Сожалею, что вас не было рядом

Мамцис Эдуард
               

  Ответ автора воспоминаний "Как я служил в армии" на открытое письмо в его адрес

Уважаемый господин Раскин! Я внимательно ознакомился с Вашим открытым письмом в мой адрес. Вам хочется после прочитанного вымыть руки?  Как врач советую Вам: вымойте, это всегда полезно. А потом чистыми, точнее, вымытыми руками протрите глаза и внимательно прочитайте заголовок крупным шрифтом: "Как я служил в армии". Именно я, то есть,  речь идет о моей службе и моих впечатлениях от нее. Впечатлениях человека, имеющего достаточный жизненный опыт и определенные взгляды на происходящее. Единственное, что действительно задело - это высказанные Вами сомнения в достоверности изложенных фактов. К примеру, Вам показалось невероятным присутствие на комсомольском собрании одиннадцати генералов. Я не возражаю против сравнения меня с бароном Мюнхгаузеном, но поясню, что на это собрание приехал "автор" батальона-"маяка", на¬чальник политуправления округа генерал-полковник Лукашин из Львова и, естественно,  не один. Учитывая наличие генералитета в штабе армии, корпуса и замыкающего эту пирамиду снизу командира дивизии генерала Павлова, несложно подсчитать, сколько слетелось генералов в наш батальон.
Я верю Вашим глубоким знаниям уставов Вооруженных сил и КПСС,  убежден, что они были хорошим подспорьем при подготовке Вами открытого письма. Возможно, они до сих пор являются Вашими настольными книгами. Вы лишний раз утвердили меня во мнении, что подавляющее большинство политработников армии, как и партаппаратчиков, нетер¬пимы к мнению других, если оно не совпадает с их собственным. В таких случаях иное мнение, иные взгляды становятся  "грязными, дурно пахнущими" (цитирую Вас).
Сожалею, что Вас не оказалось рядом, когда мы грузили золу, и некому было посове¬товать полить ее водой. Жаль, что Вы не разделили мое одиночество в ружпарке, где я среди ночи четыре часа чистил один болт, и некому было меня поддержать доброй и мудрой строкой из устава о том, что личное оружие бойца должно быть чистым.
В общем, претензий и обид на Вас у меня нет. Я даже благодарен Вам за отклик. Думал, к моим воспоминаниям читатели останутся равнодушны. Теперь решил продолжить свои "мемуары". Так что подписывайтесь на "ВТ" и читайте. Жду ответов.
                Эдуард МАМЦИС