Экономика и ЖКХ - Про свет

Николай Катаев
 Не знаю, затрагивал ли кто-то эту тему, но мне она как то не очень нравиться, хотя она чуть ли не монопольной кажется.
 Наше любезное ЖКХ, четко умеет добывать деньги из "сахара". Ну, например возьмем отдельную квартиру. Пришел я таки в гости к своим давним знакомым. Давно просто не был у них. Ну, там обнимашки, вздохи-ахи, "Да, как?" "Да, почему?", "А что мешало?" Ну и разные другие вопросы с глубоким животрепещущим и моральным смыслом. И в процессе всего разговора, но уже за шикарным столом с сервировкой среднего столичного жителя, затронули тему: "ЖКХ". Ивасик, мы так Ивана зовем среди своих и он не обижается, и так, Ивасик говорит:

 - Я тут одну тенденцию заметил. Вобщем, поменял я все лампочки в квартире на даче и в гараже на экономки. Ну вы же знаете, там 25 ватки, 40-ватки, 60-тки, 75-ки, 100-тки, 150-тки, 200-тки, есть такие лампочки а я всегда усреднял весь этот ряд и ставил 75-тки и 100-тки, ну, для погреба у меня была 100-тка. И я все эти номиналы лампочек заменил на эквивалентные, ну там 11-ватка = 60, а эта 15-ватка = 75-ватке, ну примерно так вот. Так вот. ЖКХ и вот в этом случае  нашла для себя выход. Я плачу в месяц по 800 рублей за свет. И хоть я и заменил все лампочки на экономки, я так же продолжаю платить за свет 800 р. А причина в том, что монополизированная компания ЖКХ вновь поднимает тарифы на свет, ибо световой период зимой больше летом меньше, а светом пользуются всегда, а если, типа народ, выбирает экономки, значит, мы остаемся без повышения к зарплате. Нет, чтобы нам, народу, сделать хоть какую-то радость, хоть в этом электричестве (сделать тарифы ниже), а оно же до сих пор то НАРОДНОЕ, стройки ГЭС были же НАРОДНЫЕ, а это значит свет (электричество) для народа должен быть тоже народным и дешевым...

 Много чего Ивасик нам наговорил, я уж не буду здесь распространяться. Человек он сам по себе и простой и не простой... Характер у него мягковатый, а рассуждает как настоящий мужик.


Спустя какое-то время.

Опять я был в гостях у Ивасика.
Он уже поменял все лампочки на диодные лампочки и так же платит 800 рублей за свет. Он начинает объяснять одну логическую цепочку. - Кто-то на их улице ворует свет. На подстанции стоит общий счетчик, который выдает цифру за месяц потребленной электроэнергии. Да, фактически стал платить меньше за свет, а цифра 800 остается все так же, потому что свет кто-то ворует, то и общую сумму украденного электричества распределяют на всех жильцов по улице. А мне даже на миг показалось, а не сама ли монополизированная энергосистема придумала новую статью дохода, очередной шаг, обмануть народ, как многие, не скрывая это делают.

Знайте, дорогие мои, если вы воруете свет, то страдают от этого такие же люди как вы! И если вы не прекратите этого делать, то грош вам цена от всего общества в котором вы живете! Мы вас отправляем на луну, там солнце ближе и света больше!