Мегафоны лжи

Пресс Папье
Сергей Пресс (Sergej Press)

Мегафоны лжи

 Я с самого начала пользовался и пользуюсь услугами одного уважаемого сотового оператора. Но необходимость заставила подключиться и к двум другим.  Меня поразило,  каким мелким жульничеством может не побрзговать компания, капитал который составляет миллиарды долларов. Речь идет о «Мегафоне».  От отвращения я в сердцах выбросил их симку.

Когда я выбирал тариф, я и не подозревал, что мелким шрифтом написано совсем иное, чем мелким. Вот например тариф «Теплый прием». В нем используется совершенной недопустимый прием, а точнее жульнический трюк, недостойный такой серьезной и крупной компании.

А именно: звонки «На номера абонентов МегаФона Московского региона и всей России      0 руб.», т.е. бесплатные. Кроме того, заявлено, что абонентская плата в этом тарифе равна нулю. Замечательный тариф! Но радоваться рано.  В описании тарифа в этом пункте имеется маленькая сносочка в примечания, напечатанные очень мелким шрифтом. А там написано следующее:

«1. Тариф действует в рамках опции «Безлимитное общение», которая подключается автоматически при подключении или переходе на тариф «Тёплый приём +». В рамках опции предоставляется 24 часа (1440 минут) в сутки для безлимитного общения с абонентами МегаФона Московского региона и 100 минут в сутки — для звонков абонентам МегаФона других регионов России. Чтобы узнать, сколько минут осталось, наберите *558# . В первые 30 дней абонентская плата за пользование опцией – 3 ; в сутки, с 31-го дня — 10 ; в сутки. Для отключения наберите *105*0082*0# . Тарифы без опции (а также сверх включенных минут) составят: абонентам тарифов серии «Теплый прием» — 3,5 ; за 1-ю минуту, 0,5 ; — со 2-й минуты разговора; другим абонентам МегаФона всей России — 2,5 ; за минуту.»

Нетрудно убедиться, что на самом деле тариф  фактически с абонентской платой (первый месяц 3 рубля в день, а потом аж десять). А если не хотите так, то платите 2,5 руб. за минуту или от 0,5 руб до 3,5 руб, если звоните абоненту того же тарифного плана.  Вот так!  К тому же, откуда мне знать, какой тариф у моего собеседника.

В другом тарифном плане с привлекательным названием «Переходи на ноль» написано:  «На номера «МегаФона» Московского региона  1,5 ; за первую минуту и 0 со второй».  И это очень хорошо. Но зато  «На номера абонентов тарифного плана «Просто для общения»  2,3 ; в минуту».  Как говорится, я прошу прощения и дико извиняюсь, но откуда мне знать, какой тариф у собеседника на другом берегу эфира. Если бы при соединениях с абонентами тарифного плана «Просто для общения» стоимость минуты уменьшалась – другое дело. Но она возрастает и возрастает радикально, не побоюсь этого слова драматически.  Поэтому, набирая номер неизвестного мне абонента «Мегафона»,  сколько будет стоить разговор, я узнаю только тогда, когда разговор закончится и я смогу  заглянуть в детализацию или заказать другую услугу, по которой мне каждый раз будут сообщаться сколько списано средств за оказанную только что услугу.  Остается только надеяться, что   у «Мегафона» это услуга бесплатная, как и у других операторов большой тройки.

Но это еще цветочки. Это я потом стал читать мелкий шрифт. Но симку «Мегафона» я выбросил в помойку раньше.  Когда «Мегафон» в одностороннем порядке изменил стоимость уже подключенной услуги.  Услуга эта называется вся Россия, в соответствии с которой в каком бы регионе России я не находился, звонок любому абоненту России в любом регионе Росси мне обходился 1,5 рубля за минуту. Именно из-за этого тарифа я и подписался на «Мегафон». И все было замечательно: тариф был, как и написано было на сайте, полтра рубля в минуту. Как вдруг в конце декабря тариф в одно мгновение был увеличен вдвое и стал совершенно непривлекателен. Мало того, я узнал о повышении тарифа совершенно случайно. Просто я люблю поковыряться с расходами и перепроверять продавцов товаров и услуг, особенно тех, кто списывает  чужие денежки автоматически себе в карман.  Как видите, можно узнать много интересного.

За все время пользования сотовой связью (а я начал ею пользоваться еще тогда, когда сотовый телефон был размером с чемоданчик) не было ни разу, чтобы сотовый оператор поднял тариф на уже подписанную услугу, да еще никак не известив меня об этом. И это при том, что оператор имеет безусловное право изменять тарифы в одностороннем порядке, что и было мне заявлено менеджером «Мегафона». 

Конечно, сотовые операторы и много кто еще  имеют в России право на все.  Но наглеть-то зачем? К чему тогда вся эта катавасия с разными тарифными планами? С разными услугами?  Неужели только для того, чтобы мошенническим способом заманить меня, абонента,  в свои сети? Я имею ввиду сотовые сети, разумеется. Я понимаю, что сейчас всем трудно, что «Мегафон» пришел на рынок последним, что ему приходится биться за место среди большой тройки, что ему хочется избавиться от тарифного плана «Просто для общения», которым он заманивал и совращал слабые души.  Но зачем вот так, без вазелина, что называется?

Ведь у тех же сотовых операторов есть масса других возможностей. Почему, например,  они совершенно не занимаются развитием отечественного производства сетевого оборудования. Ведь его страна закупила уже на сотни миллиардов долларов, и продолжает закупать, и будет закупать.

Скажете, это не сотовых операторов дело?  Возможно. Гораздо легче и приятней обуть меня, российского гражданина, который за все и всегда платит сам, из своего собственного  тощего кармана,  в том числе и за сотовую связь, построенную целиком на импортном оборудовании, которое все больше и больше становится китайским, а не, к сожалению, российским.

Но это уже и в самом деле не мегафонское дело. 


13.01.2015 17:51