Между нами, девочками

Виктория Белькова
«Жена… впрочем, спасется через чадородие, если пребудет
 в вере и любви и в святости с целомудрием»

                (1Тим. 2:15)







-- Слушай, давно хотела тебя спросить. Ты свою младшенькую в каком возрасте рожала?

-- В сорок три почти.

-- Молодец! И как это ты решилась?

-- Да никак.  За меня все решили.

-- Кто решил?

-- Ну, как кто? Тот, Кто все решает там, наверху.  А я и не знала, что жду ребенка.

-- А, понятно. То есть ничего не понятно. Как это ты не знала?

-- До определенного срока, конечно. Почти до четырех месяцев.
 
-- Ничего себе! Это же твой четвертый ребенок! Можно было бы и раньше сориентироваться.

-- Ну, да.  Видимо, ориентацию потеряла.

-- И что, ничего не чувствовала?

-- Нет, не чувствовала.  Только уставать стала больше. Думала из-за работы.

-- А задержка?

-- Да у меня и раньше бывали задержки, и ничего.  Думаю: «Прощай, бабья молодость!»

-- А как же токсикоз?

-- Не было его. Со всеми детьми был, а тут тишина. Только от зубной пасты по утрам слегка подташнивало. Я аллергик, а паста с травками.  Думаю про себя: «Надо пасту сменить».  Живот слегка увеличился, вес немного набрала, думаю: «Гормоны, заразы, прут».  А про беременность ни-ни! Как-то иду по улице и ловлю себя на ощущениях: «Что-то я как беременная вперевалочку ходить стала». Самой сейчас смешно. Муж как-то предположил: "Может быть, ты беременна?"  А я ему: "Вот глупости!  Что я, беременность от небеременности не отличу?!"

-- Муж, значит, быстрее сориентировался?

-- Да, у него всегда с ориентацией проблем не было.



      Тут сестра в курс моих дел вошла. Переполошилась, –  она у меня медик. Позвонила заведующей гинекологией, сама с ней договорилась о приеме. Потом звонит мне:

-- Если ты завтра к Вере Анатольевне на прием не придешь, мне будет очень перед ней неудобно.

Пришлось идти. Врач выслушала меня и говорит:

-- Если это то, что я думаю…  Впрочем, тебе пока лучше не знать, что я думаю.


Взяла меня за руку и повела на УЗИ мимо длинной, длинной очереди. Там-то и открылся секрет Полишинеля.  Врач спрашивает:

-- И что вы делать собираетесь?

-- Рожать, конечно!

-- Да???

-- Да!!!

-- Так ты уже бабушка была в то время?

-- Ну, да.  Моя первая внучка старше моей младшей дочери.

-- И ты вот так сразу решила рожать?

-- А у меня был выбор?

-- Ой, девочки! Что такое сорок три года?! Вот у нас знакомая в сорок девять родила! Первенца!

Они с мужем прожили всю жизнь. Детей не было. Она лечилась от бесплодия.  Но диагноз какой-то ей поставили –  то ли незрелость матки, то ли еще что-то.   Как он там на их медицинском языке называется – не знаю. В общем, взяли они на воспитание детей из детского дома – девочку и мальчика. Воспитали их, выучили.  Дочка замуж вышла, внуков родила.


А тут Ольга сама рожать надумала!  Все знакомые на ушах стояли!  Рожала, правда в областном центре. Наши районные врачи не рискнули здесь роды принимать. Родила, молодец! Сыну вот уже третий год пошел.

-- Созрела, значит, матка-то к пятидесяти годам?

-- Видимо, созрела.

-- А как в Ветхом Завете Авраам и Сара Исаака родили совсем старенькими?  Сара ведь уже в силу возраста неплодной была!  А как праведные Захарий с Елизаветой родили  Иоанна Предтечу?

-- Ну, да. И родители Богородицы – Иоаким с Анной родили Марию тоже в преклонном возрасте.

-- Девочки, что Ветхий Завет! И в наши дни такие случаи бывают.   В пятидесятых годах я девчонкой маленькой была, а случай этот запомнила.  Жили мы на окраине городка, в частном секторе. Одна улица, как одна деревня, все всё друг про друга знают. Всё, да не всё.  Жила недалеко от нас многодетная семья. Человек шесть или семь детей у них было. Дети все трудолюбивые, все уже выросли, семьями своими обзавелись, детьми, внуками.


То есть бабка  уже была прабабкой, а дед прадедом.  И тут наша бабка понесла.  Но никто об этом не знал, даже близкие родственники.  Бабушка фартуком живот прикроет, да и сама не худенькая была. Так и партизанили вместе с дедом.  До самых родов. Время родить пришло, дед ее огородами на соседнюю улицу в роддом отвел.  А бабка ему строго настрого наказала:

-- Никому ничего не говори!  Забирать меня пойдешь, цветы не покупай!  Выйдем потихоньку через "чёрный" ход.


Дед так и сделал.  Пришел в роддом за женой и дочкой. Проводили его в комнату для выписных, где бабушка собиралась домой.  К "черному" ходу надо было через холл идти. Бабка с дедом и новорожденной дочкой, как настоящие партизаны, из комнаты в холл крадутся.   А в холле человек пятьдесят народу стоит – все дети, внуки, правнуки, сестры, братья, племянники, вся семья. Все с цветами их встречают, руками машут, поздравляют.  Не знаю, плакали ли дед с бабкой, а я всегда на этом месте плачу, как представлю, как их встречали.


-- Да-а. Бывает же такое! Дед с бабкой сюрприз отчубучили! И родственники молодцы – тоже  их сюрпризом порадовали.

-- Мы узнали об этом от медсестры, которая с нами на этой же улице жила и в том роддоме работала.  Дочку свою старики воспитали до совершеннолетия, выучили. Вот только не помню, успели замуж отдать, или  нет.

-- Сколько же бабке было лет?

-- А почему ты не спрашиваешь, сколько дедке?

-- Да что дедка! Дедам проще! А вот бабка молодец!

-- Если предположить, что бабка родила свою первую дочку лет в семнадцать, да дочка родила лет в семнадцать, да внучка родила лет в семнадцать. Вот и считай, что лет пятьдесят пять, как минимум ей было. А может и за шестьдесят. Сейчас уже не у кого спросить.

-- Да, прав был Некрасов, есть еще женщины в русских селениях.

-- Этим  Русь и жива.