Дикий мёд и дикие покупатели - 2

Николай Башмаков 2
Байки  старого  пчеловода

Сатирик Задорнов в своих выступлениях  часто поднимает тему о безграмотности  молодого поколения. И не только в смысле грамматики. Честно говоря, думал:  это некоторое преувеличение  для того, чтобы  усилить впечатление.
 Но жизнь заставила поверить:  реформа образования по западному образцу  пошла  не на пользу всему народу. Люди перестали вдумчиво читать, разучились искать полезную информацию и правильно анализировать её.


 Мёд от "диких" пчёл  только для грубиянов.



Однажды вдоль рядов ярмарки шёл, судя  по повадкам, современный крутой  "бизнесмен", которого по годам можно было отнести к среднему поколению. Он всем задавал какой-то вопрос и, получив ответ, переходил к следующему продавцу. 
 
Когда подошёл к соседу, я прислушался. Вопрос посетитель задал  в грубой манере. Так обычно разговаривают господа с холопами.
- У тебя мёд от диких пчёл есть?

Сосед ответил со свойственным ему юмором.
- У меня нет. Попробуйте обратиться в Винни Пуху. Это  они с Пятачком специализируются на добыче "неправильного" мёда.

- Ты мне поумничай! – рявкнул в ответ не оценивший  юмора крутолобый. – Уедешь из Москвы в одних трусах!

Аналогичный вопрос и в подобном же тоне  задал он и мне. Я не люблю разочаровывать  "вежливых" клиентов  и отпускать подобных нахалов без дорогой покупки и  потому ответил утвердительно.
- Есть! Но осталась последняя литровая баночка.

В ответ  категоричное.
- Мало. Мне надо три фляги!..

Вообще-то каждый нормальный человек знает:  "дикие" пчёлы в наше время такие же самые, что и пчёлы "домашние". Улетел  рой в лес и прижился в дупле какого-нибудь дерева.  В природе их не так много.  И мёду от такой дуплянки можно взять не более  пятнадцати  килограммов.  А  нектар они несут с тех же цветов. Вывези улей с "домашними" пчёлами  в лес и получишь тот же мёд, что и у "одичавшей" пчелы, живущей в дупле.
 
Но читать лекцию по пчеловодству грубияну  не стал. Решил набить цену.
- Ну, вы понимаете, собирать мёд от диких пчёл долго и трудно.  Пока найдёшь дупло, выкуришь пчёл, заберёшь соты и выдавишь из них мёд, глядишь, и день прошёл… Набрать две-три фляги можно только за весь сезон, поэтому мёд этот очень дорогой.

Мои старания даром не пропали. Видимо кто-то сильно напел этому "кошельку с ушами" о чудодейственных качествах мёда от "диких" пчёл. А может, просто пошутил над ним.  Купить  как можно больше этого мёда для него теперь дело престижа. Потому оторвался он от своих важных дел и носится по рынку.

- Ты не парь мне мозги!  Собирать мёд –  это твои проблемы!  Мои проблемы – платить. Говори, есть  у тебя "дикий" мёд или нет?!

- В таких объёмах сейчас нет. Но завтра подвезу! А  вы, для начала, возьмите литровую баночку и  попробуйте. Может быть, мёд от "диких"  пчёл вам не понравится.

- Я его уже пробовал,  он с кислинкой. Давай сюда свою баночку!
С кислинкой так с кислинкой. Мёд из дуплянок действительно с кислинкой. Его откачивают не в медогонке, а получают путём выдавливания из сотов.  В мёд попадает некоторое количество пыльцы (перги), вот и получается "с кислинкой". Добавь в обычный натуральный мёд немного перги и получишь "мёд от диких пчёл".

Я взял литровую баночку мёда с намешанной в нём пергой,  подал покупателю и "загнул" цену.
- Три  тысячи рублей.

Реакция меня удивила. Крутой не был жадюгой либо совершенно не знал, куда деньги девать.  Протянул пятитысячную бумажку.

- А говорил –   дорогой! Сдачу оставь себе и готовь на завтра три фляги,  расплачусь  наличными. Только не вздумай обмануть!

- Ну, что вы, как тут обманешь? Ведь мёд от "диких" пчёл совсем не такой, как от пчёл "домашних"! Любой ребёнок определит разницу.

На другой день состоялась сделка, на которой я получил  почти треть всей выручки привезённой с   ярмарки. Весьма выгодное это дело, торговать мёдом "диких" пчёл.  Если, вдобавок,  покупатель попадётся "дикий"…