Истина и Бог

Эмпирический Психолог
12.01.2015 07:46:00.00 Дубна, моб. +79035378757

«Ибо если в тех науках, которые с давних пор пользуются всеобщим признанием, материал по большей части передаётся лишь в виде результата, так что слушатель лишён возможности видеть, как именно этот результат достигнут, то в лекциях по новой науке слушатели сами могут быть свидетелями возникновения этой науки, видеть, как дух исследования впервые овладевает своим предметом, как он затем не столько принуждает, сколько, точнее, убеждает и увещевает его открыть познанию таящиеся в нём новые источники» - ISBN 978-5-288-05369-6 (Т.1) Шеллинг Ф.В. (1856), лекция №1

ИСТИНА и БОГ

Стремление христианина в познании Бога – достичь соответствия истины и Бога. Мы привыкли не отождествлять истину о Боге с самим Богом, поэтому часто говорим, что столько истин, сколько людей, т.е. фактически склоняемся к тому, что у нас нет понятия о Боге, имеющего ценности. Так девальвируется ценность и человека. Но…

когда между истиной о Боге и Богом есть соответствие, то мы понимаем, о чём говорим, когда обращаемся к Богу. В этом проявляется наша соборность, объективность.

Шеллинг рассуждает о «результате», имея в виду истину, а мы примыкаем к учению Шеллинга потому, что он показывает то, как овладевают истиной. Когда же мы затрагиваем понятие о Боге, то овладение истинным понятием – это сближение с Богом в предмете, обожение. Так мы богатеем в Бога, когда идолы ниспровергаются. Сегодня для нас нет более значимого учения, чем в трудах Ф.В.Шеллинга. Встаёт один политический вопрос: - Как далеко практически была политика И.В.Сталина от упомянутого учения? Теперь мы оставим для себя исключительно этот один политический вопрос, чтобы подготовить для себя новую почву, ибо, согласно учению нашего философа, мы его учение обязаны превзойти, а это делается не просто отрицанием отрицания, единством и борьбой противоречий и количественно-качественными переходами, но и четвёртым законом диалектической логики – о подобии. Аминь.