Крылья 27. 04. 2008

Статневич Марита
Тихий шепот воды перекликается с завыванием ветра. Холодный песок обжигает тёплую кожу. Вот сижу и просто смотрю куда-то вдаль. Чернеющее в бликах луны море кажется огромным бездонный миром. Вода, словно зеркало, отражает огромную полную рыжую луну. Звезды, словно рассыпанный сахар, размыто переливаются в этом зеркале. Море начинает светиться фосфором, оно словно загорелось зеленым огнем. Подул теплый ветер, растрепал еще мокрые волосы. Я полностью упала на песок, согретый моим телом. Закрыла глаза. Глубоко вздохнула. Тихо. Спокойно. Уютно. Почти жива. Почти живу. Я открыла глаза – небо. Огромное. Бездонное. Бесконечное. И впрямь звезды, словно рассыпанный сахар: их столько же много и такие же сладкие на взор. Вот бы достать одну. От нелепости собственных мыслей улыбнулась лишь уголками губ. Вдруг мне на нос упало маленькое белое перышко. Я удивленно взяла его пальцами и, не поднимаясь, стала разглядывать столь удивительное явление. Маленькое, с пол-ладошки, белое, легкое, окутанное каким-то голубоватым свечением. Повертев его в пальцах еще немного, положила на ладонь и сдула куда-то в сторону моря. Но тут на меня упало еще одно такое же, и еще, и еще… Перья летели, словно безумный снегопад, разве что не таяли на ладонях. Я села. Казалось, что кто-то порвал подушку или огромную перину.
И откуда они летят? Ради устранения собственного любопытства я соизволила подняться с уже нагретого места. Я обернулась. Была поражена. Позади меня лежала пара чьих-то брошенных крыльев. Белых. Огромных. Слегка светящихся голубоватым свечением. Желтый песок, казалось, тоже стал светиться под ними. Я подошла ближе. Присела. Стала разглядывать это чудо.
Рука сама потянулась к ним. Я взяла одно крыло. Тяжелое. Теплое. Какое-то родное. Втянула запах этих перьев. Пахла ветром, полем, солнцем, горами, городом, пылью. Странный букет ароматов. Тут крылья стали будто вливаться в меня. Не было ни боли, ни страха. Было лишь удивление и недоумение. Когда я все же разобралась в собственных чувствах, то у меня за спиною распахнулась пара огромных белых крыльев. Не было каких-то новых ощущений. Все так, как должно было бы быть. Будто, я такой и родилась.
На уровне инстинкта я расправила подарок, взмахнула и … взлетела. Не смогла сдержать восторженный визг.
Лечу.
Лечу…
Парю.
Пролетев над морем, заметила свое отражение в бликах все той же рыжей луны. Превосходно. Подняла голову. Взмах. Еще один. И еще… И еще. Казалось я сейчас достану одну из звезд. Я даже протянула руку. Нет. Не достать. Выше. Выше. Вспышка. Яркий белый свет меня ослепил. Не вижу ничего кроме молочной светящейся белизны. Появляются какие-то краски. Картинка. Воспоминания. Не мои…
Маленькая, чистая немного заставленная мебелью комната. Маленькая девочка. Ей не больше четырех лет. Сидит. Играет маленькими фарфоровыми статуэтками. Она посмотрела на меня. Нет, правильнее сказать сквозь меня. Светло-русые волосы были заплетены в два пышных пучка над ушками. Маленький курносый носик. Крошечные пухлые губки. Кругленькое личико. Худенькая шейка. Синее легкое платьице. Но главное не в этом. Глаза. Синие-синие. Два сапфира смотрели сквозь меня. Чистые. Наивные. Невинные.
В комнату заходит женщина. Женщина была одета в строгий черный костюм, из-под которого выглядывала белая блуза. Темные волосы спадали на плечи шелковой простыней. Прямой нос. Очерченные скулы. Тонкие красные губы. Глаза. Такие же синие. Бездонные завораживающие. Притягивающие. Бездонные. Наполненные гневом, ненавистью, презрением…
 - Я тебе уже много раз повторяла, не брать эти статуэтки! – Крикнула она. Голос разлился сотней маленьких иголочек по комнате, причиняя почти физическую боль. Почти мне.
У девочки глаза налились слезами. Она посмотрела на мать своими сапфировыми глазами. Взмах руки, слишком быстрый, чтобы понять, что происходит. Пощечина. Звонкая. Обжигающая.
Маленькая девочка снова одна.
Снова плачет.
Вспышка. Белый свет.
Небо.
Звезды.
Парю.
Я просто повисла между небом и морем. Щеку жжет пощечина. Будто ударили меня, а не ее. Боль, но уже в сердце, захлестнула с макушки до кончиков пальцев босых ног. Вспышка гнева. Чистого. Ни чем не приглушенного. Ускоряюсь. Лечу. Нет, несусь, сломя голову. Вытянула крылья вдоль тела параллельно рукам. Лечу над морем, разрезая воздух. Опять вспышка. Гнев будто выпал из сердца.
Грязная пыльная улица. Люди мельтешатся. Носятся в разные стороны. Шумно. Крик. Плач. Я обернулась. На дороге сидел мальчик лет семи. Лицо покрывал тонкий слой черной пыли. Там, где только что прокатилась слеза, виднелась белая, с нездоровой синевой кожа. Колени были сбиты в кровь. Черные ладони он тянул к людям, прося о кусочке хлеба и воде. Светло-чайные глаза смотрели с мольбой и грустью. Он схватил молодого мужчину за штанину с просьбой о еде, тот просто его пнул и пошел дальше.
Мои глаза налились слезами. Я закрылась ладонями, только бы не видеть всего этого…
Открыла…
Звездное небо. Впереди меня луна. Все та же. Все еще полная и рыжая. Слезы обжигают кожу, тут же высыхая. Лечу. Несусь, не сбавляя скорости. Пятнистая рыжая луна…
Вспышка…
Свет…
Полуразрушенное здание. Грязно. Мерзко. Противно. Девушка, одетая в какое-то подобие формы официантки, разносит какую-то стряпню между пожелтевших пластиковых столиков к изрядно пьяным мужикам. Она, с тоской в стальных глазах, ставит стряпню на стол. Грязный, с потным красным лицом мужик демонстративно хлопнул ее ниже поясницы. В глазах девушки появились страх и ненависть. Она занесла руку для пощечины, тот же перехватил ее ручонку, заломил ей ее худенькую, словно точеную из мрамора руку, схватил за длинный золотой хвост. Девушка со слезами на глазах убежала в свою коморку…
Небо.
Звезды.
Задыхаюсь от боли, ненависти, презрения… Я сбавила скорость. Остановилась. Отдышалась. Чьи это воспоминания?! Это же ужасно!!! Это безумно больно. Эта боль не моя. Развернулась. Подняла руки. Устремилась вверх. К звезде. Ярко-алой. Я такой еще не видела. Боль отхлынула ледяным потоком, обдав красотой звезды. Ярко-алая звезда. Звезда. Ярко-алая. Вспышка ярко-алого света. Картинки стали мелькать одна за другой в бешеном темпе…
Море. Закат. Девушка и парень с огромными белыми крыльями за спиной, сидят на берегу обнявшись, смотря на красно-оранжевое солнце, что утопало в воде.
Дождь. Теплый проливной дождь. Он накрыл ее крыльями от дождя, убирая желтую прядь мокрых волос. Нежно поцеловал в нос. Она улыбнулась, обнажая идеальную белизну жемчужных зубов.
Горы. Они сидят на самом краю огромного утеса и просто смотрят друг на друга. Она была прекрасна: длинные пшеничные волосы были растрепаны, придавая ей легкую небрежность. Слегка вздернутый носик, тонкие, словно нарисованные фантастическим мастером губы. Зеленые изумрудные глаза излучали свет, радость, счастье, любовь. Она теребила его черные волосы, что так небрежно выпали из тугого пучка, спускающегося на плечи. Заглядывала в его бездонные черные газа. Они безмолвно объяснялись друг другу в любви, и им ничего больше не надо было…
Светлая, обшитая кремовыми обоями, комната. Он спал на большой двуспальной кровати, укрывшись своими белыми крыльями. Она вышла из дверного проема, одетая в легкую шелковую изумрудную ночную рубашку. В глазах были тревога и страх. Нежно погладила его по растрепавшимся волосам. Он открыл свои черные глаза. Повернулся к ней.
 - Что-то случилось? – Спросил он с заботливой улыбкой.
 - Милый, я беременна. Что делать? – Ответила она обеспокоенным голосом.
Он мило улыбнулся, обнажая немного животный оскал:
 - Не знаю. Разбирайся сама…
И он ушел, оставив о себе лишь одно маленькое белое перышко…
Девушка долго сидела в безмолвной тишине, давясь собственными слезами и болью…
Чистая ванная комната. Персиковая плитка на стенах, немного рыжеватая на полу. Персиковая сама ванна. Она лежала в ярко-алой воде. Пшеничные волосы окутали безжизненное тело. Широко раскрытые изумрудные глаза уже ничего не излучали…
Ночь. Берег. Темноволосый парень сидит и заворожено смотрит на черную воду, что уже начала светиться зеленым огнем. В руках он держал большой окровавленный топор. А рядом с ним небрежно валялась пара отрубленных крыльев, которые сияли голубоватой белизной…
Небо. Приближающаяся ярко-алая звезда. Я захлебнулась слезами и болью. Я замедлила темп, приводя дыхание в норму. Остановилась. Перевернулась вверх ногами и за пару секунд развила умопомрачительную скорость. Руки вытянуты вдоль тела параллельно жгущим душу крыльям, вращаясь вокруг собственной оси, стремительно падала в воду, с каждой секундой приближаясь ближе и ближе.
Удар.
Резкая боль, окутавшая все тело.
Больно?
Наверно, больно.
Страшно?
Наверно, страшно.
Жалко?
Может быть.
Уже темно?
Да, уже совсем темно…