Недотрога. Глава 1

Руслан Тагаев
                1

       Метели, топящая, как и снега этих метелей, душу оттепель, жгучий зной или плаксивое единство дождя, листьев и грязи были в те минуты, когда я заходил к нему, он все так и лежал на кровати в своей тусклой одинокой квартире.

Полуприкрытый одеялом, иногда в одежде, а иногда в одних трусах с грязными сальными волосами, с грубой щетиной, но иногда и свежий, только что вымытый и выбритый он полуотчужденно, полунеохотно заставлял себя обратитить на меня внимание.

Зайти к нему всегда можно было без стука и без звонка, он никогда не нуждался в этих глупостях, дверь его была открыта в любое время суток. После получасовой раскачки он все же вставал с постели, умывался, пил чай, закуривал сигарету - он курил прямо в комнате - так что она жуть как была прокурена, уходя, я всегда был прокуренным, так же как и она.

Облокотившись на спинку кровати, искоса и абсолютно рассредоточено он смотрел куда-то вдаль и редко сам начинал разговор, в основном ждал пока заговорю я, потому что для полноценного общения ему нужно было прийти в себя, и так внимая моим словам, он постепенно и приходил в себя. Мы любили подолгу говорить о жизни, любви, смерти, о взаимосвязи всего этого между собой и о прочей философии и метафизике.

Фрагменты, отрывки и куски той истории, которую я вам расскажу, я собирал совсем по-разному, чтобы сложить их в эту самую историю. Помимо того, что я и так знал, я почерпнул очень многое из его рассказов, а после и из ее. А когда он узнал, что я пишу книгу, то разрешил мне прочитать их смс–переписки и переписки в социальных сетях, а позже и ее записки.

У моего друга своеобразный характер. Иногда он может целыми неделями молчать, ни с кем не видеться и никуда не выходить, но обычно после этого его прорывает: также на целые недели, но только теперь его не найти дома, не заставить перестать разговаривать и искать встречи с кем-то. Вот тогда-то он особенно интересен, он охотно готов поддержать любую тему, выслушать кого угодно, посопереживать, дать совет.

В то лето он вернулся в город в конце августа. А в тот день ощущал какую-то опустошенность и ему совсем ничего не хотелось. «Через два дня первое сентября. Снова учеба. И я снова  задаюсь вопросом - а хочу ли я учиться в этой академии? Хочу ли я быть инженером?» - в самый разгар его раздумий в дверь комнаты последовал стук.

     - Открыто! - ответил он так громко, чтобы стоящий за дверью услышал.
     - Здорово! Ты сейчас не занят? - спросил вошедший. Им оказался его однокурсник Слюдов Дима.
     - Нет! А что ты хотел?
     - Идем, поможешь перенести холодильник и стол.
Молча встав с кровати, мой друг надел тапочки и уже выходя из комнаты, спросил:
     - Что за холодильник то?
     -Знакомые попросили помочь, все это добро надо перенести на третий этаж.

Они вошли в 509 комнату, выходило, что надо было переносить  на третий этаж с пятого. Он знал, что в этой комнате живет одногруппница Димы Маша, но ее там не было, вместо нее на кровати сидела короткостриженная светловолосая девушка. Она была одета в красную футболку, однотонную, без принтов и надписей, черную юбку, расписанную с одного края, кажется с правого, светло-зелеными и розовыми узорами во всю длину и примерно сантиметров десять в ширину, капроновые колготки и оранжево-белые вьетнамки. Он не поздоровался с ней, а она не поздоровалась с ним.

     - Папа там еще долго?- спросила она у Димы.
     - Сказал, что уже идет.
     - Вы Windows установили? 
     - Да. Он какую-ту программу еще устанавливает.

     В течение возникшего по необходимости совместного времяпрепровождения между Рустамом и Радой завязался разговор:
     - Ты любишь химию?- спросил ее Рустам, акцентируя внимание на последнем слове таким образом, будто это нечто ужасное, что любить нельзя.
     -Обожаю!- ответила она с восторгом.
     -Зря ты сюда поступила! Это адская академия!
     -Наркоманская?-  недоуменно спросила она.
     -Ха-ха! – засмеялся он – адская! Но и наркоманская тоже! – и снова засмеялся.
     -А! А-адская!- повторила она, растягивая это слово, а сама не поняла, что он имел ввиду.

     После этой встречи они виделись редко, а когда виделись, то просто здоровались. Я знаю, что через несколько дней после их знакомства он добавился к ней Вконтакте. Они начали общаться.

Из переписки Вконтакте день 1-й:

Рустам:
Привет!Как жизнь?)

Рада:
Добрый вечер =)
Сегодня у меня пары были во вторую половину дня,
поэтому он был лёгким и ненапряжным.
У тебя как?

Рустам:
Хорошо!Для меня этот день тоже оказался легким и ненапряжным!Какие у тебя впечатления от нашей академии,от жизни в общаге?)

Рада:
Если говорить об академии - я приятно обрадована качеством (и количеством!) образования. Сначала мне казалось, что будет слишком просто и поэтому бесперспективно. НО! это совсем не так. Много, сложно, интересно.
Мне безумно нравится! Я попала туда, куда мне нужно было.

Общажечка меня выносит ежедневно.
Непривычно, что каждую минуту необходимо контролировать и заставлять себя - не сделаешь сейчас, придётся делать завтра.
Зато я становлюсь маниакально аккуратной, я учусь самообладанию и пониманию.
Сначала было крайне непривычно, что дела забивают всё душевное пространство и на переживания, ощущения и чувства не хватает времени.
А ещё я ненавижу мух на кухне и сигареты на лестницах.И ещё засаленные халатики.
Мне снились от этого такие сны!Такие не снились никогда - я проживала в них свои мечты и страхи как вживую.
Мне нравится, что здесь достаточно просто уткнуться глазами в пол и сделать безумный вид, чтобы тебя не замечали.
Я считала, что общага - место, где каждый хочет залезть в твой мир.
Ну, в общем - живём .
Живём.
Живём.
Всё время.

Рустам:
Что касается академии, то я с тобой полностью согласен, она на самом деле очень хорошая в плане качества и количества образования!Помнишь я тогда тебе сказал, что она адская, так вот я так не считаю и просто тогда сморозил глупость, хотя учиться мне здесь тяжело!

А меня вообще выносит такая жизнь, которой я сейчас живу, в первую очередь выносит та несвобода, которая меня окутала и поэтому я тебя понимаю!И еще я сразу понял, что у тебя очень глубокий внутренний мир!)

Рада:
Она адская.Но в аду закаляют сталь. Ты уже прошёл несколько кругов )

Почему ты считашь, что окутан несвободой?Это тяжко. Твой выбор, твои трудности - это же и есть свобода.
*кто умеет себя заставить - по настоящему свободен*.

Меня вырастили в замечательной семье. Мне очень не хватает её сейчас...
Я чувствую себя человеком без прошлого.

Рустам:
Да!Мне остался последний круг!Под несвободой я подразумеваю то, что ты писала в прошлом сообщение " что дела забивают всё душевное пространство" и мне более менее хватает времени на переживания, чувства, ощущения, но совсем не хватает времени на творчество!

И это тоже видно, что у тебя замечательная семья, таких бы побольше!Кстати, что значит, что ты чувствуешь себя человеком без прошлого я че то не догоняю?

Рада:
Ты счастливый, наверное.
Потом - свежий ветер.

С творчеством понятно. У тебя очень глубокие и яркие стихи. Такие душераздирающие.

Жаль, что ты вынужден менять их на рутину.

А мне хотелось бы больше рисовать и всякие штуки мастерить.
Меня спасает то, что я всё время пою песни своей очаровательной соседке.

Не получается совсем вспоминать какие - то моменты из дома.

Хочешь я сделаю для тебя фенечку.
(ссылка на соответствующий ресурс)
Только вот какую?

Рустам:
Ну, ладно, че то я похоже начал жаловаться на судьбу как девочка, все беру себя в руки!Да, конечно я очень счастливый, все супер и все замечательно!И ты тоже счастливая, так ведь?

Ты молодец, что рисуешь и мастеришь всякие штуки, потом когда у меня инет не будет глючить я посмотрю фотки твоих красок и рукоделия, хотя я уже успел увидеть у тебя клевую феньку из ниток, я хочу себе много таких чтобы на руки одевать!)

Рада:
ты не жалуешься. болишь - живой.

я догадалась.
выбирай их).
я сделаю

Рустам:
Спасибо большое!Сделай пожалуйста под номером 25396, но только когда будет время, я не хочу чтобы ты отрывалась от своих дел.

Рада:
договорились.
               
Рустам:
Ага!)Ну, ладно спокойной ночи!Приятных снов!)

Рада:
И тебе.

Вскоре он простудился. Рада, узнав об этом, засуетилась и увидела повод навестить его. Она не знала, что ему принести: какие-нибудь лекарства или варенье и решила, что пусть лучше это будет варенье – оно вкуснее и приготовлено собственными руками.

Он открыл ей дверь. Она увидела перед собой измотанного и усталого человека. Несколько дней к ряду у него была температура под сорок.
    
     - Я хочу, чтобы ты выздоровел - она протянула ему варенье. Оно малиновое, я сама его варила – она сказала это очень ласково и добродушно. Казалось бы, совсем обыденное дело – принести простуженному человеку варенье, но он почему-то был слегка ошарашен этим ее поступком.
     - Спасибо! – его охватило чувство, которое мы испытываем, когда понимаем для чего кто-нибудь что-нибудь делает.

Из переписки Вконтакте день 2-й:

Рустам:
Привет!
Как дела?Я все еще болею и валяюсь в постели!

Рада:
хм, значит иммунитет к этому городу не вырабатывается...
я так надеялась на обратное.

спи больше и выздоравливай пожалуйста.

Рустам:
Я живу в этом городе уже 10 лет, но мне самому пришла мысль, что мне этот климат не подходит и поэтому лучше жить где-нибудь на юге!Ну ладно я пошел лечиться и спать!

Рада:
правильно.
спи хорошо.

колыбелька =)

Рустам:
Спасибо!Пошел под нее засыпать!)

Из переписки Вконтакте день 3-й:

Рустам:
Привет!Спасибо большое за мед и варенье!Я как выздоровею зайду к тебе в гости!


Рада:
да, можешь.
варенье я сама варила в общажечке =) я так его люблю.
как ты ?

Рустам:
Умничка!Вкусно сварила, лимонное наверное одно из самых полезных!
Я давненько не болел, не вставая с кровати целых три дня, наверное проваляюсь еще дня два, в целом чувствую себя нормально, только остался сильный глубокий кашель!

Рада:
Тебя жалко.
Такая тяжёлая форма.
У тебя был очень ослабленный вид.

Рустам:
Да, я выгляжу плохо, но надеюсь, что скоро это пройдет!

Рада:
М, я уже успела проболеться. 
Нет, ты выглядишь не плохо совсем. Есть в этом состоянии какая - то болезненная очаровательность, арр.

Тебе бы больше, много-много спать.
Было бы хорошо.

Не знаю, почему я так хочу , чтобы ты много спал.

Скорее всего мне самой этого больше всего на свете хочется.

Рустам:
Болезненная очаровательность звучит красиво!Ну,ладно,я сейчас спать,СПОКОЙНОЙ НОЧИ!)))
Спать тебе хочется, потому что наверное не высыпаешься, обычная студенческая история, поэтому тоже спи побольше!

Рада:
Спи хорошо.
За меня тоже выспись, пожалуйста = )
У тебя на это есть время, в отличие от меня

Рустам:
Договорились,я пошел!)

Из переписки Вконтакте день 4-й:

Рада:
как ты сегодня?

Рустам:
сегодня еще лучше,но только вот кашель никак не проходит!может быть завтра даже пойду на занятия!а как у тебя дела?

Рада:
пусть проходит.
я устала.
меня целый день не было здесь и я совсем ничего не ела.
прошу у огранизма прощения с помощью кефира.
я сегодня первый раз ходила на ЛФК - мне так растянули спинку, так классно, такая гибкость и лёгкость.

ты любишь варёный кофе?

Рустам:
Варёный кофе люблю!

Рада:
)))

мы с соседкой будем полночи смотреть фильм и перед этим я буду варить кофе. если хочешь - присоединяйся)пить кофе. =)

Рустам:
хочу,но не боитесь заразиться? я еще немного кашляю!

Рада:
с корицей.

мы с тобой можем пить на кухне его.

Рустам:
С корицей вообще обожаю!)
хорошо!давай на кухне!

Рада:
ну я тогда туда

Рустам:
я щас подойду!


И он пулей вылетел из комнаты, захлопнув дверь с какой – то внутренней радостью. Его сосед – при любой другой ситуации – не обратил бы на это внимания, но в тот раз он как то невольно оглянулся на дверь и чему–то удивился.