ДеньТВ сусанит яйцеголовых в духовные дебри

Ольга Чернышова
Голубые антицерковные дуркования на Завтра и Дне
Владимира Сэменко с его вымороченными поучениями Церкви,

что ей надо делать и как,
не возымели ожидаемого Заказчиком разрушительного действия
ни на саму РПЦ,
ни на её иерархов,
ни на церковный народ,
ни на нейтральную публику.

Скрытое Шарлиэбдо трусовато.

Не посусанить ли...

Начались попытки поиска иных путей заплетения мозгов публике.

Целевая аудитория была сменена с сетевых маргиналов на интеллектуальную молодёжь.

Предположили,
 
что склонные к свободе поисков смыслов и истин яйцеголовые,
 
вместо обращения на Путь
 
пустятся в плутания по аппендиксам и тупикам ересей,

либо по лабиринтам философских,
 
а то и откровенно оккультных систем.


Известно, что нет ереси, которая уже не получила бы определения Церкви.


Поморочить молодёжь, направив их поиски леса на отработанные вырубки
- занять время Лейбницем, вместо Карамазовых Достоевского,

имяславием
 

подачей материалов Осипова о Флоренском-
 
есть ни что иное, как при отсутствии света

учить пользоваться лучиной,

вместо предложить подключить электричество.

Мозгоэнерговремясберегающую лампочку.


Бренчанинова.


Или предложить для спрямления пути поисков ответов
( вместо напрасных потуг пакостничества православным) такой труд:

Источник:

«Философия культа»

БАБАЕВА К. Б.
http://www.academyrh.info/html/ref/20050208.htm

Из всех увидевших за последнее время свет работ о. Павла Флоренского «Философия культа» является, возможно, самой интересной для исследователей творчества этого замечательного русского философа.
…творчество о. Павла необъятно и в самом себе антиномично.
В заключение стоит указать на то, что «Философия культа» — очень типичный для своего времени текст, многие особенности которого могут быть объяснены контекстом эпохи.

В царской России, например, не были переведены многие отрывки из сочинений самых известных Отцов Церкви, столпов Православия, под тем предлогом, что они являются «соблазнительными для малоученых».
Все это выявляет боязнь ответственности христианской свободы,
неумение жить в истине христианского учения, которое возносит человека на невероятную высоту:
 «Аз рех — бози есте», говорит Христос неверующим Ему иудеям,
подтверждая обетования, данные еще в Ветхом Завете о том,
что Бог сотворил человека с целью его обожения, приобщения к жизни божественной.
Но простого смертного человека слова о его божественном достоинстве, если их принимать с полной серьезностью, способны ввести в немалое смущение. .

Пафос исследователя, ученого, натуралиста и экспериментатора у Флоренского намного сильнее осторожной целомудренности христианского теолога. Да и вообще, с этой точки зрения, «Философия культа» является беспрецедентным произведением.
По жанру — это апология, каких было написано немало как в первые века христианства, так и в последующее время
Флоренский уходит в сторону от того, что всегда было главной мыслью Церкви:
человек оправдывается не культом, не религией, не делами и не философией;

н оправдан перед Богом и перед самим собой через Христа и во Христе, Который является истинным Человеком в подлинном смысле этого слова

(«Се Человек!» вырвалось даже у скептика Пилата при взгляде на Него).

В среде ищущих интеллигентов после революции происходит осознание необходимости построения апологетической философии,
начинают создаваться, почти всегда подпольно, распространявшиеся в узких кругах произведения апологетов ХХ в., многие из которых затем примут мученический венец.


Можем ли мы судить за это о. Павла слишком строго?
Думается, что нет. Вспомним мудрый и осторожный ответ святых Иоанна и Варсонофия: человек идет к преображению, т.е. к истинному христианству, состоянию полностью свободному от языческого, падшего, антиномического, постепенно и на протяжении длительного времени.
О. Павел, писавший апологетические очерки, ставшие основой для «Философии культа»,
потом своей жизнью и смертью доказал истинность христианского учения, став апологетом и свидетелем уже не перед аудиторией слушателей, с восторгом внимающей смелым речам знаменитого философа,
но на далеких Соловецких островах,
несправедливо осужденный,
лишенный всех благ земной жизни,
оставаясь наедине со своей душой,
скорбящей пред лицом Живого Бога.


Также многие другие как защитники, так противники имяславия после Октябрьской революции закончили свою жизнь мученически — как неканонизированные[60] о. Павел (Флоренский)[52], о. Даниил (Сысоев)[61] ; многие причислены к Собору всех святых, в земле Российской просиявших либо конкретно — к Собору святых новомучеников и исповедников Российских.

Михаил Чигряй

Омега-групп