Сапоги

Стефани Остин
Какое ужасное это чувство
ожидание. Оно ужасно во
всех своих
проявлениях,особенно
если это ожидание смерти.
Я много видел ,хорошего и
плохого ,за свои 65 лет. На
моей совести немало
грехов,жалея себя можно
даже сказать что есть
злодеяния похуже моих и
их наказания не так
печальны. Но я ведь не
знаю наверняка,может всё
дело во времени и муки
других будут изощреннее
моих.
Когда мне осталось так
мало жить,я не знаю как
красиво закончить моё
существование. Ничего не
лезет в голову,хочется
сделать пару шагов назад.
Хах ...да что там пару
шагов,бежать,бежать
назад в прошлое и
завершить то что я не
сумел. Да что там,хочется
просто спрятаться от
реальности. Уже конец
февраля,скоро март.
Эх,если мои легкие мне ещё
послужат,я смогу вдохнуть
на полную аромат прихода
весны. Сидя на лавочке у
вокзала я наблюдал за
обыденной суетой.Крупные
хлопья снега кружились в
воздухе,а я расплывшись в
полуулыбке смотрел
сквозь мир.Кто-то
уезжал,кого-то встречали.
Мне хотелось ощутить
легкость и рассыпаться на
мелкие снежинки. Я взял от
этой жизни почти всё что
удавалось ухватить,в свою
очередь она взяла своё. До
сегодняшнего дня я не был
так одинок. И не мог
подумать даже что от меня
откажутся. Вот так просто
как от неисправной вещи.
Мои дети,внуки,любящая
жена. И вместо поддержки
родного брата и семьи я
получу пенок под
зад,оказавшись на улице. С
одной стороны я их не
виню,кто захочет видеть
дома живого трупа?
Именно так я выглядел.
Маленький старичок,с
костлявыми руками на
которых вырисовывались
голубые
линии,исхудалым,бледным
лицом и почти лысой
шевелюрой с которой
осыпались седые волосы.
Тусклые,голубоватые глаза
были не такими как
раньше,я был уже не тем.
Всё что я взял с собой это
пакет с сапогами,потертый
бумажник с парой купюр и
костыль,единственное что
меня поддерживало ,на что
я мог опираться. Поправив
фуражку,я достал с
кармана серый носовичок.
В груди ужасно
жгло,вдохнув прохладный
воздух я закашлялся
прижав к
тонким,потресканным
губам кусочек ткани. Снова
кровь. Поспешно свернув
платок со сгустками старой
крови,я обернулся на
детский зов.
-Дедушка,дайте пару
рублей,- чумазый
мальчишка лет 11
обеспокоенно смотрел на
меня. Огромная подратая
куртка не по
размеру,свисала на
щуплых плечах. Присев
рядом он внимательно
смотрел на меня.
-Разве тебе их хватит?-
усмехнулся я,на что малый
пожал плечами.
-Пойдём со мной,-опираясь
двумя руками о костыль я
встал на ноги,на какоето
мгновение в глазах
потемнело ,а после
картинка снова сложилась
как пазл. Вручив пакет
парнишке я повел его в
кафе. Говорить с каждым
разом было больнее и мой
голос походил на карканье
старого ворона . Кивнув
малому я
прокрыхтел"выбирай" .
Глаза мальчишки блестели
и осматривали витрину с
едой. "А ведь мы с ним как
две собаки"-подумал я."Он
щенок выброшеный на
произвол судьбы,а я пёс
изгнанный на ожидание
смерти". Сделав заказ мы
сели у окна.
-Как тебя зовут?-опираясь о
костыль спросил я.
-Игорь,а вас?-наминая
горячий суп
поинтересовался он.
-Степан,-глубоко вдохнув
пролепетал я.
-А ,вы, почему один?-сняв
шапку Игорек взъерошил
темные локоны.
- У меня к тебе тот же
вопрос,- посмотрев на меня
карими глазёнками он
притих.
-Ты,кушай,Игорек,кушай.
-Вы,такой грустный вам
плохо наверное?
-Приболел,жарко
немного,скоро пройдет,-
улыбнулся я. В груди снова
стало жечь.
-Так съеште мороженого,-
спохватился он,протянув
свой стаканчик с
пламбиром.
-Ты,себе оставь,только
потихоньку ешь,а я пойду.
-Вы,домой?-подскочил
малый." Эх, если бы
домой,если бы ...". Надев
фуражку я поковылял к
выходу. На улице
разыгрался ветер,холод
привел меня в
чувства,стало немного
легче. Вслед за мной
выбежал Игорек.
-Дедушка!Вы, сапожки
забыли!-пропыхтел он.
-Мне они уже ни к чему,-
улыбнувшись и застегнув
воротник произнёс я.