Воспоминания

Репортажи Оттуда
Глубокая ночь. Я сижу. Пересматриваю старые фото. Перечитываю старые сообщения и письма. И, представьте себе, даже слушаю музыку из своего отрочества. Да, было время, слушал Guf’a, Басту, CENTR, который был еще в полном составе!..

Удивительно. Я помню мороженое по два с половиной рубля, жвачки по пятьдесят копеек, тот самый лимонад со вкусом апельсина – кстати, он всё еще в продаже, так что ностальгию легко можно вызвать, было бы двадцать рублей в кармане.

Мне всего восемнадцать, но так приятно вспоминать былые времена. Там было и плохое, и хорошее – может, плохого было даже больше, чем хорошего, но я пытаюсь вспоминать только самое хорошее.

Как никогда я начинаю ценить редкие встречи со своими одноклассниками, которые мне изредка попадаются – кто на вокзалах, кто в торговых центрах, а кто просто на улицах города. Странно, но менее года назад я и видеть их не желал, жаждал сбежать.

Даже то, что было со мной буквально пару месяцев назад – это всё воспоминания. Которые всё же стоит беречь. Они повсюду: в фотографиях, дневниковых записях, старых файлах Word’a, сообщениях, SMS-ках. И их нужно беречь, ценить.

А ещё… Ещё я помню ту первую робкую попытку пригласить понравившуюся мне девушку погулять. Казалось бы, неудача, но сейчас это воспоминание вызывает улыбку. Кстати, та девушка давно уже во вполне серьезных отношениях с моим лучшим другом. Интересно, он догадывался, что когда-то и Лена мне нравилась?

Я вспоминаю то лето после четвертого класса, когда с соседскими ребятами мы целых три месяца проиграли в индейцев – я тогда начитался соответствующей литературы, и мы строили вигвамы, делали луки, стрелы, учились разводить огонь без спичек. Восхитительно.

Но… Вспоминая всё это, я никак не могу отделаться от мысли, высказанной одним музыкантом. Он пел: «Жить прошлым – это первый признак старости». И меня это пугает. Ведь прошлым живут те, у кого впереди уже ничего нет. И это не только старики.


Есть ли у меня будущее? Что будет со мной дальше? И будет ли?
Я не знаю.