Человек человеку кто?

Антон Лавски
Весной после школы мы любили завалиться шумной компанией в продуктовый магазин. Там был небольшой кафетерий, в котором мы покупали сок и беляши. Рядом стояли пластиковые столики за которыми сидели местные выпивохи и цедили пиво из больших стеклянных кружек. Как то раз, стоя в очереди за беляшом или чебуреком, я услышал, что один из выпивох рассказывает другому финансовые новости. Мне показалось это странным и я обернулся посмотреть кто же это такой умный. Я ожидал увидеть двух пьяниц, из разряда тех, что любят поумничать за рюмкой водки или кружкой пива. Но увидел я мужчину, который по всей видимости, не мылся месяца два, да и одежду не стирал примерно столько же. Но, в отличие от других, у него не было кружки пива, зато была свежая газета и сотовый телефон.
Потом я часто видел его в этом кафетерии, слышал его разговоры по сотовому, но никогда не видел, чтобы он пил алкоголь.
Наступило лето и одноклассники разъехались кто куда и в этот магазин мы уже не заходили.
Однажды осенью я увидел этого странного человека. Выглядел он ужасно - одежда стала еще грязнее, сам он начал хромать и по всей видимости продолжал жить на улице.
Шли годы, я переодически встречал этого человека - с каждым годом он все меньше и меньше отличался от остальных бомжей. Сотового телефона уже не было, а вместо газеты в его руке была палка, на которую он опирался при ходьбе. Единственное, что его отличало от остальных бомжей - трезвость.
Я окончил университет, начал работать, а этот бедолага все ходил и ходил по городу с палкой, но с гордо поднятой головой.
И вот, в какой то день я ехал на машине, слушал the Prodigy и снова увидел этого бедолагу. На какой то момент я задумался, что же с ним произошло, почему он стал таким.
Ведь он ходил с сотовым, когда их еще почти ни у кого не было, читал финансовые статьи. И решил, что надо дать ему немного денег, что возможно после того из-за чего он стал бомжом ему не хватило чьей то человеческой поддержки. Несколько раз в течение лет пяти я проезжал мимо этого бомжа и то времени не было, то наличных. И каждый раз я думал, что в следующий раз я обязательно остановлюсь и дам ему тысячи полторы.
И вот уже года три его не видно в городе. Вариантов не много, на самом деле, куда бы он мог пропасть. Не зря старые люди говорили, что "дорога ложка к обеду".