Математика в нашей жизни

Сафи Афанасьева
Недавно ребята нашего класса участвовали в математическом проекте, который в итоге был представлен на краеведческой конференции школьников.

Немного расскажу об этом проекте.

Научным руководителем проекта стала наша учительница математики. Для начала она распределила нас на 3 группы и дала задание: измерить в шагах отмеченную на карте территорию парка.

С заданием справились 2 группы, но результаты учителю представила только 1 группа, участниками которой были четыре человека - два мальчика и две девочки. Потом работу над проектом продолжили только девочки, собрав все показатели, а также  рассчитав материал (песок и щебень), необходимый для реконструкции парковых дорожек. Полученные результаты были представлены в виде презентации.

Работа над ней была тоже весьма интересной. Девочки прошли по отмеченной территории, фотографируя дорогу каждые 20 шагов, после чего сделали из полученных фотографий небольшой фильм. Хочется отметить, что на съемках  дорожек принял активное участие и 2-х летний младший брат одной из участниц, который тоже по-своему очень старался помочь. Еще  девочки написали занимательную статью о проекте, которую рассказали во время  презентации на конференции.

В общем и целом, проект получился ярким и насыщенным, и был представлен сначала в классе на уроке математики, а затем и на самой конференции, в которой также участвовали ребята из других школ разных районов Санкт-Петербурга. Было много старшеклассников 10 и 11 классов, поэтому наши девочки очень сильно волновались, но, не смотря на все переживания, представили свою работу достойно, за что и получили благодарственные письма и книжки в подарок.

А еще хочется немного сказать о математике. Это только на первый взгляд, кажется, что она состоит из одних расчетов и задач. Но ведь они могут быть очень даже забавными и веселыми. К тому же без математики не было бы всего того, что мы видим вокруг нас: домов, дорог, мостов, транспорта, предметов быта, произведений искусств и много другого. Ведь не было бы таких замечательных разных профессий в нашей жизни, как инженеры, конструкторы, строители, бухгалтеры, и даже музыканты и художники.

Все, что мы видим, наблюдаем и ощущаем – это множество геометрических фигур, которые имеют свои параметры и расчеты. А это и природные ресурсы во всей Вселенной, и то, что придумано человеком, и даже сам  человек.

Еще в древности люди  задумывались о численности и формах того, что нас окружает. 
Само же слово «Матема;тика» с древнегреческого переводится  как «изучение», «наука» - наука, изучающая структуры, порядок и отношения.

Математика бывает элементарной, которую мы изучаем в школе, и высшей, благодаря которой как раз таки мы и можем пользоваться всеми благами цивилизации.
Элементарная включает в себя такие разделы, как арифметика, та, что изучается в начальной школе, и алгебра с геометрией, которые мы проходим начиная с 5-6 класса. У высшей же математики разделов столько, что все и не перечесть, и количество разделов увеличивается в зависимости от того, как развивается наука и потребности человека.

Многие математику просто обожают, и это не удивительно, ведь она развивает нашу мозговую деятельность, и прежде всего логическое мышление.
Есть множество различных игр, развивающих наши математические способности, например, шахматы, нарды, логические головоломки и ребусы.

Ещё Пифагор обсуждал вопрос, является ли математика в большей степени искусством, чем наукой, или наоборот. К примеру, музыка раньше тоже была одним из разделов математики. Хотя и в наше время высоких технологий и компьютеризации музыка звучит из колонок проигрывателей  благодаря и математике тоже. Эта наука неразрывна также с искусством живописи, скульптуры и графики.

В этом году наш класс стал к математике гораздо ближе, чем можно было представить, к примеру,  в начальной школе. А все потому, что наш классный руководитель - учитель математики, и это побуждает нас относиться к этому предмету  более серьезно и ответственно. Надеемся, что мы оправдаем доверие нашего Учителя!