Спаниель

Арефьев Вадим
Спаниель

    Одно время я подрабатывал извозом. Ездил вечерами и ночами на своей видавшей виды белой «шестёрке» по городу и, как заправский бомбила, зарабатывал деньги. И много со мной в это время происходило самых различных историй. Весёлых, грустных, нелепых. Чего только не было.
    Вот и в тот уже поздний вечер я затормозил недалеко от Останкинской башни - возле жилого дома. На обочине голосовал довольно молодой ещё парень лет двадцати пяти-тридцати. В руках у него была сумка, а рядом сидела небольшая собака.
    - На дачу, наверное, собрался, - подумал я, и остановил машину.
    - Куда ехать? – привычно спросил я через приоткрытую форточку. – На дачу?
    - Нет. Не на дачу, - ответил паренёк, всматриваясь в меня. – У меня к вам просьба – собаку мою не возьмёте?
    - То есть как собаку, - не понял я, - куда взять?
    - Ну, себе - домой, - дрожащим голосом сказал парень. – Я вам денег дам. Собака умная, чистоплотная. Спаниель. Пятый год ему. Кобелёк. У меня ребёнок маленький. А у него аллергия от собачей шерсти. Вот жена и говорит, чтобы я хоть куда сегодня же убирал из дома собаку…
    В это время черный спаниель сидел возле своего хозяина, не шелохнувшись. Я заглушил мотор и вышел из машины. Пёс смотрел на меня во все глаза, и, казалось, всё понимал.
    - Слушайте, - сказал я, - а может быть вам отвезти его к кому-нибудь из родственников или друзей. Давайте, я отвезу вас и туда, и обратно.
    - Да нет у нас тут никаких родственников. Мы приезжие. Снимаем тут комнату - в этом доме. Возьмите собаку. У нас просто нет другого выхода.
   И он, словно ребёнок, заплакал. Я, как мог, пытался утешить его.
   - Нет, вам просто нельзя с ним расставаться - решительно сказал я. - Давайте, вы сейчас подумаете, а я через час сюда приеду и, если вы не передумаете, то возьму вашу собаку.
    С тем я решительно сел за руль - и уехал.
    Через час, как и обещал, я вернулся на прежнее место. Я остановился и даже посигналил там. Но там - никого не было.