Со вкусом варежек

Нелена Бакалина
     Говорят, если человеку что-то хочется съесть, значит, ему не хватает витаминов. А мне вот сегодня безумно захотелось позавтракать снегом и почему я должна себе в этом отказывать?
    Я вышла из дома с этой идеей, а мне навстречу бросилась пёстрая, шумная толпа – школьники, учителя, рабочие, пенсионеры – все торопились начать первый рабочий день Нового года. Почерпнула полную горсть пышного снега, поднесла его ко рту, но вдруг поймала на себе осуждающий взгляд случайной прохожей. Я сделала вид, будто набрала его не для этого и мигом рассыпала на дорогу, как ни в чём не бывало. Женщина ушла, но её сменили другие прохожие, а я всё ускоряла шаг, чтобы скрыться от толпы и спокойно попробовать свежую порцию снега.
     Едва я отстала от людей, как нежный прохладный комочек уже таял во рту, вызывая в памяти забытые чувства, будто припорошенные снежком. Ммм… он такой сочный, свежий, вкусный!
     Так чего же мне не хватает, если так потянуло полакомиться снегом, ведь в нём вряд ли есть витамины или минералы?.. Наверное, мне немножечко недостаёт детства, а ведь у снега именно такой вкус – вкус детства: с привкусом шерстяных варежек, смешанным с металлическим запахом железных заборов, липких сосулек с деревянных крыш, с привкусом мыла от мокрых волос. Я тут же вспомнила, как однажды принесла снег домой, положила его в самое красивое хрустальное блюдце, залила яблочным вареньем, взяла десертную ложечку и воображала, что ем самое вкусное мороженое в мире, закутавшись в пуховые одеяла. Я любила снег, пока не стала умнее, начитаннее. Повзрослев, я на долгие годы потеряла желание его есть, считая, что он опасный, грязный, вредный. Но я попросту забыла, какие чувства вызывает это детское лакомство… Забыла, поэтому перестала, отказалась.
     Я стояла за углом, будто школьница с сигаретой, прятала снег в руках и думала – почему мне должно быть стыдно, за то, что я попробовала свежевыпавшего снежка? В моём городе его можно есть без опаски, особенно в лесах, овражках, на набережной – в этих местах он всегда свежий и вкусный, без посторонних вкусов. Не вся еда полезна, но, думаю, снег не вреднее конфет. Я проглотила последний кусочек, он растаял, словно масло, оставив во рту тонкую прядочку от шерстяных варежек, которая затерялась под языком и долго не могла попасться мне в руки – точно так же как в детстве - каждую зиму, каждый снежный день…