Договор

Василий Горбик 2
                Горбик Василий.
Договор.
День начался как всегда хорошо. Солнце только заглянуло в окно, а Андрей уже проснулся. Он был как всегда в хорошем настроении. Хотя сегодняшний день должен был быть очень тяжёлым, его это не беспокоило абсолютно.  Андрей был уверен в своих силах и возможностях. Но вдруг он почувствовал дикую усталость. Его начало клонить в сон. Через мгновение он заснул сидя на диване.
   Андрей был успешным 28 летним бизнесменом. Он занимался финансовыми операциями, и естественно, был молодым и энергичным. Его ни что не беспокоило, кроме разве что прибыли. А прибыл у него была естественно большой, и стабильной.  Но всё же он достиг своего придела, и теперь ему предстояло, объединить свою фирму с фирмой своего конкурента, для выхода на новый уровень. Его консультанты, были взволнованы, но Андрей как всегда был непоколебимым и уверенным.  В общем Андрей был тем, кому было принято завидовать, черной, белой, коричневой и красной завистью. Но не смотря на своё положение, Андрей, был как не странно человеком честным и справедливым. Он никогда не вёл дела с сомнительными клиентами, не нарушал законов, занимался благотворительностью, любил свою жену и никогда ей не изменял.  Вы скажете враньё? Да.  Это враньё. Андрей за последний год, два раза был под судом по подозрению в финансовых махинациях. Судился со своей женой, и начинал медленно спиваться.
   - Эй парень? Ты как вообще? В норме? – голос был не четким, но Андрей понимал каждое слово.
   - Вроде да, где это я? – Андрей протёр глаза и осмотрелся. Вокруг был лес. Он сидел под большим раскидистым деревом, а рядом с ним прямо на земле сидел сомнительного вида мужик. Мужик выглядел лет на 70-80, с седыми волосами и окладистой бородой. Вид у него был мягко говоря паршивый. Одежда была явно поношенная и висела на нем как мешок. Голос у него был хриплым и прокуренным, к тому же от него сильно пахло дешёвым спиртным.
   - Да в лесу мы. Тоже ничего не помнишь? Тебя как звать то? Я Рей. – Пожилой мужчина встал и протянул Андрею руку.
   - Я Андрей. Приятно… познакомиться… - Андрей слегка замялся, так как не особо был рад этому знакомству.
   - Ну что? Давай побродим по округе что ли? Может чего найдём. Ты как? Идти сможешь? – Рей выглядел усталым и измученным. Взгляд был потухшим и мутным. Андрей видел таких людей, и почти всегда они вызывали у него чувство отвращения. Он не мог понять, как можно опуститься до такого уровня. Когда тебе уже все равно как ты выглядишь, что о тебе подумают, а весь смысл жизни, заключается в алкоголе.
   - Простите, а вы собственно сами то откуда здесь появились? Я конечно же извиняюсь, но я бы хотел сразу устранить все мои сомнения на ваш счет…
   - Да не знаю я. Если честно, не помню. Помню только, что домой шёл. Пьяный я был сильно. Вроде даже пришёл, и спать лёг. А проснулся, вот здесь. Под деревом. Посидел подумал, что же это такое со мной приключилось, да и пошёл погулять, осмотреться. Вернулся, а тут ты…
   - То есть вы не знаете кто меня суда привёз? – Андрей встал, голова кружилась и его слегка подташнивало.
   - Да нет, никто тебя суда не привозил, я бы услышал машину. Далеко уходить я побоялся, в лесу я всё-таки первый раз, - Рей неопределённо пожал плечами и присел на торчащий из земли корень дерева.
   - А как же меня суда доставили? – Андрей вновь осмотрелся. Пейзаж не изменился. Лес. Глухая чаща. Ни души. Только вот эта сомнительная личность. Нет. Тут что-то не так. Все не так как этот Рей говорит. Что-то он не договаривает. Андрей всегда чувствовал, когда ему врут. А Рей ему врал. Нагло и прямо в глаза. Хотя надо отдать ему должное актёр он хороший.
   - А я вот знаешь, что думаю, может нас одни и те-же люди украли? И суда привезли… - Рей заговорщицки огляделся.
   - ТЫ конечно извини, но кому ты нужен? Ладно я… - Андрей прошёлся вокруг дерева и снова осмотрелся.
   - А у меня квартира в центре города, - обижено сказал Рей.
   - Твоя квартира не окупит расходов на твоё похищение, проще тебя напоить и подсунуть на подпись договор дарения. Поверь это самый простой и действенный способ. Уж я-то знаю, - Андрей отбросил догадку о причастности Рея к его похищению. Не его уровень. Слишком сложно для одноклеточного.
   - Сам поди так делал? – Рей с призрением посмотрел на Андрея.
   - Нет. Просто знаю. Я недвижимостью не занимаюсь, - Андрей не обратил внимание на взгляд Рея. Он часто ловил на себе такие взгляды, уже привык.
   - А чем же ты занимаешься?
   - Слушай, ты предлагал пройтись по округе, может так и поступим. Мне очень нужно попасть в город. Причём обязательно сегодня.
   - Ну пошли, коль желаешь, - Рей кряхтя встал и пошёл в самую чащу.
   - А почему именно туда? – Андрей с опаской смотрел на Рея.
   - А куда ты хочешь? Мне все равно в какую сторону. Хоть на север, хоть на восток.
   - Туда пойдём… - Андрей указал в противоположную сторону. Он все же не доверял пожилому выпивохе, кто его знает, что у того на уме.
   - Ну тогда веди, - Рей ходил очень медленно, каждый его шаг был не уверенным. К тому же он еще и шаркал пятками. При ходьбе он через раз спотыкался и Андрею даже несколько раз пришлось его ловить.
   - Так и чем же ты занимаешься? – Рей в очередной раз остановился передохнуть.
   - Я… адвокат, - соврал Андрей. Он не хотел, чтобы Рей узнал, что его коллега по несчастью очень богатый и успешный человек.
   - Денег поди много… - проворчал Рей, в очередной раз спотыкаясь.
   - Хватает. А ты?
   - Ну у меня самая сложная и тяжёлая профессия. Я неудачник. Проще говоря алкаш, - Рей хрипло посмеялся.
   - А что же в ней тяжелого? – Андрей даже остановился и повернулся к Рею, чтобы увидеть его лицо.
   - Здоровье гробиться очень быстро. Печень там, ну и другие органы… Да и с личной жизнью напряг.
   - А что же мешает начать все сначала? Ты же не всегда был таким… - Андрей смерил брезгливым взглядом своего собеседника.
   - Да я думал об этом, так ведь поздно уже. Возраст… - Рей стыдливо покашлял.
   - А раньше о чём думал? – Андрей шёл по лесу, совершенно не понимая в каком направлении они идут. Вокруг почти ничего не менялось. Все те-же деревья, все та- же чаща…
   - Раньше все было проще. Денег было много. Уважение и все такое. По молодости сглупил, вот и пошло все на перекосяк…
   - И что же ни как нельзя было исправить положение?
   - Почему, можно было. Даже почти получилось, но… Как всегда, перед самым финишем расслабился и всё…
  - Не понимаю. Как так можно. Я бы не смог себе этого простить.
  - Вот и я не простил. Потому и спился…
  - Все вы так говорите. А на самом деле, вы просто сдаётесь и не желаете бороться! Проще всего винить злую судьбу…
  - Тебе ли меня судить? У самого поди дела не лучше.
  - Да уж получше вашего, - Андрей остановился. Они вернулись на опушку, с которой совсем не давно ушли. Как это возможно?
  - Ну что Сусанин? Убедился? – Рей присел все на тот же корень и тяжело вздохнул.
  - В чём убедился? – Андрей все еще не мог понять, как они могли вернуться на это место. Он мог поклясться, что шёл все время прямо!
  - Я три раза уходил с этого места и все три раза в разных направлениях. Итог, все равно один. Возвращаюсь на эту опушку, - Рей переполз поближе к дереву и кряхтя облокотился на ствол.
  - Но мы ведь шли все время прямо! – Андрей нервно прошёлся взад, вперед.
  - Ага. И я тоже прямо шёл. Вот только приходил всегда на это место. Ты не суетись. Побереги силы.
  - Да как мне не суетиться! У меня сделка! У меня контракт! Я же все потеряю! – Андрей с досадой пнул лежащий на земле камень.
  - А что ты можешь сделать? Ну покричи, побегай, волосы повыдирай. Что измениться? – Рей достал из-за пазухи бутылку и пригубил. Запахло палёной водкой.
  - Да куда тебе… Ты разве можешь понять, что такое ответственность! Я же всю жизнь к этому шёл! Столько сил потратил!
  - Судеб загубил… - вставил Рей.
  - Да. И я этого не стесняюсь! Побеждает сильнейший!
  - Ты это тем расскажи кого ты предал и подставил. Им будет интересно…
  - Надо будет расскажу! Я! Я… - Андрей захлёбывался собственным гневом.
  - Ага. Знаю я таких как ты. Дорогие костюмчики, машины, девки модели. Все такие правильные, успешные. А копни поглубже такие же как я. Такие же паршивые и противные.
  - А чем ты лучше? Я хотя бы что-то делаю! Я живу, а не существую! – Андрей продолжал нервно ходит кругами, при этом он пинал все что попадалось на пути.
  - А я просто не кому жизнь не порчу. Разве что себе, да и то… Свою не жалко. А вот людям в души гадить это плохо.
  - А кому я в души гажу? Тем, кто на меня работает? Кто благодаря мне деньги зарабатывает? Причём не плохие!
  - А ты их хоть в лицо то знаешь? Тех, кто на тебя работает. Ваню Иванова, какого-нибудь? А?
  - А зачем? Пока он выполняет свои обязанности, он мне не интересен. Каждый должен заниматься своим делом! Токарь – работать на заводе. Таксист – возить меня по городу. Алкаш – пить и не мешать нормальным людям жить!
  - А что же, алкаши теперь не люди? – Рей снова пригубил с горлышка. При этом он противно причмокнул.
  - А зачем вы нужны? А?
  - Для контраста. Что бы такие как вы, не расслаблялись, - со смехом сказал Рей.
  - Вот именно! Глядя на тебя, я понимаю насколько у меня всё хорошо, - Андрей устало сел прямо на землю напротив Рея.
  - А что у тебя такого хорошего? Вот хочешь я расскажу, как у тебя жизнь протекает? С самого утра ты начинаешь отдавать свой долг родине. На работу летишь как голубь сизокрылый, дела делаешь, работу работаешь. А вечером приезжаешь домой, весь такой уставший, но довольный собой. Девку свою обнимаешь, безделушку какую-нибудь ей даришь. И думаешь, какой-же я офигенный! И так день, два, месяц, год. Потом ты начинаешь думать, а ведь я уже многого добился, я ведь молодец. Напахался я уже, надо начинать пожинать плоды! И начинаешь свою жену уже не любить и лелеять, а требовать от неё отдачи. Ты ведь так много для неё сделал. И понимаешь вдруг, что она тебе надоела. Ты сыт ей по горло. Недостатки начинаешь в ней видеть. Которые ты раньше не замечал за повседневной рутиной. Ну и налево начинаешь бегать. Для разнообразия, так сказать. А что в этом плохого? Выпивать начинаешь чаще обычного. Ты ведь это заслужил! Ты столько лет лишал себя этой маленькой приятной радости. Да и на работе все уже отлаженно. Ты ведь босс! Если что твой зам решит все проблемы. Ты ведь так долго его всему учил.
   А жена в это время начинает понимать, что ты изменился. Стал другим. Меньше внимания ей уделяешь, пропадаешь вечно где-то. Потом начинает тебе мягко так намекать, дескать, а что это ты на стакан присел. Не пора-ли уже спуститься с небес на землю. А ты ей прямо так в лоб, - «Пошла ты! Не нравиться вали куда хочешь, что ты без меня делать будешь?» И ты ведь думаешь, что ты прав! Она ведь тебе всем обязана! Ты её содержишь, кормишь, одеваешь! Раз поругались, два, три. А потом она тебя в измене уличает. Вот ведь поворот. Ну и тут два варианта. Либо она со скандалом и судебным иском уходит от тебя, либо превращается в молчаливую тряпку. Причем в первом случае ты её начинаешь уважать и пытаться вернуть, а во втором просто ноги об неё вытираешь.
   Ну так вот. Уходит от тебя жена. Ты думаешь, что хрен с ней. Таких еще миллион найдёшь, а не получается. Ты ведь с ней с самого начала был. Она тебя в трудную минуту поддерживала. Помогала словом добрым, которое тебе помогало не сдаться. И понимаешь ты, что дороже её у тебя некого уже не будет! Не считая Матери. А вернуть её уже никак не получается. Ушёл поезд… И так тебе паршиво становиться, что начинаешь ты метаться как-то говно в проруби. А выхода найти не можешь. Пить ещё сильнее начинаешь. О работе вообще не думаешь. Там-то у тебя все в порядке. Пьёшь, гуляешь, топишь свою тоску в стакане, но через некоторое время ты начинаешь понимать, что пора остановиться. Работать надо. Приезжаешь в свой офис. А там про тебя все забыли уже. Ты уже не нужен. Зам твой уже не совсем-то не зам. Он уже понял, что ты ему тут на хрен не сдался. И начинаются баталии. Ты со своим опытом и стремление вернуться в привычное русло. И твой зам со своими амбициями. И это хорошо если ты выиграешь в этом противостоянии. А чаще всего-то, все наоборот получается. Выкидывают тебя на обочину. И стоишь ты там оплёванный и раздавленный. И не знаешь ты, что тебе делать. Ты ведь даже никогда не задумывался о таком! Деньги-то у тебя есть и не мало, а что с того? Сломали тебя. Показали тебе твоё место в обществе. И снова стакан, снова тоска. Проходит время, и ты во спряв духом, начинаешь все с нуля. Крутиться вертеться. И вот ты снова на коне. Опять ты счастлив! Но что-то тебя гложет изнутри. Гаденькое такое чувство. Проходит время, и ты понимаешь, что ты возвращаешься к тому от чего ушёл. И так тошно тебе вдруг становиться, что ты опять тянешься за стаканом. И все теряешь… Если это происходит, то ты уже никогда не встанешь на ноги. Ты будешь раздавлен, унижен и выброшен в помойку. Как я. Вот твоё будущее. Нравиться?
  - Я… - Андрей вдруг задумался. А ведь так оно и есть. И сказать ничего не смог, просто задумался.
  - Видишь, прав я оказался. А знаешь почему? Сам таким был. Давно правда… - Рей снова пригубил.
  - А ведь ты прав… - Андрей вдруг понял, что за всеми своими заботами и делами, вечеринками и курортами, совсем расслабился. Забыл с чего он начинал и как ему это тяжело давалось, а самое страшное, что он это все может потерять в одночасье…
   - Ладно, я посплю пока. Устал я что-то. Да и хреново мне что-то. Старый я стал. Да и пью как конь в последнее время… Разбуди если что, - с этими словами Рей лег прямо на землю под деревом и почти сразу заснул.
   Андрей долго сидел и думал об услышанном. Он потерял счёт времени. Он вдруг зауважал этого пьяного не счастного человека. Посидев еще немного, он встал и подошёл к спящему старику. Ему захотелось разбудить его и поблагодарить, за то, что он открыл ему глаза. За ту прямоту, с которой учил его. Учил жизни. Жизни, которая побила его, потрепала, сломала. Но подойдя Андрей замер. Старик не дышал. В тщетных попытках, он пытался разбудить бедного старика. Но Рей умер. Умер. Умер тихо и не заметно. И некому было его оплакивать. Никому он не был нужен. Старый, пьяный, но мудрый. Андрей даже не сразу понял, что он плачет. Ему стало ужасно одиноко. Он понял, что может вот так же уйти из жизни. Пьяным, одиноким и некому не нужным.
   Андрей долго сидел возле неподвижного тела старика и просто плакал. Он даже не заметил, как стемнело. И все же он встал, полный решимости, зная, что ему нужно сделать. До глубокой ночи, он рыл землю. Рыл её руками. С бешеной яростью и отчаяньем. И вот стоит Андрей под деревом, рядом с небольшим холмиком. Черная земля на свежей могиле никак не могла отпустить Андрея. Он стоял и смотрел. Смотрел и не мог поверить, что вот так не заметно, человек может умереть. При этом он чувствовал странное чувство вины. Ведь, Рей перед смертью, потратил свои последние часы, на поучения зарвавшегося выскочки.
   Но все же усталость взяла своё. Андрей отошёл от могилы и лёг под деревом. Ему было совершенно все равно, что происходит в его офисе. Ему было плевать, что будет с его фирмой. Он просто устал. Устал по-настоящему. Лежа на земле он дал себе слово, что, если он выберется из этого леса, будет делать все совсем иначе. Андрей заснул.


                Договор от 23.10.2154. за подписью      
   Фирма «Светлое будущее» благодарит вас за то, что вы воспользовались нашими услугами. Мы надеемся, что наша программа по улучшению самосознания, поможет вам избежать плачевных последствий в вашем будущем.
   Мы бы еще раз хотели вам напомнить, что «вы» клиент нашей фирмы, в 2154 году добровольно подписали согласие на умерщвление вашего (тела) в присутствии себя же, для предотвращения фатальных ошибок в прошлом. Напоминаем, что мы не даем гарантий в отношении ваших поступков, как в прошлом, так и в будущем. Все судебные иски будут отклонены, а жалобы будут расценены как попытка дискредитировать фирму «Светлое будущее».
    Фирма «Светлое будущее» желает вам трезвости ума и твердости характера.

   Андрей проснулся в холодном поту. Он не мог понять, что же произошло. Сон это был или все было на самом деле. И еще договор этот!
   - Нет, присниться же такое… - проговорил он погружённый в думы.