Последний сухарик

Ангелена Сапрыкина
По улице, безмолвно, не спеша,
Шла женщина голодная, босая.
Одежда вся в грязи, зато душа
Изранена, но чистая, святая.

И сторонилась женщину толпа,
Боясь запачкать о неё одежду.
Не видя, как светлы её глаза
И чистый лик, вселяющий надежду.

Вот дождь пошёл, а женщина идёт,
Не замечая ни воды, ни грязи.
Лишь остановится, чуть-чуть передохнёт
И прошепнёт: «О, Святый Боже, Спасе!»

Тут-тук! Войдите! На пороге — бомж,
С лучистыми, искрящими глазами.
Хозяйка медленно произнесла: «Ну, что ж,
Вы проходите отобедать с нами!»

«Спаси Господь! Мне только лишь воды,
Подайте Христа ради, если можно.
Из-за меня - не нужно суеты»-
Сказала женщина, стакан взяв осторожно.

«Ты что, сестрица, я от всей души
Желаю накормить тебя, ты — странник.
Обед готов и я без суеты.
Садись за стол, ты Божий ведь посланник!»

Жилище бедное, кастрюля на столе,
А посреди — всего один сухарик.
Светло и чисто в маленькой избе,
А вместо лампочки, лишь крохотный фонарик.

«Спаси Вас Бог! Мне нужно поспешить» -
Сказала женщина, уже ступив с порога.
«Коль не даёте мне Вас накормить,
То я прошу, постойте лишь немного».

Хозяйка бросилась быстрее ко столу
И, взяв последний, маленький сухарик:
«Вот, Вам в дорогу — крошечку, еду.
Стемнеет скоро, подождите — дам фонарик!»

Схватив фонарь, хозяйка вновь спеша,
Вернулась к женщине, стоявшей у порога.
Но далеко была уж той душа,
Лежал лишь хлеб... душа - молила Бога!
                ***