Рождественские игры

Ольга Косарева
  Век живи, век учись, как говорится, а дураком помрешь. Это точно про меня. Мне всегда казалось, что я умная, а вот поди ж ты, обнаружилось, что мозгов кот наплакал. И когда это открылось? Да на Рождество.

   Обстановка места действия: стол со всякими вкусностями, люди веселые и шумные. Все наелись, напились. Мы с моей девятилетней подружкой уселись в сторонке за маленький столик и стали рисовать. Сначала изображали свою мечту, потом занялись играми. Нарисует одна из нас каракулю, другая преображает ее во что-то осмысленное. Потом перешли к игре в виселицу. Остроумная  подруженька безжалостно сжигала меня на костре раз за разом. Сама-то она ни разу не сгорела: я ей подсказывала буквы, складывая их фигурки пальцами. А я все сгорала, возрождалась, снова сгорала под ее нежный колокольчиковый смех. Побыли бы вы на моем месте, поняли бы, что играть с малышами опасно: разум мутится до состояния тухлого болота, чувство неполноценности расцветает аки пышный розан.

   Объясняю: мне было задано слово «Ш  –  –  В». Называю разные буквы, в результате виселица скоренько строится палка за палкой. Угадала «А». Подруженька, пошептав для уточнения губами, вставляет «А» в слово. Получается «Ш А – В». В общем, что тут время тянуть, сожжена я была целиком и полностью. А вам слабо разгадать? Никак сдаетесь?

    Я не сдавалась, призывала на помощь аналитические ресурсы, прикидывала все возможные варианты – это в дальнейшем. Но все равно корчилась в пламени для нового возрождения и очередного поражения.

   Разум взрослого и разум ребенка разные миры. Что для нас обязательно, для них глубоко без разницы. У нас законы, у них эмоции. У нас правописание, у них просто красивые буковки. Моя очаровательная подружка крайне удивилась, что тетя Оля не смогла разгадать такого простейшего слова всего из четырех буковок. Эта фантастическая композиция «Ш А  – В» означала, как оказалось, просто «шкаф».