Отгремели новогодние и рождественские праздники.
Пора строить планы на лето.
Надо ехать в наш родной и близкий, в последний момент вырванный из зубов НАТО Крым.
Но как туда ехать?
Два греческих парома, Ионас и Олимпионик, хоть и стараются вовсю, но перевезти всех желающих через Керченский пролив не могут.
Крыму и всем кто туда едет нужна нормальная сухопутная дорога, причем "еще вчера".
Что делать?
Давно спроектированный мост строить дорого и долго.
В крымском и даже российском бюджете на это нет денег.
А между тем, первый мост через Керченский Пролив был построен при Митридате VI - Евпаторе, всего за несколько месяцев 1944 года силами советских военных строителей и привлеченных для этого немецких военнопленных, был построен и 7 ноября 1944 года введен в эксплуатацию железнодорожный мост, который 22 февраля 1945 года был сильно поврежден льдами Азовского моря, в 1968 году полностью разобран.
А вот насыпанные при строительстве 70 лет назад дамбы, сохранились до настоящего времени.
Думаю, надо ближайшее время, в рамках ОДКБ провести тактико-специальное опытно - показательное учение по теме: "Возведение и эксплуатация защитно-транспортной дамбы силами сводной инженерно-строительной бригады специального назначения".
В штат бригады на время учений ввести автомобили высокой грузоподъемности БелАЗ в том числе дистанционно управляемые, грузоподъемностью до 450 тонн, землеройную и погрузочную технику высокой производительности.
ГСМ, питание, транспортные расходы и денежное довольствие обеспечить за счет смет Министерства Обороны и Министерства по чрезвычайным ситуациям Российской Федерации.
Сроки проведения учения - март - июнь 2015 года.
Место проведения: Краснодарский край, Республика Крым, город Севастополь, поселок Новоозерный, г. Керчь.
Цели учения:
1. Обучение штабов, подразделений и личного состава проведению организационно-мобилизационных мероприятий и работ по возведению и эксплуатации защитно-транспортной дамбы через Керченский пролив.
2. Апробирование новых и перспективных для принятие на вооружение образцов специальной и транспортной техники, выработка тактических приемов ее применения и системы ее технического обслуживания.
3. Снятие сухопутной блокады с Крыма, обеспечение нормальных условий функционирования транспорта, промышленности, агропромышленного и рекреационного комплексов Республики Крым.
4.Прекращение повышения солености Азовского моря, улучшение экологической ситуации в Азово-Черноморском бассейне.
5.Принуждение эвентуального противника к примирению в рамках Евразийского мирного процесса.
6. Демонстрация возможностей инженерно - строительной бригады специального назначения, в целях ее использования на строительстве Никарагуанского канала, перекрытия Берингова пролива и других важных для всего человечества проектов.
На учение можно привлечь в качестве наблюдателей и граждан Германии и Японии, в том числе, родственников военнопленных, участвовавших в востановлении и строительстве большого числа народнохозяйственных объектов Советского Союза.