Тайна красного короля, драма 3

Ян Лех
                Явление третье: юная леди находит своего отца-забулдыгу, отчего она, воспитанница детского дома, становится счастливой

 Массовая сцена: танцуют дети, молодежь, репетиция открытия чемпионата.  Их движения прерывает   зычный голос через мегафон,  подсказывает,  кому что делать.  Дворник с метлой хозяйничает на  свободном пространстве  стадиона.   Издалека, через всю сцену, бежит к нему нарядная стройная девушка.

Инесса (девушка явно что-то кричит, но ее голос заглушает музыка). Мужчина! С метлой! Я к вам! Я хочу расспросить о своем отце! Не уходите!
 
Дворник (сам с собой). Кто-то отбился от стаи. Красивая. Кому она машет рукой? (Почему-то с ужасом.) Мне?

Инесса. Здравствуйте! Мне сказали, что вы можете что-то рассказать о моем отце. Он, говорят, был хорошим спортсменом. Это было давно. Мне сказали, что на стадионе есть дворник, старожил этих мест. Может быть, вы что-то знаете об отце?

Дворник (после долгой паузы). Ваша фамилия не Горшкова случайно?

Инесса. Да! Инесса Горшкова.

Дворник (роняет метлу). Дочь…

Инесса (сама готова упасть). Папа?

Дворник (в порыве). Я знал, что ты у меня будешь такой! Не обнимай меня! Я не в форме.
  Пауза

Голос, усиленный мегафоном: левое крыло, синие юбки, - пять шагов вперед.    После паузы. Еще три шага вперед! Правое крыло, красные юбки, - побежали, побежали!  Стоп! Держим равнение! И на месте выполняем движения, что разучивали раньше. Раз! Два! Три!

Инесса. Папа! Я искала тебя столько лет! Я писала письма по всему миру. Даже в ООН, в организацию «Красного креста» - нигде не знали, где ты. Оказалось, что все рядом, в одном городе. Мне люди подсказали, что надо идти на стадион. И старожилы стадиона тебе подскажут. Но ты мне помогал, правда-правда,  всегда помогал, когда мне было трудно!

Дворник. Я?

Инесса. Да! Ты! После отбоя я всегда спрашивала тебя, что мне делать завтра? Как выдержать равнодушие чужих мне людей? В детском доме, бывало, меня обижали. И ты всегда меня успокаивал и помогал забыть все плохое. Папа! Папа! Я тебя нашла. Всегда знала, что найду. (Инесса кружится в каком-то плавном танце вокруг своей находки.)

  Стадион заполнен детьми, молодежью,  гремит музыка.

Дворник. А я… А я…

Инесса. Нашла!
 
Дворник. А я всегда боялся, что меня найдут здесь, на стадионе. А я… А я – не в форме. Доченька.
 
Инесса. Папа, ты где живешь? Я так хочу посмотреть дом, где живет мой папа.

Дворник. Я здесь и живу, на стадионе. У меня дом – стадион. Неплохо устроился. В подтрибунном помещении есть у меня каморка. За тепло и свет платит государство. Экономия. Мне ничего не надо платить.
 
Инесса. А я покажу тебе, где я живу! Я буквально в начале года получила однокомнатную квартиру как воспитанница детского дома. Уютненькое жилище на третьем этаже панельного дома, в новом микрорайоне. Конечно, мебели еще мало. Но я заработаю и куплю мебель. Я куплю отдельный новый диван, чтобы ты, когда у меня будешь в гостях, отдыхал на нем. Ты придешь ко мне в гости?

Дворник. Разумеется. Метлу припрячу хорошенько и приду. Детей эвон сколько – еще утащат. Бедокуры! Здесь надо глаз да глаз, когда проводятся соревнования. А они проводятся часто.  Поэтому я должен держать себя в форме, быть начеку.
Инесса. Я так боялась, что ты помрешь до того, как я тебя найду. Ведь так бывает часто у тех, кто в детском доме. Родители почему-то умирают рано у таких детей. Но ты живой!
 
Дворник. Живой я.

Инесса. Значит, все будет замечательно!

Дворник. А жена… Мама твоя где?

Инесса. Она умерла. А брат связался с плохими людьми и попал в тюрьму.
 
Дворник. Значит, он там нашел себе свой дом. Как людей разбрасывает по жизни.

Инесса. Ты как проводишь досуг?

Дворник. А у меня нету досуга. Потому что я отвечаю за стадион.
 
Инесса. Я тебя свожу в кинотеатр на какой-нибудь триллер, чтобы у тебя появился досуг. Ты любишь триллеры или лирические драмы?

Дворник. И то и другое. Но в кинотеатр не пойду. Я здесь насмотрюсь всего, что мне нужно. На стадионе не бывает скучно.

Инесса. Ты мне все покажешь и расскажешь, что здесь, на стадионе, особо интересное.

Дворник. Это пожалуйста. Завтра покажу чемпионат страны по легкой атлетике. Будет бежать мой ученик, можно так сказать, очень перспективный молодой человек. Он тоже  бегает 800 метров, как и я раньше. Я многое ему передал, многому успел его научить. Хотя одно дело тренировки – другое дело соревнования. Как он себя проявит – неизвестно.
 
Инесса. А ты никуда не исчезнешь? Мама, когда была жива, говорил, что ты исчез,  просто исчез.
 
Дворник. Я исчез, потому что не смог уберечь любовь. Променял любовь на друзей-собутыльников. Фанфары и литавры гремели  в ушах - никого не слышал. Только сейчас вот понял, дурья башка, что в любви было мое спасение. А я не спас ни вас, ни себя. Без любви – тупик, бездорожье, все время приходится продираться через железные буреломы. С какой яростью я бегал на соревнованиях, с той же яростью надо было бороться за свою любовь вне стадиона. Не смог, упустил важный момент. А теперь я унижен, растоптан. Сил мало. Нет! Мне исчезнуть некуда. Разве что в могилу. Но я туда не хочу пока. Тем более ты нашлась. (Голос его начинает дрожать.) Я так переживаю, что я не в форме. Но я тебе покажу такого замечательного парня, моего знакомого. Это я тебе скажу! Это явление!  Он потрясающий!
Инесса. Правда?

Дворник. Он очень талантливый, как я… был когда-то. И очень выглядит хорошо. В форме.

Инесса. До завтра, папа! Я приду с цветами. Я люблю гладиолусы. Они росли у нас в садике возле дома, когда мы с братом были у мамы. Я очень скучала по гладиолусам, когда была со всеми вами  в разлуке. Папка! Боже! Я нашла тебя! У меня сердце так стучит!

Дворник.  Выпей валерьянки.

Инесса. Ты у меня еще и такой заботливый!

Музыка гремит, дети танцуют, голос:
«А где улыбки? Почему я не вижу ваших улыбок?»