У каждого в жизни по - разному...

Изольда Ильина
     Я давно знаю эту семью. Живут они неподалёку, а в бывшем городском пригороде, постепенно обросшем новыми микрорайонами, жизнь особая, все друг у друга на виду, даже если захочешь - трудно спрятаться от любопытных глаз и острых языков соседей. Поэтому, в нашей округе Райку знали все. Разбитная разведёнка, вернувшаяся от мужа - пьяницы в родительский дом с маленькой дочкой, худенькой и бледненькой, как хилое растеньице, она не вызывала у соседей ни особой симпатии, ни особого интереса - подумаешь, сбежала от пьяницы...
    Девчонку она содержала в чистоте и голодом не морила, ну а то, что домой заявлялась по утрам, часто помятая после бурно проведённой ночи, так женщина она была ещё молодая, одинокая, с кем не бывает - здешний народ с пониманием воспринимал такие вещи - чай, городские, не в деревне живём!
    Время шло, дочка росла, Райка потихоньку получала от жизни нечастые утехи. Потом как - то незаметно её Оксанка выросла, впрочем, так и оставшись очень худенькой и маленькой (она и сейчас, когда ей уже под тридцать, совершенно не отличается внешне от девочки - подростка, и её скорее примешь за старшую сестричку её десятигодовалого сына, чем за маленькую маму). Оксанка выросла и как - то неожиданно, сходу, выскочила замуж - вчера ещё училась в школе, а сегодня вдруг стала невестой в белом подвенечном платье. Впрочем, и малыш у неё родился столь же стремительно и неожиданно.
     У каждого в жизни своя цикличность - у одних всё получается планомерно и размеренно, а у других динамика жизненных событий не поддаётся ни общепринятым правилам, ни какой бы то ни было регулировке - вдруг все события принимают форму снежного кома, набирающего по мере движения и вес, и объём. Так же было и у Райки. Не успела она прогуляться с новорождённым внуком в колясочке, как одним прекрасным утром появилась на пороге местного магазина с видом, как обычно, помятым после ночного загула, но при этом чрезвычайно гордым и победоносным - рядом с ней шествовал мужчина. Обычный мужчина, ничего, казалось бы, выдающегося - невысокий, нехудой и не плотный, но что - то чувствовалось в нём настолько мужское, что невольно обращало на себя внимание. Отчасти способствовала этому и сияющая, как начищенный медный пятак, Райкина довольная физиономия. Причина же её неимоверного удовольствия стала понятна чуть позже, когда её спутник заговорил - у него оказался низкий чувственный, немножко с хрипотцой, баритон, сродни незабвенному голосу В. Высоцкого, который в своё время очаровывал миллионы наших сограждан. Безусловно, кроме тембра голоса и невысокого роста, ничто более не роднило Райкиного спутника с незабвенным кумиром, но тем не менее, услышав его, сразу складывалось впечатление, что такой голос может принадлежать только настоящему мужчине.
     А события в нашем случае продолжали стремительно нестись вперёд - мужчина поселился у Райки и устроился работать на местную маршрутку, дочка с мужем купили ржавую "копейку", а сама Райка постепенно превращалась в степенную замужнюю даму, чинную и в себе уверенную.
Иногда её разгульное прошлое напоминало о себе и тогда некоторым местным аборигенам доводилось воочию увидеть эту "сладкую парочку" - помятых, но счастливых: Райку и её сожителя, поутру вернувшихся в наши края с ночного загула и покупавших в местном магазине минералку для опохмела.
    Меня они не особенно интересовали: хорошо людям вместе - ну и ладно, ну и славно, в нашей жизни так непросто найти свою нишу, что остаётся только порадоваться за тех, кто мало - мальски пристроился. Но один случай даже на меня, тогда совсем девчонку, произвёл впечатление.
    Как - то раз ехала я в маршрутке Райкиного бойфренда, наслаждалась звуками его изумительного грудного голоса на остановках и вдруг услышала, как он просит парня, сидящего рядом с ним на переднем сидении, пересесть ближе к окну. "Мне жену нужно подобрать" - объяснил он мотивацию своей просьбы. И вот то, каким тоном он сказал эту фразу, просто поразило меня. В его голосе слышались и теплота, и мальчишеское смущение, и радость от встречи со своей любимой. Да, да, именно любимой, потому что о нелюбимых так не говорят...