Кто или что страшнее?

Владимир Дьяченко
  "Пока мы способны смеяться над своими недостатками, мы живы."

   Фазиль Искандер


Бурная реакция в Париже в защиту свободы слова.
Не возмущение против терактов, как пытаются представить это событие российские СМИ.  Теракты происходят повсюду и даже с большими жертвами.

Право на свободу словоизъявления, свободу критики, свободу шаржей и карикатур.

Я вспомнил в середине прошлого века знаменитых карикатуристов, тройки, под названием «кукриниксы». Первый, по-моему, был Куприянов, а остальных уже не помню.

Вспомнил ещё тоже тогда знаменитых Штепселя и Тарапуньку.

Им позволялось судить не выше сапога местных чиновников.
Как тем, так и другим на привязи отводилась допустимая сфера критики.
Но ходили слухи, что кто-то из них вышел за черту и мы больше о нём не слышали.

Это были карманные сатирики.

Сейчас нам предоставили сайт, где мы можем дискутировать и высказывать своё мнение. Но находится немало таких, что восстали против "толерантности", стали всячески олправдывать насилие и даже встречаются такие, которые готовы прогнать оппонента с сайта: "идите к себе, здесь вам не место!"
Очень многие приняли сторону мракобесия. И это пишущая братия!

Недавно прочёл одну статью на событие во Франции и выделил довольно распространённую оценку на нашем сайте.(Я не брал одиозных)

Вот она: «оценка действий и реакция в виде насилия - вещи, которые зависят, отчасти, от толерантности общественных отношений и могут быть не связаны напрямую с амбициями и понятиями отдельного человека или группы людей. Полагаю, что действия Пусси Райот были более вызывающие, для общества, чем печать карикатур, но срок, в два года заключения, - явно превышенный, можно считать более мягким наказанием, чем физическая расправа - расстрел. Вот как тут сопоставить уровни применённого воздействия? И не так важно - происходит это от имени Государства или от имени неких мерзавцев, которые значительно нарушают божественные заповеди.» - это одного.

А это другого: «По моему убеждению, демократия западного типа сегодня для России неприемлема, она неизбежно приведёт к развалу страны на регионы, а это будет похлеще распада СССР. Не будет уже великой ядерной державы, останутся с десяток княжеств, воюющих друг с другом, каждый из-за своего "Крыма". Нужно ли это русскому народу? Нет. Поэтому для русских важнее государственность, чем чуждая нам в данных условиях демократия.»
Вполне очевидно, что действие связывают с демократией, а именно, со свободой. Одним словом – нам не нужна свобода.



В связи с этим я решил познакомить читателей с недавним заявлением православного священника.


Коренной москвич, священник Украинской автокефальной православной церкви Яков Кротов заявил, что малоразумие и фанатизм некоторых мусульман близки к малоразумию и фанатизму Кремля и современного российского общества.
 В России действует закон об оскорблении религиозных чувств, согласно которого редакцию "Шарли Эбдо" посадили бы на два года. Такое мнение высказал священник Яков Кротов в интервью "Радио Свобода".
 Священник отметил, что Кремль и современное российское общество недалеко ушло в своем "малоразумии и фанатизме" от радикалов-мусульман.

 "Разница та, что если мусульмане, которые совершили это преступление – это все-таки маргиналы, и это люди, видимо, истово верующие, явно суицидального толка, потому что очевидно, что они не готовили никаких путей отхода и импровизировали, поэтому погибли, то в России травлю "кощунников" ведут люди маловерующие, люди абсолютно материалистического духа, люди, категорически не собирающиеся жертвовать собой. То есть это все значительно морально более гнилое явление, чем там. Там это хотя бы мораль фанатика, но это искренний фанатизм, искренняя мораль, а здесь это и безнравственность лживая, и религиозность лживая", – считает Кротов.

За фанатиками далеко ходить не надо.

А вот и мораль фанатика:

«Мы нередко прощали даже тех, кто
виновен в гибели родных и близких людей, но никому не позволим оскорблять пророка, даже если нам это будет стоить жизни. Мусульмане не пишут портретов пророка, не показывают его в фильмах». И еще: «Если мы до сих пор молчим, это не значит, что не сможем поднять во всем мире миллионы людей на марши протеста против тех, кто потворствует оскорблению религиозных чувств мусульман» - сказал глава Чеченской республики Рамзан Кадыров
    Он объявил Михаила Ходорковского своим врагом. Причиной этого является его призыв к журналистам публиковать новые карикатуры на пророка Мухаммеда. Сообщение Рамзан Кадыров опубликовал на своей странице в Twitter.


Так почему же - "Я Шарли"? - сказал протодиакон Андрей Кураев
 


      Во-первых, если я предлагаю что-то другому человеку, надо и самому показать готовность идти этим путем. Если я предлагаю о. Вс. Чаплину сказать "Я Шарли", то и сам должен сказать те же слова.


      Во-вторых, по той причине, что и за собой я оставляю право на критику религии смерти и бомбы. И, значит, готов и сам быть в списке их жертв.



    Цель террора - посеять страх. Поэтому миллионы людей, говорящих "я Шарли" - это свидетельство того, что пули террористов все же прошли мимо.

     В-третьих, оправдав это их убийство, вы не сможете остановить поток их последующих и вполне тотальных претензий. Эту публику оскорбляет все, что не по их шариату. В том числе и Крест. И тысячами своих акции они доказали, что чувство соразмерности их "священному гневу" неведомо.


В-четвертых, есть азы христианской этики, требующей различать грех и грешника. Карикатуры мерзки и тупы, спору нет. Но убили - людей.


В общем, за день до расстрела словосочетание "автор Шарли" (если бы я что-то знал об этом издании) вызвало бы у меня омерзение. Но кровь меняет очень многое. Она создала иные связи, иные ассоциации с этими французскими фонемами. Эти безбожники своей кровью отстаивают право христиан не прогибаться под исламским террором.

Увы, и реакция православной интернет-среды тоже достаточно близка к пакистанскому стандарту: «да за такое убить мало!».

 Вот мы и вернулись к вопросу, который я задавал в 2012 (в связи с неожиданно массовым озверением вокруг пусек): какие насилия и убийства готовы оправдать современные православные в порядке защиты своих «религиозных чувств»? С вашими чувствами проблема? Не стесняйтесь, расскажите о них! Кого и за что вы хотели бы растерзать в своих снах и мечтах?


Фазиль Искандер - мудрый абхазец, в своё восьмидесятипятилетие  говорил, что литература — это крепость, куда уходит человек для того, чтобы набраться сил, чтобы вынести этот мир. И, считает, что,"ПОКА МЫ СПОСОБНЫ СМЕЯТЬСЯ НАД СВОИМИ НЕДОСТАТКАМИ, МЫ ЖИВЫ"Ведь над погибшими не смеются. Я считал всегда своим долгом помогать человеку взбодриться в этой трудной жизни и быть достаточно добрым, достаточно честным. А вообще конечная задача искусства, как и религии, — очеловечивание человека"

В заключении скажу, что содержание прчитанных мною откликов на трагедию в Париже не вызывет во мне оптимизма. вся та же нетерпимость, ненависть и желание наказать, как было с "пуськами",так и сейчас нескрываемое злорадство по отнощшению к убитыым журналистам.

Быдло признаёт только одну свободу - свободу рабства.

«Если вашего бога оскорбляют рисунки и танцы, но не оскорбляют убийства — то ваш бог — дьявол!»
Сергей Лунин



Благодарю за внимание.

Выступление Кадырова в Грозном: http://www.svoboda.org/media/video/26802482.html