Новогодняя ночь в Чимчикулле

Олег Ксюк
               
    На Новый год все мои друзья как-то сразу перепились, и быстро уснули. Чтоб не скучать одному у телевизора, я отправился в Чимчикулле. Кафе нечистой силы, к тому времени, уже имело название «Э-хе-хе», и дым там стоял коромыслом. Рогатые посетители и ведьмы развлекались, как могли. Нудисты, гомосексуалисты, фетишисты, нарциссы, мазохисты, зоофиты и другие группы необычного сексуального общения между собой, которым русский язык еще не дал названия, хохотали, кричали, вопили, стонали и пищали вокруг. Но меня заинтересовало окружение доктора, непризнанных человечеством наук, ведущее умные разговоры.
    - Ну, что, дружище, – радостно, как старого знакомого встретил меня ученый рогатый муж, - вас мучает вопрос: успеют ли люди уйти в космос до гибели Солнца?
    Я давно уже привык к тому, что черти читали мои мысли, и, поэтому, без всяких возгласов удивления, ответил:
    - Конечно! Мне это очень интересно.
    - Предсказывать заранее историю человечества – дело неблагодарное. Сколько развитых цивилизаций были уничтожены вами, чтоб возродить что-то похожее (не всегда лучшее) много веков спустя. А как вы нас, чертей, радуете своим остервенением, когда что-то разрушаете, когда палите на кострах книги и уничтожаете памятники культуры не вами созданные. Мы не позволяем себе так пренебрежительно ставиться к своему прошлому, и радуемся, что мудрее вас. А какие потешные ваши правители. Ха-ха-ха. Как они изобретательно ругают всех своих предшественников! Никто с них не скажет как истинный джентльмен: «Спасибо людям, которые были раньше меня, за все то хорошее, что они сделали». Нет, они только самозабвенно обливают грязью других, прославляют себя, и обязательно обещают своим подданным сделать им рай на Земле. Ну, и прохвосты!
    Ваше движение вперед не прямая линия в пространстве, и даже не зигзаг, а какая-то синусоида, многократно изогнутая в разные стороны. А для того, чтоб уйти в космос, нужно все ваши амбициозные потоки направить в одном направлении. И когда это произойдет? Тяжело сказать.
    - Какие еще потоки? – не понял я.
    - Как? Вы не знаете таких простых вещей? – удивился ученый черт. – Всем известно, что люди единственные животные, которым присуще иметь собственные амбиции. Благодаря им, летают самолеты, ездят машины, плавают корабли. В этом сила потомков Адама и Евы. Но, помимо амбиций созидания им присущи также амбиции разрушения, и в этом их слабость. Мелкие грабители и бандиты, совместно с выдающимися жуликоватыми общественными деятелями и знаменитыми полководцами своей «деятельностью», очень часто, тормозят прогресс.
    - Вы хотите сказать, что все люди имеют амбиции. – уточнил я.
    - Вот именно! Вы даже своих ближайших родственников, неандертальцев, не обладающих таким свойством, уничтожили без всякого зазрения совести.
    - У моей соседки, бабы Вари, совершенно отсутствует желание выделяться среди других женщин.
    - Да? А кто хвалился вам вчера, что лучше ее - сливовый торт никто не печет?
    - Хорошо! А если мы вспомним о бомжах? – не сдавался я.
    - Вы тесно общаетесь со многими бомжами?
    - Бог миловал! Зачем они мне?
    - Бог миловал! Бог миловал! Сколько в этих словах гонора и спеси. Вы же, люди, считаете ниже своего достоинства общаться с представителями не своего, менее обеспеченного, круга. У вас принято презирать их. И как только можно, с таким отношением к соотечественникам, общие дела вершить? А в граждан, без постоянного места жительства, к вашему сведению, честолюбие бьет через край.
    - Спасибо за информацию для дальнейших раздумий. – пришлось мне признать свое поражение в споре с доктором дьявольских наук. – И какой вывод со всего этого следует?
    - Какой? Какой? Заканчивайте воевать и спорить – чья нация умнее всех. Уничтожьте безработицу. Перестаньте делиться на богатых и бедных. Хе-хе, на улице двадцать первый век после рождения Иисуса Христа, а в его последователей до сих пор имеются бездомные сограждане! Сделайте более разумное воспитание подрастающего поколения. Смелее внедряйте новшества в производство, и половину всех доходов, или даже большую их часть, отправляйте на проблемы колонизации космоса. Неужели так трудно осознать, что своим присутствием на Земле, вы неотвратимо уничтожаете планету, и поэтому вскоре вымрете сами, как динозавры?
    Мне Апокалипсис нечистой силы не понравился, и я решил сменить тему разговора:
    - Над какой проблемой работает сейчас ваша Академия?
    - Сейчас мы озабочены очень интересной темой: какие проблемы возникают в людей после отделения церкви от государства, а какие – после отделения государства от церкви.
    - Разве это не одно и то же? – непроизвольно вырвался у меня вопрос.
    - Да-а-а, молодой человек, другого возгласа от вас и ожидать не следовало. Не умеете вы, гомо сапиенсы, в отличие от нас, глубоко мыслить. Когда, как в Европе, отделили церковь от государства, тогда и в спокойное время, и в период самых жутких кризисов, и общество в целом, и отдельно взятые верующие не меняют к религии своего отношения. А когда, как в Советском Союзе, государство отделяют от церкви, тогда она насильственно становится инородным телом в духовной жизни общества. Начинается гонение на священников, и разрушаются храмы. Правящим кругам прибавляется головная боль, а в простых смертных нарушается душевный покой.
    Я подумал, подумал и мысленно выругался:
    - А черт его знает! Может, действительно, так оно и есть.
    - Да, да черти все знают.
    Я смутился, попрощался с нечистой силой, и пошел домой. Вдогонку доктор, непризнанных людьми наук, крикнул мне:
    - Приходите в ночь перед Рождеством, побеседуем еще.