Школа

Руслан Тагаев
Помню как сейчас те дни. Всю дорогу от дома до школы. Утром погода обычно была пасмурной. Когда шел дождь, когда нет - в основном морось, реже ливень. Этот запах, эта утренняя свежесть - их было приятно вдыхать после ночного сна, когда долгого, когда нет, но часто беспокойного.

От самого дома я начинал встречать ребят со своей школы. Зверинская улица, Любанский переулок, улица Блохина, школа. Этот путь я проделывал одновременно со многими, с теми, кого знал заочно, но никогда не знал по именам.

Ребята в пиджаках и брюках, девушки в юбках и блузках - так мы ходили в школу ввиду установленного делового стиля в одежде. С рюкзаками на плечах или портфелями в руках кто-то нес в свободной руке пакет со сменной обувью, а кто-то из-за того, что ему казалось этот пакет делает его младшеклассником в глазах других прятал его в свой рюкзак - обычно те кто ходили с портфелями не стеснялись пакета со сменкой.

Для того, чтобы сменка поместилась в рюкзак надо было чтобы он был наполовину пустым, поэтому такие ребята и девочки брали очень мало с собой учебников, а иногда и вовсе их не брали. По школьным меркам некоторые из них вообще считались распустившимися, потому что ходили в джинсах, кроссовках, балахонах и разных свитерах, курили где попало, игнорировали сменную обувь.

Я же свою сменку всегда носил в руках, помню только один день когда пришел в школу в джинсах, из-за которых мне завуч такой втык вставила, что я навсегда с ними расстался на время школьных дней и рюкзак мой всегда был полон учебниками, тетрадками, ручками и прочей школьной дребеденью.

Тяжелые стальные двери школы, за ними, повернув на девяносто градусов налево, была деревянная дверь. Гул и галдеж, которые слышались за ней были приглушены, я открываю дверь и они меня как будто озаряют и накрывают собой.

Суета, все что-то говорят друг другу, а кто-то даже кричит. Часто все скамейки были заняты, поэтому приходилось ждать минут по десять пока освободится место, которое можно будет занять и переодеть сменную обувь.

Если я опаздывал в школу, то я торопился, а если еще и в холле приходилось терять время, то при переодевании приходилось торопиться вдвойне.

В таких случаях - вспотевший еще на улице - я потел еще сильнее, от этого липкого пота было и так противно, а становилось еще противнее, если еще куртка или рюкзак падали на пол, а зимой куртка из-за своих больших размеров и маленьких размеров скамейки частенько падала, то тогда пределу моей досады не было границ, я уже не говорю про то, если вдобавок ко всему этому я опаздывал на урок.