Детское дело - Глава 7

Карли-Я
Сказочка на ночь

Вечер сгущался за длинными окнами на Бейкер-стрит. Чуть трещал пыльный камин, и в тёплом свете вечерних ламп даже череп выглядел как-то по-особенному миролюбиво. Бубенчик старательно грыз салат-латук, раненый голубь затих где-то в углу. Шерлок и Беатрис пили чай с печеньками, и девочка наполняла гостиную несмолкаемой болтовнёй:

- ...и мы играли во "Властелин колец". Представляешь, Мери уже дошла до того уровня, где надо прятаться от Чёрных всадников! Они такие страшные - на чёрных конях и в пустых капюшонах! У них нет лица, но они смотрят на тебя и дышат... - Беатрис сделала страшные глаза и зашипела.

- Трис, не рассказывай на ночь ужастики, я потом не усну, - вздохнул Шерлок. 

- ТЫ боишься ужастиков?! - Беатрис чуть не подпрыгнула от хохота.

- Да. После Баскервиля я стал побаиваться разных кошмаров. 

- А что было в Баскервиле? Расскажи, расскажи! ОБОЖАЮ ужастики! 

- Нет. Я же сказал - на ночь никаких кошмаров. Завтра будешь вести себя хорошо - и я расскажу тебе про Баскервиль. 

- Я буду, я буду вести себя хорошо! 

- Вот и отлично. А сейчас тебе пора спать. 

- Уже ложусь! - Беатрис с готовностью помчалась разбирать диван и надевать пижаму. 

- Ну, вот и всё, - Шерлок был почти счастлив такому чуду, накрывая девочку одеялом, - теперь спи...

- А сказку?! - сердито нахмурилась девочка.

- Я иду за миссис Хадсон...

- Фууу! Не хочу миссис Хадсон, она скучная! Ни одной интересной сказки не знает. Расскажи мне ты, - и дитя устремило на Шерлока умоляющий взор. 

Детектив здорово растерялся. И что ему теперь делать??? Так всегда - только обнадёжишься... 

- Какую сказку тебе рассказать? - Шерлок со вздохом присел рядом. 

- Про принцессу! - глаза и всё личико Беатрис сияли, - про прекрасную принцессу, которая потеряла на балу свою туфельку!

- Итак, принцесса потеряла на балу туфельку, - детектив стал лихорадочно соображать (думай, думай, Шерлок!), - вопрос - почему и как это произошло? Наверное, туфелька была немного большевата. Но это не всё - туфелька должна была быть велика лишь чуть-чуть, ведь принцесса на балу танцевала. Она ведь не теряла туфельку каждые пять минут? 

- Нет! - захихикала Беатрис. Тем временем внизу тихо хлопнула входная дверь, и по лестнице поднялся доктор Ватсон. 

- Тише, Джон, не входите, - миссис Хадсон остановила его у двери. Домовладелица так и светилась от умиления, - он САМ укладывает ребёнка! Какая прелесть!..

Джон так и застыл, заинтригованный. А Шерлок, между тем, продолжал плести повествование:

- Значит, туфелька соскочила только однажды. Видимо, что-то случилось, скорее всего, принцесса вдруг куда-то заторопилась. Она бежала, спешила - и это объясняет нам, почему она не подобрала туфельку. Вопрос - куда она так спешила? 

- Она спешила убежать с бала до двенадцати часов, - ответила Беатрис, - потому что тогда её карета опять превратилась бы в тыкву, а платье - в старую, рваную одежду... 

- Ага, новые факты! - Шерлок усмехнулся, - выходит, наша принцесса - никакая не принцесса вовсе, а ловкая самозванка, устроившая маскарад, чтобы пройти фейс-контроль на бал. 

- Она живёт у злой мачехи и сестёр, которые не пускают её на бал, - снова вмешалась Беатрис, - но вдруг появляется добрая фея-крёстная, которая наколдовала и ей наряд, и карету, но волшебство действует только до двенадцати...

- Как трогательно, - Шерлок усмехнулся, - вот только волшебства не бывает. Вопрос - как некая родственница помогла нашей сироте достать шикарный наряд и выезд? И почему только до двенадцати? Скорее всего, наша "принцесса" обратилась в специальную фирму, где ей за плату дали карету и платье. Но лишь на время. Скорее всего, денег у бедной "принцессы" хватило лишь до полуночи. И вот, она танцует, и ей весело - понятно, девушка забывает про время... но бьют часы, и милая "принцесса" в ужасе понимает, что если она сейчас же, сию секунду не вернёт наряд и экипаж, то ей начислят такой штраф!.. И она бежит, бежит... и теряет туфельку... и некогда её поднять!.. Вот вся картина! - Шерлок в восторге щёлкнул пальцами - он словно только что раскрыл запутанное преступление. 

- А дальше?

- А что дальше?

- Принц-то поднял туфельку. Он хочет обязательно найти принцессу...

- Ага, выходит, наша ловкачка ещё и окрутила члена королевской семьи! - хмыкнул Шерлок, - неплохо. Но как принц будет её искать?

- Пойдёт к волшебнику? 

- Что ты! Он что, болван? Нет, принцу надо обратиться к детективу. А кто лучший в мире детектив?

- Шерлок Холмс! - в восторге закричала Беатрис. 

- Вот именно, - самодовольно хмыкнул Шерлок, - и лучший в мире детектив, просчитав все возможные варианты, скажет принцу, что надо найти ту фирму, где сбежавшая принцесса арендовала себе костюм, и эта фирма выведет его к беглянке. Но тут... вдруг возникают трудности, - Холмс неожиданно помрачнел. 

- Какие трудности?! - Беатрис чуть не подпрыгнула на кровати.

- Крёстная мать той "принцессы". Это она брала напрокат костюм и карету для крестницы. Шерлок Холмс выясняет, что эта женщина работает иллюзионисткой в цирке, но... цирк уезжает на гастроли, когда вернётся - неизвестно, расследование в тупике! Чёрт!!! - Шерлок схватился за голову - он сам был в трансе от того, что только что наплёл. 

- Но ведь у принца осталась туфелька, - напомнила Беатрис.

- Точно! - Холмс снова воспрянул духом, - ценнейшая улика! Найти юную особу всего по одной туфельке - это задача для Шерлока Холмса! Какой у туфельки размер?

- Туфелька - самая маленькая в мире...

- Значит, размер - где-то тридцать четыре или тридцать три. Меньше не может быть по физиологическим причинам. Что-ж, это значительно сужает круг поисков. Сразу отбросим все невозможные варианты. Нас не интересуют девушки, чей рост превышает пять футов - с такими крохотными ногами наша леди может быть только очень маленького роста. Отбросим также девушек, проживающих в дальних провинциях - наша "принцесса" не могла приехать издалека, она живёт где-то у нас под носом. Итак, со слов очевидцев и по переписи населения Шерлок Холмс находит семью из четырёх женщин, в которой есть бедная, забитая падчерица с ногами тридцать третьего размера. Это нетрудная работа. И вот, мы имеем нужную девушку, у которой, ко всему прочему, должна сохраниться и вторая туфелька - главное доказательство! Все счастливы! - Шерлок, довольный, откинулся на спинку дивана - он только что раскрыл дело! 

- А теперь - спать! - решительно сказал детектив, собираясь вставать.

- А колыбельную?! 

- Что-о???

- Без колыбельной я не засну, - Беатрис смотрела обиженными глазами. 

Шерлок беспомощно оглянулся. Уже почти десять - чёрт, они опаздывают! Но если Беатрис не заснёт... Н-да, Шерлок начал понимать Майкрофта - каково тому было, когда родители оставляли его присматривать за маленьким братишкой... Что же он пел ему на ночь??? Шерлок силился вспомнить тот тихий голос, и песню, под которую он засыпал... 

И Шерлок запел. С паузами, с остановками:

Восточный ветер...
Летит по свету...
Восточный ветер...
Несёт смятенье...

Сметёт он хилых...
Сметёт бессильных...
Восточный ветер - он прилетит...

Ватсон не верил своим ушам. Впервые в жизни он слышал пение друга! Шерлок пел... не то, чтобы великолепно - нет. Он чуть фальшивил, и эмоций ему не хватало, но его бархатный низкий голос завораживал. Он действительно убаюкивал - так хорошо и спокойно было его слушать. Джон даже чуть задремал - не забывая, впрочем, восхищаться. 

- Ветра другие...
Приносят скуку, 
Приносят вьюгу...
И развлеченья... 

И только сильный
Восточный ветер
Приносит бурю...
И приключенья...
Он прилетит...

Густой, тихий голос медленно замер. Беатрис спала. Она тихо и ровно дышала, положив щёку на подушку. Шерлок чуть щёлкнул пальцами - девочка не шелохнулась. 

Тогда детектив быстро встал и тут же начал бесшумно, но стремительно одеваться. 

- Быстрее, Джон, мы опаздываем в усадьбу Холдера! - Шерлок шёпотом тормошил прикорнувшего друга. 

- Ты так здорово колыбельную пел... - Ватсон нехотя стряхивал сон. 

- Миссис Хадсон, если она проснётся, спойте ей что-нибудь, - шептал Шерлок домовладелице, накидывая пальто, - я буду поздно. Джон, скорее! 

Схватив Ватсона, детектив потащил его вниз по лестнице, в темноту.