Три секунды

Александр Лекаренко
Три секунды.
Свист – взрыв.
Свист – взрыв.
Согнувшись в три погибели, Кузьмин сидел на дне окопа, прикрывая собой ручной пулемёт, чтобы не попала грязь. По его спине и каске колотили комья глины. По спине было больно, по каске, - не больно. Но, когда в голову попадал особо большой кусок, у Кузьмина слегка двоилось в глазах, и он их крепко зажмуривал, чтобы удержать дрожание зрачков.
Свист…
Взрыва не последовало. Раздался громкий шлепок.
Кузьмин раскрыл глаза.
В метре от него в сырую глину воткнулась мина. Вокруг почерневшего хвостовика поднимался лёгкий парок.
Кузьмин заворожено смотрел на опалённое железо, ожидая взрыва. Но, смерть промолчала.
Осторожно пятясь, Кузьмин выбрался из окопа.
Обстрел прекратился. Из-за туч вышло солнце.
В тот же день Кузьмин ехал в штабном автобусе. На его грудь больше не давили пулемётные диски в брезентовых чехлах и руки не мёрзли на холодном железе пулемёта. Он был налегке. И на душе было легко и весело, он ехал домой, у него было целых три дня на побывку.
В тот же день объявили прекращение огня. Через три дня война закончилась. Больше не надо было возвращаться в окоп, воняющий сырой глиной и испражнениями, не надо было брести куда-то под дождём, с грузом на плечах, наматывая на «берцы» килограммы грязи, не надо было стрелять в чёрные фигурки, бегущие и падающие под огнём. Бегущие и падающие.
Жизнь постепенно налаживалась. Разгребли завалы, восстановили дома и построили новые. По улицам снова потекли разноцветные толпы народу. Посадили цветы, город снова превратился в город миллиона роз, каким он был раньше.
Время шло. Кузьмин выдал замуж дочь, и она подарила ему внучку. Сын женился и подарил ему внука. Кузьмин полысел, отпустил бороду и надел очки, но чувствовал себя лучше, чем когда-либо в жизни. Он отдал все долги, поменял, наконец, плитку в ванной комнате городской квартиры и достроил дачу.
Теперь он сидел на веранде, в ярком солнечном свете и подбрасывал на коленях внучку. Маленькая Ева подпрыгивала и радостно смеялась, хватая его за бороду. Она подпрыгивала всё выше и выше и вдруг исчезла совсем. Солнце ослепительно вспыхнуло. Потом упала тьма. И Кузьмин с удивлением почувствовал, что поднимается куда-то вверх.
Между тем, как мина воткнулась в сырую глину, и взрывом прошло 3 секунды. 3 секунды Кузьмин заворожено смотрел на свою смерть. Ровно 3 секунды было у него, чтобы прожить жизнь так, как он её прожил и как хотел. Потом мина взорвалась. Фрагменты тела Кузьмина взлетели к небу и снова упали на землю. А его мысли, мечты, надежды, радость и печаль, его любовь и нежность, - растаяли в туманном воздухе.