Предчувствие

Романова Татьяна Владимировна
Как же не хочется идти на этот подлёдный лов! Тащиться в такую даль!
В такую рань!
Так нет, с вечера Пашка с Леонидом всё уговаривали:
- Пойдём, в том ручье огромные щуки водятся, как раз там, где ручей
в Волгу впадает!

Заманчиво, конечно, - согласился..
Хотя... какой из меня рыбак?- Так, иногда летом с удочкой на речку ходил.
А сейчас и лёд-то ещё не встал по-настоящему.
Да и мать вчера целый вечер плакала:
- Не ходи, Митя, в кои веки раз приехал - на 2 дня всего , не ходи:
предчувствие у меня плохое...
Заладила и заладила, пришлось даже голос повысить, чтобы успокоилась.
Раз согласился, надо идти, перед друзьями неудобно.

Встал потихоньку, оделся, с вечера всё припас: и одежду, и термос с
чаем, бутерброды.
Необходимое для лова Пашка с Леонидом возьмут.
Заглянул к матери в комнату - спит, к утру забылась во сне (слышал,
как ночью ворочалась, тяжко вздыхала).
-Ох, мама!.. Четвёртый десяток разменял, а ты всё беспокоишься обо
мне... Понимаю, конечно: один я у тебя...
Жены нет, детей нет... Что уж теперь - так жизнь сложилась...

Стараясь не шуметь, вышел на крыльцо.
Хороша погода, ничего не скажешь! Подморозило, небо чистое, в звёздах.
А вон и Пашка с Леонидом идут, переговариваются.

С самого начала лов пошёл удачно: каждый поймал по паре щук.
Порадовался: вот и подарок матери! ( Всё вспоминались её
заплаканное лицо, горькие вздохи...)
-Ничего, мама, всё у меня наладится: и жена будет, и внуки у тебя будут!

Весь в мыслях своих, Митя не заметил, как отошёл от Пашки и
Леонида, которые присели на банки, чтобы перекусить, ну и выпить
соответственно - погреться.
Он любителем этого дела не был, редко когда выпивал стопочку по
большим праздникам - за компанию и "ради приличия".

Когда ухнул в полынью, то не сразу понял, что случилось.
Банка со щуками и тяжёлая зимняя одежда стали тянуть вниз, ко дну...
Банку сбросил, а от сапог и комбинезона никак не удавалось
освободиться: намокли, отяжелели...

Стал руками за край полыньи хвататься, а лёд крошится, никак не уцепиться.
Краем глаза видел, что Пашка и Леонид бегут к нему на помощь.
- Пашка, Пашка, ты же верёвку забыл?! Чем вы без неё сможете мне помочь?!

При приближении к полынье, уже в метрах в пяти, лёд трещал - не
подойти, не подползти к Мите.
Пашка так растерялся, что при звонке в " Службу спасения" свой номер
телефона не смог назвать: забыл!
Одно кричит, чтобы помогли , да твердит свой домашний адрес.
Зачем, спрашивается, спасателям его домашний адрес? Им нужны точные
сведения о месте, чтобы на помощь прийти!

- Господи, неужели всё?! Бедная моя мамочка, не обмануло тебя предчувствие...
Как же ты теперь будешь без меня?
Сейчас ко дну пойду... Когда ещё меня найдут?!. Рыбы съедят... Нет! Нет!
Господи, прости! Мамочка, помоги!

 -Из последних сил выбросил руки вперёд - туда, где лёд покрепче,
стал подтягиваться на льдину...

... Таким и нашли Митю спасатели : ноги в воде, а израненные, уже
окостеневшие, руки намертво вцепились в край льдины...