Белочка

Алексей Тверской
Иван решил бросать пить и стать белой вороной. Но он боялся пропустить белочку, которой задолжал деньги. Пьющий человек был очень честный человек, не мог позволить, чтобы прослыл необычной птицей с большим долгом.
  Белочки же, как известно, сторонятся белых ворон, да и к черным подходят редко.
  Чтобы решить проблему не отданного долга, Иван продолжал пить беспробудно, но белочка все не приходила к нему.
  «Надо бы завязать пить, сдохну иначе», – думал пьющий человек, – «но тогда, как отдам долг белочке?»
  И все начиналось сначала.
  Но однажды шустрая белочка пришла к нему. Она, как к хорошему знакомому, подошла вплотную к загулявшему мужчине, но Иван не узнал ее, поэтому прогнал:
   – Ты кто, такая страшная зверюга? Белочка? Не ври, моя белочка пушистая и маленькая. Подросла за это время? Не обманывай! Она была взрослая белочка. Я знаю, потому что сам выкормил. А ты ступай туда, откуда пришла. Не мешай мне. Долг отдам, стану белой вороной и улечу отсюда в теплые края.
   – Скорее бы, – услышал пьяный мужчина голос ласточки в клетке на подоконнике. – Не могу больше смотреть на черта.
   – Ты кто? – спросил Иван ее. – Коль черта не боишься?
   – Ты же сам меня запер.
   – Тогда скажи черту, чтобы открыл дверку. Я отпускаю тебя на волю.
   – Молодость тоже вернешь?
   – Нет! Я не брал чужого.
   – Не только мою загубил, но и свою отдал неизвестно за что. Остановись хоть на время, сдохнешь же ни за что.
   – Не умру, пока долг не верну.
   – Кому?
   – Белочке!
   – О, Боже! Какой кретин!
  Однажды ночью к Ивану пришла смерть. Костлявая старуха по-хозяйски разложила свои вещи рядом и забралась к нему под одеяло. Мужчина почувствовал ужасный холод и отодвинулся подальше от нее.
   – Не любишь?
   – Кто такую полюбит?
   – А ты ничего еще! – смерть нащупала грудь Ивана. – Жить бы да жить тебе, а ты выбрал меня.
   – Я не хотел тебя, дожидался белочку.
   – Тогда вместе подождем.
  Иван почувствовал, что ему недолго осталось на этом свете. Смерть вцепилась и отбирала последнее тепло из скрюченного тела.
   – Что же белочка не заходит проведать меня? – с тоской спросил он костлявую подругу. – На том свете, поди, строго спросят за долг.
  Смерть лишь оскалилась в ответ, держала жертву странной любви в жутком безмолвии.
  Но неожиданно услышал голос ласточки:
   – Да пусть умирает спокойно, я, не смотря ни на что, исполню перед ним последний долг.
   – Вот и ладно, – обрадовался Иван. – Отойду без всякого долга в мир иной. Мужчина выдохнул воздух и уже нежнее прижался к нелюбимой старой женщине.