на друга, что я умудрилась заблудиться. Металась от одного подъезда к другому. Так бегая из угла в угол, прошло около часа. Миша тогда не брал телефон, а матери я не решалась звонить, паниковала страшно. Знаете, если бы знала, что произойдет потом, в школу пошла бы за братом по-раньше,но… Потом я заметила толпу людей. Они разбегались в разные стороны Впереди всех мчались дети и подростки, на ходу кто-то потерял сумку, но за ней так и не вернулись. Люди что-то кричали, махали руками. Прохожие быстро сориентировались и стали звонить то ли в скорую,то ли в полицию. Тогда мне пришлось промотать в своей голове тысячу вариантов того, что могло случиться в том дворе, а потом до меня дошло. Это же тот двор, в котором находится секция по карате! Я ринулась туда, но путь мне перегородил здоровый мужчина, он что-то говорил, что-то на счет собак. Его крепкие руки сжимали мои плечи так сильно, что казалось, будто он сломает мне кости. Он понял,что я не слышу и начал трясти меня, сначала слабо,а потом сильнее и резче. Когда я все-таки посмотрела на него, он сказал: "В этом дворе свора бешеных собак. Они мальчика разорвали.". У меня перехватило дыхание, я не могла дышать, хваталась за горло, не могла стоять на ногах. Было страшно услышать, что это Миша. Миша, дорогой Миша!

...На опознание нас не приглашали. Мальчика похоронили рядом с матерью. Она не пережила такого. Прошло около двух лет после этого события, люди которые видели все это, рассказали, как его разрывали. Говорили с отвращением, а меня тошнило от них. Люди говорили, что мне надо ко врачу, ибо снились кошмары, случались и истерики. Знаешь, как-то я сходила в школу к Мише, учительница сказала, что он боялся идти домой из-за собак.

Оказывается, это свора появилась здесь давно, но осенью они никого не трогали, а когда наступила зима. Голодные замерзшие звери. Теперь мне очень трудно ответить на вопрос: За что Вы любите зиму? Я раньше её любила, раньше, а теперь...Люди ноют из-за холода,снега и льда, а для меня это самое одинокое время года. Душа мертвеет из-за ужасной тишины в квартире. Миша, ты ведь тоже её не любил?