Сказка в новогоднюю ночь

Тимофей Павлов
КОТ И НОВЫЙ ГОД
I
В доме готовились к Новому году. Женщины уже накрыли на стол и стали наряжаться. А кота, чтобы он по столу не шастал, на время закрыли в ванной. Вскоре пришли гости. Их радостно встретили. Кот выскочил из ванной и стал носиться по дому, играя с детьми. Вот пробили куранты, все закричали ура, открыли окна – мол, заходи, новый год, приноси в дом удачу и счастье. Под окнами загрохотали и засияли всеми красками фейерверки. Мы стали обмениваться подарками, рассматривать их. У меня был подарочек и для кота. Я позвал его: «Кис-кис, Персик! Котя, где ты? Мурлыка, выходи, на подарок погляди». А в ответ тишина…
II
Кота в доме не было. Его не было ни в шкафу, ни под диваном, ни в ванной, ни на лежанке – нигде. «Кис-кис, котя», - все в доме звали кота, искали в подъезде, спрашивали у соседей, поздравляя с Новым годом, и все больше я волновался и недоумевал, почему он не выходит, где он, как такое могло случиться, чтобы он не пришел на мой голос.
Гости хотели праздновать. Они уверяли меня, что кот просто где-то спит, скоро он появится, что не стоит о нем беспокоиться. А я не мог не видеть своего любимого, золотого, озорного, ласкового и добрейшего друга сию же секунду. «Вы… вы только хотите хорошо проводить время! Что вам до меня?! Вы только так называетесь – друзья, я вам не мешаю – веселитесь», - и дверь захлопнулась, я выбежал из дома в шапке и домашних тапочках.
III
Я все падал и падал, обдирая шкуру, как в паутине путаясь в хлестких ветках. Казалось, что небо в огнях фейерверка удаляется, чернеет. Я ждал удара о землю, я был обречен…
IV
Вокруг все было засыпано снегом. Мальчик ходил под окнами, смотрел на снег, искал следы, плакал. Слеза отражала тот мир, я наблюдал его, и как будто не мог в него выплыть. Две кошки подбирались ко мне сначала осторожно, потом нагло. Они велели мне убираться с их территории. Я отступил, и падение снова продолжилось.
V
В подвале было светло. В нем сидели коты и пели: "Маленькой мышечке холодно зимой". Уличные коты очень радушно встретили Персика: напоили кровью селедки, порезали мышечку, запели новую песню: "Дед Муроз к нам придет и крысяток принесет". Праздник был в самом разгаре, когда на подвал напали собаки. Коты в страхе разбежались, а Персика схватила свора.
У собак, разумеется, тоже был Новый год. Они не смогли уплатить арендную плату за сарай и им пришлось напасть на подвал. Песни у собак тоже были свои: "Маленькой кошечке холодно зимой. Кошку схватили мы, принесли домой" и "Дед Вауроз к нам придет и котяток принесет". Они бросили кота на подвальные трубы и позвали сволоча, чтобы содрать с кота шкуру и приготовить. Он уже замахнулся лапой на "главное блюдо", когда Персик выскочил из подвала и быстро полез на чердак.
На чердаке был Новый год у голубей. Они поздравляли друг друга, пели песни. И вот эти песни: "Маленькой бабочке холодно зимой, склевали бабочку - чё тащить домой", "Дед Курлык к нам придет и жучаток принесет". Они веселились, как вдруг в чердачное окно пролез Персик. Голуби сначала испугались и приостановили праздник, но вскоре позвали кота к столу. Вели они себя не как коты - угощали Персика неохотно и искоса поглядывали на него.
Голуби пировали,  когда с крыши спустился Дед Мороз. Птицы встрепенулись и улетели, а кот спрятаться не успел. «Ты ведь Персик из 28-й квартиры? Тебя то мне и надо».
VI
Я лежал на белой простыне дома или, может, на снегу. «Выходи, полетаем», - позвал меня в окно Дед Мороз. У меня был жар, а ноги, руки были как ледышки. И вот я лечу голый в метели, снежные хлопья вытанцовывают свои па под музыку Петра Ильича. А руки мои спрятаны в меховую муфточку. Теплая, мягучая муфточка вдруг не муфточка вовсе, а мой котик. О радость! Такая радость, что я чуть было не слетаю со своей снежной перины, и если бы Дед Мороз не подватил меня, я станцевал бы вместо вальса джигу. Вот Мороз несет меня на руках, укутав воротником своего кафтана, а котик бежит впереди и его шкурка сверкает золотистой искоркой на снегу.
«Ну что, Тимофей, теперь делать будем?» - прогремел Дед Мороз. «Да что теперь сделаешь?» - прошептал я. «Ты, парень, не робей, бери пример с нас, царей зверей». «Это кто у нас тут царь зверей такой нашелся?!» - стал я над Персиком подтрунивать. «И о каком примере ты говоришь?»
«А вот купи мне шляпу с пером, шпагу и сапоги и узнаешь». «Ну началось, купи да купи, да еще скажи: приди поклониться быком да бараном», - и мы стали хохотать и валяться в снегу. Кот залепил мне снежком прямо в глаз, и я смог видеть только, как моя перина разлеталась серебристыми снежинками в черном небе.
VII
В возке Мороза было тесно. Тройка мчала то по ледяной пустыне так долго и быстро, что свистело в ушах и слепило глаза от яркого света, то била возок о стволы высоких сосен, лавируя в чаще, то взмывала над ними. Дед правил лошадьми и ему было не до меня, одной рукой я прижимал к себе кота, а другой пытался удержаться за мешок с подарками. Пытаясь устроиться поудобнее, я натыкался на углы коробок и коробочек, прижал, видимо, чью-то еще неподареную говорящую куклу так, что она всю дорогу пищала «мама», пока наконец тройка не встала. Где мы?
VIII
И Мороз начал свой рассказ. «Давным-давно на белом свете существовали маргэрмы - волшебницы, жившие в горах. Народ этот был известен в те времена своими необычными способностями. Они могли обращать живые существа в неживые и наоборот. А как выглядели маргэрмы – неизвестно. Люди, видевшие их, были превращены маргэрмами в камни. Питались маргэрмы снегами и ледниками. Страна их называлась Маргэрмия. Маргэрмы исчезли, но и сейчас в окрестностях этой страны можно видеть полуразрушенные скалы, напоминающие охотников, рыцарей, пастухов или геологов. Да, это так, нужно только уметь увидеть. Люди все настойчивее стремились попасть в Маргэрмию, где повсюду блистали алмазы и изумруды, рубины и другие нарядные камни, ведь этот край сулил им несметные богатства и возможности». «Как попасть в эту страну?» «Всего-то надо рассказать волшебницам сказку. Старые они, древние даже. Все повидали, скучно им. Сможешь их вызвать, у меня к ним свой разговор имеется?»
«Да я что, я не знаю даже, я только и умею, что телевизор переключать, а сам сочинять и не пробовал».
«Ну хоть попробуй, говорю же, есть дело».
И стал я Морозу помогать.
IX
«Жил-был на свете мальчик. У него был нос пуговкой и большие круглые глаза и еще он любил задавать взрослым вопросы. Вот и прозвали его Мошкой. Так и говорили ему: "Ты - Мошка!" А он не обижался: Мошка, так Мошка... Люди в то время охотились на мамонтов, да рыбу ловили в озере. По всей Земле дым от костров к небу поднимался: мамонтов жарили, уху варили... Небо-то и закоптилось! К тому же люди были тогда глупые совсем - кости прямо под ноги себе кидали. В общем, неуютно стало на Земле: темно, мусорно...
Как-то раз Мошка наблюдал, как его мама делает уборку в доме. "Пора и на Земле порядок навести!" - решил Мошка. Взял ель пушистую да все кости подмел, только выкинуть некуда - Земля-то круглая! Он тогда смёл их на самый край - на Камчатку. Большая куча получилась! Рёбра, бивни, ключицы... Так эту гору теперь и называют - Ключевская сопка.
Принялся Мошка следом за небо, забирался на самые высокие деревья и протирал кусочек за кусочком. С небом Мошке повозиться пришлось, но ему все звери и птицы помогали - кому охота в темноте-то сидеть! Оттёрли-таки! Хорошо стало: небо синее, ночью звезды видны, на Земле чисто. Только облака черные плывут. Ну, закинул Мошка на небо сеть, которой люди рыбу ловили, и собрал облака, выстирал их в озере. Облака белые стали, пушистые - красота! Несколько облаков только в сеть не попали, так и остались черными: их грозовыми тучами называют.
Пока всеми этими делами занимался, как-то незаметно Мошка вырос и стал сильным и красивым парнем. А люди ему благодарны, никто его больше Мошкой не зовет, все говорят уважительно: "Ты - Мофей Сергеевич!"
X
«Тимофей? Отчество? Сергеевич! Что ж вы так новый год встречаете?! Полис есть у вас? Интернет вам насочиняет сказок! Это ж надо такое выдумать - спиртом протирать?! Народная мудрость спирту другое применение…» - Маргэрмы раскудахтались, стали тормошить меня, еще сказок просят. А Мороз перебивает, все о своем деле поговорить хочет.
«Пять лет прошло, как в Якутии нашли мамонтенка в вечной мерзлоте. И теперь…» - начал Мороз. «Так, понятно», - отвечали маргэрмы, могшие обращать живые существа в неживые и наоборот. «Что ты думаешь об этом, Мошка? Извини, Мофей Сергеевич! Расскажи нам еще сказку».
XI
«Мамонтенок Юка ждала этот свой день рождения с нетерпением, ведь она должна была узнать что-то очень важное. Так обещали ей люди, которых она считала своим стадом.
И люди привели ее к большой скале. На ней были высечены картинки. - Этим рисункам пять тысяч лет, - сказали люди. - Это же я! - закричала Юка. Она будто бы узнала себя, а рядом с собственным изображением увидела маму-мамонтиху. К ним приближались люди. В руках у них были копья. Юке стало страшно - такими людей она не знала.
- Ты должна знать об этом. В древности люди охотились на мамонтов и истребили их всех три тысячи лет назад. Тогда мы выжили благодаря вам, а сейчас возвращаем свой долг. Этот мир не будет прежним, диким и суровым. В нем есть место для всех.
Из ледяного безмолвия навстречу им вышли огромные звери в коричневых шкурах с круто изогнутыми бивнями».
«Это твоя сказка, мальчик. Теперь послушай нашу», - подумав, сказали маргэрмы.
XII
«В этот день все прильнули к экранам телевизоров. Россия представляла талисман зимней олимпиады. Весь мир был взволнован.
Каково же было удивление и восторг людей, когда они увидели в качестве талисмана живого мамонтенка! На Земле как будто произошло что-то чудесное.
Мамонтенок Юка находилась в зените славы. Она была известна во всем мире, снималась в шоу, вручала олимпийские медали и радовала всех. Люди очень полюбили ее.
Но по-настоящему Юка была одиноким мамонтом. Ей не была нужна слава. Ей нужна жизнь в природе и родное стадо».
XIII
Мороз потихоньку подозвал лошадей. «Догоняй», - бросил он коту, и мы умчали на тройке. А маргэрмы обступили Персика, им хотелось еще сказок. И Персик начал свой рассказ.
«Давно это было. Жил-был Кот в городской квартире: скучно жил, безрадостно - ни воздухом подышать, ни лап размять, сиди себе на подоконнике да мяукай. А весной собрались хозяева на дачу и Кота с собой прихватили. Вот уж началась у Кота сладкая жизнь! По саду гуляет, птиц за хвосты хватает, на солнце лежит-отдыхает и мышей догоняет.
Так и наступила осень. А как хозяева собрались уезжать в город, Кот думает: зачем мне уезжать?! Такая хорошая тут жизнь: и птицы есть, и рыбы есть, и по саду можно погулять...
Искали-искали, звали-звали хозяева Кота, а тот под крыльцо зарылся и ни гу-гу.
Уехали хозяева без Кота.
Наступила зима. Речка замерзла, птицы улетели, сад завален снегом. Захотел Кот мышей половить, а мышей не осталось - все съедены. Стало Коту плохо одному. Голодно и тоскливо. Пошел Кот в ближайшую деревню. А в деревне чужаков не принимают, только сами молоко лакают. Сел Кот у забора, плачет.
А на заборе Петух сидит. Увидел Кота и спрашивает:
- Что, Кот, плачешь? О чем, мурлыка, горюешь?
- Я кот-сирота: были у меня хозяева, да они же меня и бросили зимовать-погибать.
Сжалился Петух над Котом:
- Заходи, Кот, погрейся.
А в курятнике Кот стал Кур нахваливать.
- Я, Кот, даром у вас жить не могу, я вам, Куры, помогу.
- Чем же ты нам, Кот, поможешь?
- Вы, Куры, гуляйте, забот не знайте, а я буду яйца насиживать: шкурка у меня теплая, лапы мягкие, буду нянечкой вашим деточкам.
Куры Коту не доверились, пошли Петуха просить как жили раньше жить, без нянюшек. А Петух только и рад предложению Кота.
- Что вы, Куры, беспокоитесь?! Кот благодарен нам за ласку-заботу, пусть справляется.
И пошли Куры с Петухом во двор прогуляться, а Кот тем временем яйца все и поел. Вернулись Куры, видят гнездо пустое.  Стали они Петуха корить и Кота бранить:
- Ах ты, Петух, дурень-дуралей! Ах ты, Кот, коварный обманщик, разбойник лютый!
Плачут Куры, слезами горькими обливаются. А Кота и след простыл».
XIV
Тут уж маргэрм так разобрало: они руками как стали всплескивать, раскудахтались пуще прежнего. Персика сначала в ледяной столп превратили, а потом разморозили и велели сказку переписывать. Что ж, стал Персик по-новому сочинять.
XV
«Жил-был кот. Вольно жил, но всё же хозяев себе присматривал. Раз пришел кот в одну деревню, видит: дом новый, добротный, в огороде грядки вскопаны и петух во дворе расхаживает. Подозвал кот петуха к забору и спрашивает:
- Что, Петя, думаешь, может и я бы тут ко двору пришёлся? Может, работа мне какая найдется, чтоб хозяева меня за нее приняли?
- Есть, Котя, по тебе работенка: видишь, курятник пустой совсем – мыши все зерно подобрали, а крысы цыплят потаскали. Спасения от них нету.
Пошел кот в курятнике порядок наводить. Всех мышей повытащил-повыловил, всех крыс прогнал да к курятнику подойти им не давал. Вернулись в курятник куры, цыплят позаводили. Хозяева коту нарадоваться не могут, сливками угощают, сметанкой балуют.
Только петух мрачнее тучи ходит. Не нравится ему, что кота все хвалят, а о нем, петухе, будто забыли. Вот он и решил яйца припрятать, а на кота вину свалить. – Ты, Котя, вор и обманщик! Это раньше мне, голому, разбой был не страшен, а теперь семейство у меня, уходи ты откуда пришел.
Оцепенел кот:
- Да что же это?! Как?!
- А ты первую сказку вспомни!
Ничего больше не сказал кот, думал снова по белу свету пойти, да хозяева отговорили, а петуха схватили и в ощип пустили. И стал Котя жить-поживать и работу выполнять лучше прежнего».
XVI
Снова маргэрм сказка так разволновала, что стали они меж собой спорить, как персиковы сказки пересочинить. А котик тем временем искоркой побежал из Маргэрмии той и в возок к нам с Морозом. Едем мы теперь с частыми остановками, всё подарки под елочки новогодние раскладываем. Тут уж что кому достанется, так что извиняйте, если мы с котей, Морозовы помощники, что и перепутали. А как работу всю сделали, так и самим нам домой пора. Гости дома, не обижать же гостей, праздник не портить, тем более что они по-настоящему хорошие друзья.