Чем отличается церковное пение от эстрадного?

Костюкова Анна
Церковное пение – это пение души.
Церковное пение отличается от эстрадного тем, что исполняется без инструментального сопровождения. Но главное отличие, я считаю не в этом.
В современном мире, к сожалению, играют большую роль совершенно другие ценности, чем прежде. Для нас стали важными деньги и власть, но так же практически перестали существовать такие чувства как доброта, бескорыстность, честность, любовь… Вот и песни поются соответствующие.
Правда, с течением времени меняются жанры, музыка, сам смысл эстрадного пения. И чем дальше, тем, как мне кажется, бездушней эти песни. В современном мире появилось слово шоу-бизнес. И если раньше профессии то такой не существовало – певец, ведь происхождение пения, в самом начале его зарождения, было связано со стремлением выразить свое настроение в звуках голоса, а постепенно стало предметом особого искусства, то теперь люди поют для того, чтобы получить побольше денег, чтобы все увидели «какой я хороший». Эстрадное пение – это пение на публику.
Нет, некоторые песни, которые мы слышим по телевидению, радио, которые слушают миллионы жителей земли, совсем не лишены смысла. Есть песни о жизни, любви и дружбе, песни, которые нас многому учат, заставят задуматься, заплакать или улыбнуться. Но все это приходящее и уходящее.
Церковное же пение пришло нам издревле. Давным-давно, в X веке, Владимир Равноапостольный после своего крещения в Корсуни привез с собой в Киев демественников (т.е. певцов) "от славян" (конечно - болгар), присланных ему византийскими императором и патриархом. С царицей Анной прибыли в Киев греческие певцы, прозванные "царицыными". Наше древнейшее церковное пение явилось к нам, таким образом, вполне готовым и было византийского происхождения. С тех пор многое изменилось в культуре церкви, но самое главное осталось неизменным. Люди своим пением восхваляют, просят, благодарят Бога, молятся ему.
Когда-то, когда я была совсем маленькой мама меня отвела в Воскресную Школу, там нас учили добру. Рассказывали, кто такой Бог, как произошел мир, читали Библию. А еще учили нас петь. Помню как я, затаив дыхание слушала пение нашей Матушки, как я усердно брала ноту «Ля», сколько было впечатлений после первого нашего выступления… И сейчас я хожу по воскресеньям в наш храм и продолжаю там петь.
Я восхищаюсь церковным пением. Если Вы слышали когда-нибудь церковный хор, Вы меня поймете. Это очень красиво и душевно. Переступив порог церкви, можно сразу же почувствовать ту обстановку, которая там царит. Заходишь и тут же негласно принимаешь все церковные правила, и не потому что ждет наказание за это, а потому что не хочется нарушать того спокойствия, которое там присутствует. Когда я слышу церковное пение, все мои проблемы отходят куда-то на задний план. Я чувствую умиротворение, хочется Жить. Жить правильно, быть ближе к своей семье и друзьям, помогать людям, быть с ними внимательной и обходительной, творить добро.
Вокруг все меняется: люди, тенденции, мода, время… Остается лишь наша вера, какие бы небыли времена, труден или легок будет наш жизненный путь.