Психотерапия

Анатолий Куликов
                Психотерапия

Рыбалка! Что ещё может быть так милее, интереснее для мужчины! У женщин рыбалка вызывает разные чувства. У одних «Чем бы дитя не тешилось». У других «На сёмгу не зарабатывает, так хоть окуньков приносит»
У третьих «Полдня сидит уставившись на поплавок, а подождать «немножечко» жену, пока она оденется в гости, не может!»
Четвертые считаю, что увлечение рыбалкой сродни болезни. Игромании, наркомании и т. д. Анна Семёновна была из таких. Ну, как это её Сергей Ильич на целые выходные изволит обходится без её указующего и направляющего политического руководства! На это способен только больной человек!  А больных надо лечить. Благо и врач подходящий есть, племянник Антоша , можно сказать, будущее светило психиатрии. Он на базаре за полчаса может уговорить торговку продать яблоки на рубль дешевле. Талант! Вот к нему и обратилась Анна Семёновна. Цена вопроса литр армянского коньяка и авторитет районной психиатрии. И Антоша взялся за дело. Первым делом он напросился на рыбалку с Сергеем Ильичом.
Итак, рано утром, прихватив из сливного бочка в туалете жидкую заначку, рыболовы отправились в путь.
Кота прозвали Матроскиным за едва видимые из за грязи поперечные полосы на шерсти. Но Матроскин звучало длинно, и «для друзей» он звался по простому Матрос. Был он не весть какой стати, но, видимо, пошёл в корень , и жизнь,
 конечно, вёл соответствующую. Его морда была покрыта шрамами, полученными в боях за кошечку, а потом от неё лично за измену. В общем «поматросить и бросить» было его кредо. В то утро он дожёвывал хвост минтая в углу и размышлял, стоит ли ему сегодня дразнить огромного бульдога из 20-той квартиры. В это время их глаза встретились. В одних промелькнула идея, в других испуг. Дождавшись, когда Сергей Ильич спустится этажом ниже, Антон схватил кота и быстро запихнул в рюкзак. В рюкзаке вкусно пахло свежей рыбой и Матрос решил перенести разборки за «наезд» на потом.
На речке Сергей Ильич быстро изготовил себе лунку, авторитетным жестом показал Антону место для лунки возле себя и, усевшись на ящик, накрылся целлофановой палаткой. Антон с грехом пополам выдолбил себе лунку и развязал рюкзак. Кот в лунку лезть не хотел, пытаясь объяснить, что, хоть он и матрос, но отнюдь не подводник, что его видимо перепутали с дальним родственником морским котом.. Сунув кота поглубже в воду Антон накрыл лунку рюкзаком. Матрос огляделся. Внизу чернела бездна, вверху спасательным огнём светилась соседняя лунка…
Рыбалка требует тишины. Любое общение полушёпотом. Это традиция. И она была взорвана криками Сергея Ильича. Из катающегося по льду целлофана раздавались два голоса. Причём более высокий мяукающий достойно поддерживал дуэт. Вскоре целлофан лопнул, из него выскочил несостоявшийся морж и пустился наутёк к берегу. Сергей Ильич сидел на льду, икал и повторял «Чёрт,чёрт,чёрт» ,показывая дрожащим пальцем на лунку. Выяснив в чём дело, даже бывалые рыбаки, покачали головами от удивления. А один из них высказался: «Чёрт, чёрт…Это ерунда. Вот у меня тёща на днях приезжает…» И все согласно закивали головами.
С тех пор Сергей Ильич даже на унитаз не стал садится. А вдруг, какой чертяка клюнет на его "мормышку".
Выпив коньяк Антоша засел за диссертацию по теме «Влияние кошачьей терапии на лечение психологической зависимости».
Судьба кота Матроса неизвестна.