Не могу забыть эту корову

Борис Волков
                Не могу забыть эту корову

    Это было в далёком детстве в погожий летний день . Тогда мне было лет пять - шесть. Позавтракав я отправился гулять. Вышел за территоию жилгородка и увидел на поляне большую корову. Обычная картина для пригорода Ленинграда. В те времена почти все держали в своём хозяйстве какую-нибудь живность: коров, коз, свиней, кур и так далее.  Но эта корова привлекла моё внимание тем, что рядом с ней на тропинке я увидел алое пятно.  Подойдя к корове поближе я увидел как из небольшой ранки на её боку пульсировала струя крови. Корова смотрела на меня печальными глазами и, как мне кажется с некоторых пор, ждала от меня помощи. Но я боялся к ней подойти, она была очень большая. Я был в том возрасте, когда все коровы, деревья, заборы... казались большими. Было очевидно, что корова напоролась на колючую проволоку, которой были обвешаны многие заборы. Такой проволокой и ребятня часто обдирала ноги, рвала штаны, за что и получала от родителей ремнём по заднице.
   Не хватило мне тогда ума побежать в ближайший дом и сообщить об увиденном врослым. Наверняка, быстро бы нашлись хозяева коровы, сделали бы плотную повязку на рану. Возможно прекратилось бы кровотечение и бурёнка осталась в живых. К сожалению, и другие люди, которые наверняка  проходили по тропинке к поселковой дороге, либо не заметили, либо не сочли нужным потратить время и оказать помощь животинке. Хозяева обнаружили её в плачевном положении очень поздно и не смоги спасти. К вечеру она умерла от потери крови. Я часто вспоминаю этот эпизод и чувство вины вспыхивает вновь. Ведь от  меня требовалось так немного чтобы не мучать себя этими воспоминаниями.